Мастер-класс «Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ»
материал на тему

Кирпичева Марина Николаевна

Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

        

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

инструкторов по физической культуре

южной территориальной зоны

Мастер-класс

«Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Кирпичева Марина Николаевна

18 апреля, 2017 г.

Мастер-класс

«Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ»

Участвуют  12 человек,  команды по 6 человек.

В стороне стоит прикреплённое к твёрдой основе нарисованное дерево без листьев.

Здравствуйте! Наш детский сад работает в направлении экологического воспитания детей. Я хочу поделиться с вами опытом  нашей работы.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Деревья, которые растут рядом с нами - это лёгкие земли. Мы все хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды.

Посмотрите, что я принесла! Это дерево. Оно потеряло свою листву и стало засыхать, от того что люди не берегут природу, обижают, загрязняют её.

А какое оно было раньше красивое, сильное! Я вам сейчас  об это расскажу и покажу, а вы постарайтесь повторить за мной все движения.

Разминка  «Дерево»

Станем мы деревьями

Сильными, большими!

Ноги это корни

Их расставим шире.

- Правая - левая  рука на пояс

- Руки согнуты к плечам, пальцы в кулак, поднять  вверх

- Наклон головы вниз - прямо

-Ноги  поставить на ширине плеч

Чтоб держали дерево

Падать не давали.

Из глубин подземных

Воду подавали.

-  Поднимаем и опускаем  согнутое колено правой ноги,

- Поднимаем и опускаем  согнутое колено левой ноги,

- Наклон вперёд на прямых ногах, руками касаемся пальцев ног.

- Выпрямляемся делая руками  «мисочку»

Наше тело прочный ствол

Он чуть – чуть качается.

И своей верхушкой

В небо упирается.

-  Руками обхватить корпус, повороты корпуса вправо – лево.

- Руки на поясе, наклоны корпуса вправо – лево.

- Складываем ладони «шалашиком» перед грудью.

- Поднимаем соединённые руки вверх, встаём на носки.

Наши руки -  ветки.

Крону образуют

Вместе им не страшно

Если ветры дуют.

- Раскрывают ладони, разводим пальцы в стороны

- Смыкают пальцы, размыкают

-Повороты головой в право-лево

- Качают поднятыми руками.

Давайте бережным отношением к природе мы поможем дереву.

Вам надо разбиться на 2 команды.

Первая команда будет называться «Листочки», а вторая «Цветочки».

Я для вас приготовила задания,  которые состоят из добрых дел.  У меня есть  вот такие листочки  и цветочки – этими  предметами будут обозначаться ваши баллы (предметы

 вырезанные из цветного картона. К ним прилеплен двухсторонний скотч). Как раз как называются ваши команды.

Команда первая выполнившая задание получает 2 бала. Если это будет команда «цветочки» то она получит 2 цветочка и наоборот. Если команда «цветочки» придёт второй,   то она получит один цветочек. Все цветочки и листики,  которые вы получите за добрые дела, будут появляться на нашем дереве.

 И так,   давайте совершать добрые дела.

  1. Эстафета «Перенеси птенца в гнездо»
  2.  Эстафета «Посади цветы в клумбу»
  3. Эстафета «Накорми зверей»
  4. Эстафета «Выпусти рыбку»
  5. Эстафета «Собери мусор»

Вы совершили чудо своими добрыми делами! Посмотрите, что произошло с нашим деревом. Какое оно стало красивое и сильное. ( к дереву прикреплены цветы и листья)

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит.

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

На память о нашей встрече я хочу вам вручить удостоверение «Эмблемы»

На этом наша встреча заканчивается. Всем спасибо!

Эстафеты

  1. Эстафета «Перенеси птицу в гнездо»

Инвентарь: 16- птиц из оригами, 2 –конуса, 2 – «гнезда», 2 куба ( мягкие модули)

Перед командами на расстоянии 6-10 м стоят по 1 кубу, на кубе стоит 1 гнездо.

Задача: Спиной вперёд, донести птицу в ладони до гнезда, посадить её туда и вернуться бегом в команду, передать эстафету касанием по левому плечу.

Стараться не уронить птицу с ладони.  Если это случилось надо поднять птицу и продолжить эстафету.

  1. Эстафета «Посади цветы в клумбу»

Инвентарь: 16 – цветов из цветного картона, 2 конуса, 2 обруча.

 Перед каждой командой разложено по 8 цветов в ряд и 1 обручу. Каждый игрок берёт первый цветок,  лежащий от команды.

Задача: Подбежать к цветку, взять его, и оббегая  « змейкой» следующие за ним цветы подбежать к обручу и положить туда цветок. Вернуться бегом в свою команду, передать эстафету касанием по левому плечу.

  1. Эстафета «Накорми зверей»

Инвентарь: шишки – 8 шт, морковки - 8шт, 2 конуса, 2 корзины, 1 большой обруч, 6 – пенёчков ( набивные мячи )

Перед командами на расстоянии 6-10 м лежит большой обруч, в нём насыпаны шишки и морковки. У первых игроков в руках корзины. Перед каждой командой лежат по 3 пенёчка.

Первой команде надо собрать шишки  - накормить белочек. Второй команде надо собрать морковку - накормить зайчиков.

Задача:  Держа корзину в руках, перепрыгивая через пенёчки, добежать до обруча, выбрать тот предмет который должна собрать команда, положить его в корзину и вернуться тем же способом в команду. Эстафету передать с помощью корзины.

