Совместное развлечение групп «Калинка» и «Матрёшка» на тему «Зимушка – зима».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Воробьёва Татьяна Владимировна

Закрепить признаки зимы, совершенствовать умение читать стихи громко, выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zima.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное развлечение групп  «Калинка» и «Матрёшка» на тему  «Зимушка – зима».

Конспект  составила  воспитатель младшей группы  Воробьёва Т.В.

Цель: создать доброжелательную, эмоциональную, творческую  атмосферу детей двух групп, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства групп.

Закрепить признаки зимы, совершенствовать умение читать стихи громко, выразительно.

Развивать коммуникативные  навыки

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Добрый день девчонки и мальчишки, мы рады встрече с вами снова. Давайте поприветствуем один  другого.  

Дети  руки, обнимаются

Воспитатель:  Дорогие наши гости, мы приготовили вам много стихов, послушайте и скажите, о каком времени года идёт речь

1ребёнок:  «Пришла зима, опять бело                                                                                                                                                                                                Вокруг сугробы намело                                                                                                                                                                                Как - будто белым мехом                                                                                                                                                               Дома укрыло снегом

2 ребёнок:  «Снежок порхает, кружится                                                                                              

                       На улицах бело

                        И превратились лужицы

                        В прозрачное стекло

3 ребёнок        «Здравствуй, зимушка – зима»

                           Долгожданная зима

                           Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей

4 ребёнок          Уж ты зимушка – зима

                            Ты с морозами пришла

                             Ветер воет, вьюга вьёт,

                              Вдоль по улице метёт

                              Белым снегом замело

                              И дороги и пути ни проехать, ни пройти.

Дети: Это зима, зима!

Воспитатель: правильно, ребята.  Пришла чудесная, долгожданная пора.  А какое чувство она вызывает у вас?

Дети: радостное,  весёлое, счастливое!

Воспитатель:  А почему?  Каждое  время года красиво!

Дети: Только зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, снежную бабу, кататься на санках, коньках, а в другое время года этого сделать не возможно

1 ребёнок   « Вот зима, кругом бело, много снегу намело,

                       Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал

                        Крикнул  Ваня:  «Берегись!»  Покатились санки вниз!                                                                                                                            

Воспитатель:  А какие зимние явления вам, особенно, запомнились   Я вам подскажу

Звучат  музыкальные произведения:  « Снегопад»,  «Метель»,  «Вьюга»

Музыкальные произведения звучат поочерёдно, дети угадывают звуки музыки

Воспитатель:  Метель какая.  Снежная, холодная, ветреная, порывистая

Метель, что делает?   Метёт, кружит, завывает, поёт, вьёт

Воспитатель:  Дети, какой снег?  

Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный. Сырой

Воспитатель:  А, что делает снег?

Дети: падает, ложится, устилает землю, кружится, радует

2 ребёнок     «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

3 ребёнок       «Снежок порхает, кружится»

Воспитатель:  Какой мороз?

Дети: Мороз крепкий, мороз сильный  Мороз  щиплет руки, щиплет нос

Воспитатель:  Давайте согреем пальчики от мороза.  

Проводится  тактильная игра – массаж   Потирание пальчиков  и ладошек, приговаривая:  «Мы мороза не боимся»

Воспитатель:  «Уж ты зимушка – зимушка, завьюжила, замела

                            Все дороги и пути, негде детушкам пройти

Дети: Но мы мороза не боимся

«Пусть мороз трещит

И вьюга кружит

Малыши крепыши не боятся стужи»

Воспитатель:  Но для начала, что мы должны сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду, тёплую обувь. Перечисляют зимние вещи, зимнюю обувь

Воспитатель:  Как назвать одним словом вещи: шарфик, шубка, тёплая куртка, перчатки, варежки;  валенки, ботинки, сапоги.

Дети: одежда, обувь.

