Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в зимний лес» воспитатель: Спиридонова Н.С.

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.

Задачи:

1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных.

2.Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.

З. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Экскурсии в природу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по темам.

Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и

т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Материал: Снежинки, картинки зимующих птиц, диких животных, диск с записями Чайковского, Вивальди, строительные модули, мультимедиа.

        Ход занятия        

1 Организационный момент:

Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.

2. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо выполнить много заданий. Согласны? А помогать нам будут заколдованные снежинки, которые надо расколдовать.

Дети идут под музыку и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).

  1. задание:

Назовите зимние месяцы: (декабрь, январь, февраль). Сколько зимних месяцев? (три) Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

Дети идут дальше и находят снежинку (звучит музыка Вивальди «Зима»).

  1. задание

Игра «Кто больше придумает слов».

  • Дети, без чего не бывает зимы? (ответы детей).
  • Какой бывает снег?

Подумай, называй.

Своё словечко быстро Снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.).

Дети считают снежинки

Дыхательная гимнастика со снежинками (положить на ладошку — вдох через нос - выдох через рот щеки не надувать.)

Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

Физминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра (руки вверх — вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть) На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»). Появляется на экране картинка зимнего леса.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.

 Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Все птицы улетели? Какие птицы остались? (зимующие). На экране картинки птиц. Дети называют зимующих птиц.

На столе лежат картинки диких животных.

З задание:

Дети из модулей строят З домика (звучит музыка Чайковского «Зима»).

Ставят цифры к домикам:

Домик N2 1 - животные, которые меняют окрас зимой.

Домик Уд 2 - животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик .М2 З - животные, которые зимой ищут корм в природе, не впадают в спячку.

Как можно назвать этих животных? (дикие животные). Почему их так называют? (ответы детей).

Музыкальная пауза «Погреемся»

Мы с вами расколдовали снежинки. А давайте подарим им подружек — снежинок.

4 задание:

Возьмите фломастер и планшет с бумагой. Будем рисовать снежинки.

Надо соединить прямой линией 2 красные точки, 2 синие точки, 2 зеленые и 2 желтые. Воспитатель показывает образец, дети выполняют задание и дарят снежинки (звучит музыка Чайковского «У камелька»).

Получился сугроб

А теперь надо возвращаться в детский сад. Дети под музыку Вивальди «Зима» возвращаются в группу и садятся на коврик.

Куда мы с вами ходили? (В зимний лес).

Игра «Хорошо — плохо». Зимой хорошо, потому что Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...