  1. Эстафета «Собери мусор»

Инвентарь: скомканная газета- 4 шт, пластиковые стаканы-4 шт, пластиковые бутылки – 4 шт, пластиковые тарелки – 4 шт, 2 мешка для мусора, 2 конуса, 2 каната, 16 маленьких обручей

Перед командами на расстоянии 6-10 м. разбросан мусор. Перед каждой командой лежит по канату и по 6 маленьких обручей.

 У первых игроков в руках мусорные мешки.

Задача: Пройти по канату приставным шагом левым боком, пропрыгать из обруча в обручи способом ноги вместе ноги врозь, подбежать к мусору, взять один из предметов и вернуться в команду тем же способом. Эстафету передать с помощью мусорного мешка.

  1. Эстафета «Выпусти рыбку»

Инвентарь: 2 ведра, 2 таза, 2 конуса, 2 детских бассейна, 16 картонных рыбок.

Команды стоят лицом к друг другу.  Рядом с первым игроком находится таз с картонными рыбками по количеству игроков в команде. Рядом с последним игроком находится детский бассейн. Первый игрок держит ведро в руках.

Задача: Первый игрок кладёт рыбку  в ведро, передаёт его следующему игроку, ведро в дальнейшем передаётся по очереди всеми игроками команды до последнего игрока. Последний игрок вынимает рыбку из ведра наклоняясь опускает её в бассейн и бежит за спинами игроков своей команды с ведром в руке, встаёт перед первым игроком - эстафета продолжается до последней рыбки, пока первый игрок команды не окажется на своём первоначальном месте.

Экологические игры

Для младшего возраста

«Лягушки и цапли» 

Цель: развитие творческого воображения, выразительности движений, эмпатии, внимания, произвольности поведения; формирование положительного отношения к природе и интереса к знаниям о пищевых связях животных и их образе жизни. Экологическая информация: «Лягушки очень полезны и нужны природе. Они съедают большое количество комаров, мошек, оводов и других насекомых, уменьшая их численность. В тоже время лягушки сами служат пищей для многих птиц и зверей. Особенно этих земноводных любят цапли»

Инвентарь: канат.

Содержание: дети, выполняющие роль «лягушек», располагаются в большом квадрате (на ковре или площадке) или кругу (выложенном из каната) – в «болоте». За границами «болота» находятся два игрока или один – «цапли». Во время речёвки ведущего:

- Вот лягушки по дорожке

- Скачут, вытянувши ножки.

- Ква, ква, ква!

- Скачут, вытянувши ножки!

- Хлоп в ладошки!- «цапли идут по болоту», имитируя ходьбу цапли (ребёнок выполняет га месте ходьбу - высоко поднимает колено, и делает движения руками имитируя крылья). А лягушки прыгают около « болота»

После слов: - Хлоп в ладошки! - «Цапли» начинают ловить лягушек, а те спасаются от не прошеных гостей прыжками на двух ногах и прячась в «болоте»

Примечание: «Лягушки» могут передвигаться только прыжками. Игра продолжается 1-2 минуты, после чего подсчитывается количество пойманных (осаленных) «лягушек» и выбирается новая пара «цапель».                            

Для старшего возраста

«Кукушка»

Инвентарь: теннисный шарик, или какой-нибудь круглый маленький предмет.

Цель: развивает произвольность, наблюдательность, инициативу, расширяет круг знаний об образе жизни птиц, знакомит детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки. Содержание: детям предлагается отгадать загадку:

- Гнездо не строит никогда,

- Соседкам яйца оставляет

- И о птенцах не вспоминает» (Кукушка)

Затем ведущий рассказывает детям об образе жизни кукушки. Экологическая информация: «Кукушка – очень интересная птица. Она не умеет вить гнезда и растить своих птенцов. Поэтому откладывает свои яйца в гнезда других птиц, которые затем и выкармливают кукушонка, принимая его за своего птенца. Кукушки очень прожорливы и полезны тем, что поедают много вредных насекомых».

Содержание: Игроки располагаются в центре большого круга, или одной из половин зала. Выбирается водящий – «кукушка». У нее яйцо. Остальные игроки придумывают себе название птицы и становятся вокруг «кукушки», вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо». «Кукушка» идет по кругу и каждому как будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит:

-Вот по кругу я лечу,

-Всем яйцо в гнездо кладу.

-Гнезда крепче закрывайте,

-Да смотрите, не зевайте»

В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо», быстро выходит из круга и говорит: «Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна успеть выбежать из круга, а остальные ее поймать. Пойманная «птица» становится «кукушкой». Если же она успевает выбежать из круга, то «кукушка» не меняется и игра продолжается с теми же ролями. Примечание: ловить «птицу» можно только после слов: «Ку-ку, ку-ку». Игра продолжается 3-4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...

Мастер-класс по физическому воспитанию «Эстафета с ограничениями».

Данное мероприятие мжно проводить как с педагогами ДОУ, так и с родителями разных категорий детей....

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Мастер-класс - « Изготовление оборудования для эстафет и подвижных игр. Лошадка.»

В подвижных играх и эстафетах часто используется нестандартное оборудование, для его изготовления используется различный материал, мои воспитанники любят побегать вприпрыжку, а что может быть интересн...