Родительское собрание "Театрализованная деятельногсть в детском саду"
консультация (старшая группа) на тему

Олейникова Светлана Николаевна

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

 «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.

Ход собрания:

 Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:

• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.

• Обогащение и активизация словарного запаса.

• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.

• Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.

Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.

Создать дома театральный уголок очень просто:

• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

 

Просмотр презентации: Использование  средств  театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе

 

Практическая часть

 

1.А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится инсценировка-импровизация сказки «Колобок»). В качестве жребия родители вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры": 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4, 5, 6-деревья, 7-зайка, 8-волк, 9-медведь, 10-лиса. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)

 

Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

 

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

 

Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.

(проводится беседа о впечатлениях родителей).

 

2.  Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху;

-спящий отмахивается от комара;

-кот ловит птицу.

 

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

 

Подведение итогов собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.

Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами...