Методическая разработка Родительское собрание в дошкольной группе 4-5 лет Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Маляр Инна Анатольевна
Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ. Воспитатель высшей квалификационной категории: Маляр И.А. Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год. План проведения: • поздравления родителей с началом учебного года выступление воспитателя Маляр И.А.: презентация «Наше лето»; презентация «Путешествие в страну знаний». • выступление воспитателя Татуриной В.В. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» • Динамическая пауза. • разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка

Родительское собрание в дошкольной  группе 4-5 лет

Тема:  «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                 Маляр И.А.

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

План проведения:

  • поздравления родителей с началом учебного года выступление воспитателя Маляр И.А.: презентация «Наше лето»; презентация «Путешествие в страну знаний».
  • выступление воспитателя Татуриной В.В. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» 
  • Динамическая пауза.
  • разное

 (Слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. В начале нашего собрания позвольте вручить  первое благодарственное письмо родителям, за участие Даши Борисковой,  в городском дефиле посвященное Дню города.

 Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с воспитателями, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле.

(Слайд 2)

Предлагаем назвать наш корабль…………

а куда же мы поплывем с вами без карты?

Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»

Воспитатель:

- поднимите руки те родители, кто ездил на море летом…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми в другом городе…

- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

- … кому дети помогали в саду (огороде)…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

(Слайд 3)

У нас есть карта

Воспитатель: Давайте посмотрим, а как дети провели лето в детском саду. Презентация «Наше лето».

(Слайд 4)

Лето — замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте, на песке, занимались различными дидактическими играми и наблюдениями. Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе.

(Слайд 5)

Играя в песочнице, дети развивали фантазию, воображение, занимались творчеством, развивали моторику рук и тактильные ощущения.

Летом территория нашего детского сада радует взрослых и детей обилием цветов. Дети с радостью помогают взрослым ухаживать за ними, поливать, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка.

(Слайд 6)

В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемов пищи и, мытья ног после прогулки.

(Слайд 7) Учились накрывать на столы с замечательным нашим помощником воспитателя Натальей Николаевной.

(Слайд 8)

Лето - это так же содержательные и познавательные экскурсии: в лес, к водоёму, в музей, в городской парк, по улицам нашего города.

На нашем корабле мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!», где нас ждет много нового и интересного.

А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас мы и расскажем.

 «Режим дня»

Режим дня предусматривает различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую, трудовую. Правильно составленный режим дня позволяет максимально выполнить задуманные и поставленные задачи. У детей вырабатывается привычка кушать, спать, заниматься, играть в одно и то же время, а значит не будет возникать проблем в дальнейшем обучении в школе.

 Виктория Владимировна Вас познакомит с возрастными особенностями ребенка 4-5 лет.

Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей).

Воспитатель:

Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности».

(Слайд 9)

Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось на 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 занятия.

Мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

На познавательных занятиях – мы знакомим детей с понятиями:

  1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
  2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
  3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
  4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, достопримечательности, транспорт.

На занятиях по развитию речи.

  1. Ребенок может правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок-цветы).
  2. Понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около.
  3. Ребенок может пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Прочитать наизусть несколько стихов.
  4. Ребенок к 4 годам может использовать в речи 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

На занятиях по математике:

  1. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
  2.  дети должны знать счет в пределах первого десятка;
  3. отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  4. сравнивать две группы предметов, используя счет;
  5. сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  7. различать и называть части суток;
  8. отличать правую и левую руку.

(Слайд 10)

Изобразительная деятельность

  1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
  2. ребенок может обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямыми линями, не выходя за контуры рисунка.
  3. учится передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на всем листе, связывая единым содержанием.
  4. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

На занятиях по физическому развитию детей;

Продолжаем укреплять здоровье детей, закаливаем организм.

Развиваем быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение  правил в подвижных играх.

Учим ориентироваться в пространстве.

Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:

В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на наши дидактические и развивающие игры).

Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.

(Слайд 11)

Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.

(Слайд 12)

Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирк, и зоопарк.

Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задуматься и самостоятельно принимать решение.

(Слайд 13)

В 1 половине дня, 1 раз в неделю – дети будут заниматься с хореографом, Саратовцевой Светланой Вячеславовной.

Выбор родительского комитета. Причал «Выбор родительского комитета».  Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)

(Слайд 14) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, и в «Стране Детство» нам необходимы ваша поддержка.

Постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.

Литература:

  • «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова
  • Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева
  • Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.
  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности. Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Воспитатель: Мельникова Е.И.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Воспитатель: Мельникова Е.И....

Презентация к родительскому собранию на тему:«Основные направления работы на учебный год. Возрастные особенности детей 3-5 лет»

В этой презентации представлены основные направления работы с детьми разновозрастной (младшей-средней) группы на 2019-2020 учебный год....

Конспект родительского собрания в старшей группе «Подготовка к новому учебному году». Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году». Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатель: Лукьянова Е.П.Форма проведения: круглый стол.Участники: ...

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2021-2022 г. Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2021-2022 г. Возрастные особенности детей 6-7 лет»...

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особ...