Воспитатель:  Вот мы и собрались

Звучит музыкальное произведение  «Зимний хоровод» Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Далее проводится имитационное упражнение  «Мы шагаем по сугробам»

                           «Мы шагаем по сугробам

                             По сугробам крутолобым

                              Поднимай выше ногу

                              Положи другим дорогу

                              Очень долго мы шагали

                               Наши ноженьки устали

                               Сейчас мы отдохнём

                                 И опять гулять пойдём.

Воспитатель:   Вот мы и пришли в сказочный, волшебный лес, таинственный лес

Звучит музыкальное произведение  «Зима»  Времена года  Чайковский

Воспитатель:

                               Чудная картина, как ты мне родна

                                Белая равнина, полная луна

                                Свет небес высоких и блестящий  снег

                                 И саней далёких одинокий бег

Звучат звуки: писк зайца, жалобное пение птиц

 Воспитатель:  Добрый старый лес полон сказочных чудес

Заяц:  Здравствуйте, ребята!  

                                  « Я зайчик – побегайчик

                                    Живу в густом лесу

                                    Устал, замёрз от холода

                                     И прячусь под кустом»

Дети: Заюшка, бедный, пойдём с нами

Заяц:  Да я бы с удовольствием, но у меня замёрзли  лапки.

Воспитатель:  не переживай,  зайчик, сейчас мы поиграем с тобой и согреемся

Проводится малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Заяц:   Спасибо, ребята, вот я и согрелся. Побегу в лес погрызу  кору, щепу

Воспитатель:  Дети, послушайте загадку:

                                      Хозяин лесной, просыпается весной

                                       А зимой под вьюгой  

                                        Спит в избушке снеговой

Дети: Медведь!

1 ребёнок                        Как на горке снег, снег

                                         И под ёлкой снег, снег

                                          И на ёлке снег, снег

                                          И под ёлкой снег, снег

                                          А под ёлкой спит медведь

                                          Тише, тише не шумите!

Воспитатель:  Что случится, если мы разбудим медведя, каким он будет

Дети: опасным, злым для обитателей леса и человека

Медведь: выползает из берлоги и ловит детей

Воспитатель: Как называется этот медведь

Дети: Медведь – шатун

Воспитатель: А теперь  давайте выйдем на лесную полянку

Звучит  музыкальное произведение  «Метель»

Птицы:  Летают, кружатся, волнуются

Воспитатель: Устали пташки малые, холодные, усталые  Дети, а как называются птицы,  которые зимуют на Кубани?

Дети: зимующие

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой птицам помочь может только человек.   Давайте и мы покормим птиц зёрнышками, крошками, яблочком

Волк:   «Я  тоже так хотел, шубу серую надел

                Ни мышонок, ни зайчонок, кто скажите я

Дети: Волчонок,  иди,  поиграем вместе

Дети играют с волчонком

Воспитатель: Что за шорох, что за страх, кто-то возится в кустах, страшно ветками шуршит.  Это ж мишка так и не спит

Медведь: возьмите меня с собой, я никого  не обижу

Все животные леса и дети становятся в большой хоровод и поют  песню: «Дружба  крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…..

 

                                                                                                     

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...

Совместное развлечение с группами «Калинка» и «Матрёшка» по ПДД «Как клоун НЕЗНАЙКА познакомился с правилами дорожного движения».

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, сигналами светофора, пешеходном переходе, проезжей частью.                          ...

Конспект зимнего совместного развлечения для детей и родителей «Ах ты, зимушка – зима»

Конспект зимнего совместного развлечения для детей и родителей  «Ах ты, зимушка – зима»...

«Методическая разработка по организации совместной работы музыкального руководителя и педагогов ДОО» Тема: «Зимушка - зима!»

Методическая разработка направлена для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением- ОНР (III уровень речевого развития). Раскрывает вопросы взоимодействия м...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Зимушка – зима»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи:- повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами;- в игровой форме развивать основные каче...

Конспект тематических занятий совместной деятельности педагога - психолога с детьми ОВЗ. Тема « Зимушка- Зима»

Конспект занятий для детей ОВЗ « Зимушка - зима» Цель: создание условий развития социально-коммуникативной и познаватель- ной сферы обучающихся....