Мастер-класс «Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ»
материал на тему
Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре
южной территориальной зоны
Мастер-класс
«Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ»
Подготовила
Инструктор по физической культуре
Кирпичева Марина Николаевна
18 апреля, 2017 г.
Мастер-класс
«Игры и эстафеты в эколого-оздоровительной работе ДОУ»
Участвуют 12 человек, команды по 6 человек.
В стороне стоит прикреплённое к твёрдой основе нарисованное дерево без листьев.
Здравствуйте! Наш детский сад работает в направлении экологического воспитания детей. Я хочу поделиться с вами опытом нашей работы.
Сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Деревья, которые растут рядом с нами - это лёгкие земли. Мы все хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды.
Посмотрите, что я принесла! Это дерево. Оно потеряло свою листву и стало засыхать, от того что люди не берегут природу, обижают, загрязняют её.
А какое оно было раньше красивое, сильное! Я вам сейчас об это расскажу и покажу, а вы постарайтесь повторить за мной все движения.
Разминка «Дерево»
Станем мы деревьями Сильными, большими! Ноги это корни Их расставим шире. | - Правая - левая рука на пояс - Руки согнуты к плечам, пальцы в кулак, поднять вверх - Наклон головы вниз - прямо -Ноги поставить на ширине плеч |
Чтоб держали дерево Падать не давали. Из глубин подземных Воду подавали. | - Поднимаем и опускаем согнутое колено правой ноги, - Поднимаем и опускаем согнутое колено левой ноги, - Наклон вперёд на прямых ногах, руками касаемся пальцев ног. - Выпрямляемся делая руками «мисочку» |
Наше тело прочный ствол Он чуть – чуть качается. И своей верхушкой В небо упирается. | - Руками обхватить корпус, повороты корпуса вправо – лево. - Руки на поясе, наклоны корпуса вправо – лево. - Складываем ладони «шалашиком» перед грудью. - Поднимаем соединённые руки вверх, встаём на носки. |
Наши руки - ветки. Крону образуют Вместе им не страшно Если ветры дуют. | - Раскрывают ладони, разводим пальцы в стороны - Смыкают пальцы, размыкают -Повороты головой в право-лево - Качают поднятыми руками. |
Давайте бережным отношением к природе мы поможем дереву.
Вам надо разбиться на 2 команды.
Первая команда будет называться «Листочки», а вторая «Цветочки».
Я для вас приготовила задания, которые состоят из добрых дел. У меня есть вот такие листочки и цветочки – этими предметами будут обозначаться ваши баллы (предметы
вырезанные из цветного картона. К ним прилеплен двухсторонний скотч). Как раз как называются ваши команды.
Команда первая выполнившая задание получает 2 бала. Если это будет команда «цветочки» то она получит 2 цветочка и наоборот. Если команда «цветочки» придёт второй, то она получит один цветочек. Все цветочки и листики, которые вы получите за добрые дела, будут появляться на нашем дереве.
И так, давайте совершать добрые дела.
- Эстафета «Перенеси птенца в гнездо»
- Эстафета «Посади цветы в клумбу»
- Эстафета «Накорми зверей»
- Эстафета «Выпусти рыбку»
- Эстафета «Собери мусор»
Вы совершили чудо своими добрыми делами! Посмотрите, что произошло с нашим деревом. Какое оно стало красивое и сильное. ( к дереву прикреплены цветы и листья)
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит.
Когда над головою,
Как вечность лес шумит.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
На память о нашей встрече я хочу вам вручить удостоверение «Эмблемы»
На этом наша встреча заканчивается. Всем спасибо!
Эстафеты
- Эстафета «Перенеси птицу в гнездо»
Инвентарь: 16- птиц из оригами, 2 –конуса, 2 – «гнезда», 2 куба ( мягкие модули)
Перед командами на расстоянии 6-10 м стоят по 1 кубу, на кубе стоит 1 гнездо.
Задача: Спиной вперёд, донести птицу в ладони до гнезда, посадить её туда и вернуться бегом в команду, передать эстафету касанием по левому плечу.
Стараться не уронить птицу с ладони. Если это случилось надо поднять птицу и продолжить эстафету.
- Эстафета «Посади цветы в клумбу»
Инвентарь: 16 – цветов из цветного картона, 2 конуса, 2 обруча.
Перед каждой командой разложено по 8 цветов в ряд и 1 обручу. Каждый игрок берёт первый цветок, лежащий от команды.
Задача: Подбежать к цветку, взять его, и оббегая « змейкой» следующие за ним цветы подбежать к обручу и положить туда цветок. Вернуться бегом в свою команду, передать эстафету касанием по левому плечу.
- Эстафета «Накорми зверей»
Инвентарь: шишки – 8 шт, морковки - 8шт, 2 конуса, 2 корзины, 1 большой обруч, 6 – пенёчков ( набивные мячи )
Перед командами на расстоянии 6-10 м лежит большой обруч, в нём насыпаны шишки и морковки. У первых игроков в руках корзины. Перед каждой командой лежат по 3 пенёчка.
Первой команде надо собрать шишки - накормить белочек. Второй команде надо собрать морковку - накормить зайчиков.
Задача: Держа корзину в руках, перепрыгивая через пенёчки, добежать до обруча, выбрать тот предмет который должна собрать команда, положить его в корзину и вернуться тем же способом в команду. Эстафету передать с помощью корзины.
