НОД по ознакомлению дошкольников с пейзажем "Художественная галерея"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй. Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности. Воспитывать этику поведения в картинной галерее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx96.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

Конспект открытого показа

по ознакомлению с пейзажем

(подготовительная группа)

«Художественная галерея»

http://dshi6.kharkov.ua/uploads/proekt-art/vdohnovenie/dsc_2011-medium.jpg

Подготовила: воспитатель

Филиппова Татьяна Алексеевна

2016 год

ЦЕЛЬ:

1) Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй;

2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.

3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

5) Воспитывать этику поведения в картинной галерее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащение словаря: пейзаж, городской пейзаж, морской пейзаж.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, оценка действий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ширмы-стойки с репродукциями картин, «волшебные» листы для рисования (обработанные парафином), заготовки для выполнения детьми работы.

Ход

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Знаете ли вы, что такое художественная галерея, для чего она создана? (ответы детей)

Существуют ли правила поведения в художественной галерее?  (ответы детей)

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Осень. послушайте, как описал это время года поэт.

Воспитатель читает отрывок стихотворения.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Скажите, пожалуйста, когда вы слушали это стихотворение, что вы представляли себе, какие картины возникали у вас перед глазами?

(ответы детей)

Поэт описывал природу, ее красоту.  А если художник изображает природу, как называются эти картины?  (дети отвечают)

Правильно, пейзаж. Сегодня в нашей художественной галерее мы посетим выставку, посвященную пейзажу.

Воспитатель с детьми подходит к стойкам - ширмам, на которых расположены различные виды пейзажа.

Рассматривает вместе с детьми репродукции, обращая внимание на цветовое решение, композицию, настроение картины.

Знакомит детей с морским пейзажем, городским, задавая вопросы об отличии этих видов пейзажей от обычных.

Ну вот, ребята, закончилась наша экскурсия. Вам понравилось?

(ответы детей)

Вдруг за дверью раздается шум и появляется Ириска (клоун)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска!

Откуда вы идете?  (дети отвечают)

А я знаю. Художественная галерея — это место где находятся всякие картины. Я знаю, что бывают портреты, пейзажи, натюрморты. Например, когда нарисован какой-нибудь человек, это называется пейзажем, а когда нарисован лес или поле - это натюрморт, а если ваза с фруктами - это портрет.

Дети говорят, что Ириска все перепутала, объясняют, как будет правильно.

Спасибо, вам, ребята! Теперь я не буду ошибаться! Я тоже люблю рисовать, но мои друзья подшутили надо мной и подарили мне вот эти листы и сказали, что на них изображен заколдованный зимний лес.  (Показывает листы с воскографией). И если я смогу расколдовать эти картины, у меня получится очень интересный рисунок. А я не знаю, как расколдовать, я вообще не умею колдовать, я не волшебница, а клоун. Помогите мне, пожалуйста!

Дети берут губки с краской и «проявляют» рисунки.

Спасибо большое, какие вы молодцы!

Ириска убегает.

А мы с вами возвращаемся в сад. Понравилось наше путешествие? Научились вы узнавать пейзажи на картинах? Хотите сами создать пейзаж?

Но сначала нужно набраться сил и провести физминутку.

Физминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.  Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.  Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.  Повертел их, покружил.  И на землю опустил.

Хорошо, а теперь приступаем к работе. Не забудьте о правилах изображения далеких и близких предметов.  Вспомните, что такое перспектива. Детям дается лист бумаги и готовые элементы с предметами пейзажа (деревья, облака, цветы, кустики, грибы, река). Все элементы 2-3 размеров.

Дети выполняют коллективную работу.

По окончании работы все собираются возле мольберта, на котором выставлена работа детей.

Воспитатель спрашивает, как дети сами оценивают свою работу, все ли получилось, удалось.

Затем предлагает тем детям, которые довольны своей работой стать под изображением солнышка, а тем, у кого что-то не получилось или не понравилось- под изображение тучки. Просит детей рассказать о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход педагога при ознакомлении дошкольников с русской традиционной куклой

Проблемы, пути реализации и перспективыкомпетентностного подхода в образовании...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...

Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения детей к искусству

Знакомство дошкольников с картинной галереей  - путь привлечения детей к искусству...