- Эстафета «Собери мусор»
Инвентарь: скомканная газета- 4 шт, пластиковые стаканы-4 шт, пластиковые бутылки – 4 шт, пластиковые тарелки – 4 шт, 2 мешка для мусора, 2 конуса, 2 каната, 16 маленьких обручей
Перед командами на расстоянии 6-10 м. разбросан мусор. Перед каждой командой лежит по канату и по 6 маленьких обручей.
У первых игроков в руках мусорные мешки.
Задача: Пройти по канату приставным шагом левым боком, пропрыгать из обруча в обручи способом ноги вместе ноги врозь, подбежать к мусору, взять один из предметов и вернуться в команду тем же способом. Эстафету передать с помощью мусорного мешка.
- Эстафета «Выпусти рыбку»
Инвентарь: 2 ведра, 2 таза, 2 конуса, 2 детских бассейна, 16 картонных рыбок.
Команды стоят лицом к друг другу. Рядом с первым игроком находится таз с картонными рыбками по количеству игроков в команде. Рядом с последним игроком находится детский бассейн. Первый игрок держит ведро в руках.
Задача: Первый игрок кладёт рыбку в ведро, передаёт его следующему игроку, ведро в дальнейшем передаётся по очереди всеми игроками команды до последнего игрока. Последний игрок вынимает рыбку из ведра наклоняясь опускает её в бассейн и бежит за спинами игроков своей команды с ведром в руке, встаёт перед первым игроком - эстафета продолжается до последней рыбки, пока первый игрок команды не окажется на своём первоначальном месте.
Экологические игры
Для младшего возраста
«Лягушки и цапли»
Цель: развитие творческого воображения, выразительности движений, эмпатии, внимания, произвольности поведения; формирование положительного отношения к природе и интереса к знаниям о пищевых связях животных и их образе жизни. Экологическая информация: «Лягушки очень полезны и нужны природе. Они съедают большое количество комаров, мошек, оводов и других насекомых, уменьшая их численность. В тоже время лягушки сами служат пищей для многих птиц и зверей. Особенно этих земноводных любят цапли»
Инвентарь: канат.
Содержание: дети, выполняющие роль «лягушек», располагаются в большом квадрате (на ковре или площадке) или кругу (выложенном из каната) – в «болоте». За границами «болота» находятся два игрока или один – «цапли». Во время речёвки ведущего:
- Вот лягушки по дорожке
- Скачут, вытянувши ножки.
- Ква, ква, ква!
- Скачут, вытянувши ножки!
- Хлоп в ладошки!- «цапли идут по болоту», имитируя ходьбу цапли (ребёнок выполняет га месте ходьбу - высоко поднимает колено, и делает движения руками имитируя крылья). А лягушки прыгают около « болота»
После слов: - Хлоп в ладошки! - «Цапли» начинают ловить лягушек, а те спасаются от не прошеных гостей прыжками на двух ногах и прячась в «болоте»
Примечание: «Лягушки» могут передвигаться только прыжками. Игра продолжается 1-2 минуты, после чего подсчитывается количество пойманных (осаленных) «лягушек» и выбирается новая пара «цапель».
Для старшего возраста
«Кукушка»
Инвентарь: теннисный шарик, или какой-нибудь круглый маленький предмет.
Цель: развивает произвольность, наблюдательность, инициативу, расширяет круг знаний об образе жизни птиц, знакомит детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки. Содержание: детям предлагается отгадать загадку:
- Гнездо не строит никогда,
- Соседкам яйца оставляет
- И о птенцах не вспоминает» (Кукушка)
Затем ведущий рассказывает детям об образе жизни кукушки. Экологическая информация: «Кукушка – очень интересная птица. Она не умеет вить гнезда и растить своих птенцов. Поэтому откладывает свои яйца в гнезда других птиц, которые затем и выкармливают кукушонка, принимая его за своего птенца. Кукушки очень прожорливы и полезны тем, что поедают много вредных насекомых».
Содержание: Игроки располагаются в центре большого круга, или одной из половин зала. Выбирается водящий – «кукушка». У нее яйцо. Остальные игроки придумывают себе название птицы и становятся вокруг «кукушки», вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо». «Кукушка» идет по кругу и каждому как будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит:
-Вот по кругу я лечу,
-Всем яйцо в гнездо кладу.
-Гнезда крепче закрывайте,
-Да смотрите, не зевайте»
В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо», быстро выходит из круга и говорит: «Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна успеть выбежать из круга, а остальные ее поймать. Пойманная «птица» становится «кукушкой». Если же она успевает выбежать из круга, то «кукушка» не меняется и игра продолжается с теми же ролями. Примечание: ловить «птицу» можно только после слов: «Ку-ку, ку-ку». Игра продолжается 3-4 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)
9 мая Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...
Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»
Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...
Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»
Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...
Мастер-класс по физическому воспитанию «Эстафета с ограничениями».
Данное мероприятие мжно проводить как с педагогами ДОУ, так и с родителями разных категорий детей....
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Мастер-класс - « Изготовление оборудования для эстафет и подвижных игр. Лошадка.»
В подвижных играх и эстафетах часто используется нестандартное оборудование, для его изготовления используется различный материал, мои воспитанники любят побегать вприпрыжку, а что может быть интересн...
Презентация "эколого - оздоровительная система работы с дошкольниками"
Экологическое воспитание...