Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Сокова Марина Евгеньевна

В плане размещена воспитательная работа на неделю по разделам: совместная работа взрослых и детей с учетом интеграции по облостям; организация развивающей среды; взаимодействие с родителями. Т

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.01-26.01.2018г.)

Группа: № 2 подготовительная                                                Тема: «Неделя познания, или Чудеса в решете»

Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами.

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 22.01

Утро:

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художествеено-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине и т.д.

Индивидуальная работа с Димой, Кристиной, Федей упражнять детей в дифференциациии звуков.

Ситуативный разговор «Кладовая земли». Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

Проведение опытов:

- можно ли рисовать камнем;

- какой камень тяжелее (пористый или плотный);

- есть ли в камне воздух;

- обследование камней с лупой. Цель: определить, какого цвета камень, из чего оно состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым»

Индивидуальные беседа «Одеваем детей по погоде».

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация (ФЭМП)

«Счет до 20. Обозначение числа 20» (32). Цель: обучение счету до 20; формирование навыков составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20.

Художественное творчество, социализация, художественная литература

Рисование «Волшебные сказки на дереве и холсте». Цели: приобщение к миру сказочных образов на материале крестьянского прикладного искусства, запечатленных в орнаментах вышивки, в надомной избе, росписи по дереву. Создание детьми выразительных образов в рисунке по мотивам традиционных образов.

Музыка, коммуникация

Музыкальное развитие

Прогулка:

Художествеено-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие

Рассматривание узоров на окнах. Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Труд на участке: сбор крупного мусора. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа с Ромой, Артемом,  Сашей Л. Упражнять  детей в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Ситуация общения «Наше здоровье». Цель: актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».

Знакомство с приметами: зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко; если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза.

П/игра «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

работа перед сном

Упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. Слушание сказки «Енот и тот, кто сидит в пруду» в аудиозаписи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Чтение А.С.Пушкина «…Идет волшебница зима». Цель: познакомить детей с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы –шатры); продолжить стандартные фразы: «Снеговал – это хорошо, потому что..(стало красиво)». «Снеговал – это плохо, потому что…(тонкие деревца могут сломаться).

Индивидуальная работа с Миленой, Дианой, Мишей игровое упражнение «Тропинки». Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуация общения. Как вы понимаете выражение «Как аукнется, так и откликнется».

Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Куда исчезла вода?»Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). В течении недели наблюдают процесс.

Игры со строительным материалом.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: определить наличие и направление, силу и характерные особенности ветра. П/игра «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые ноги, бегать врассыпную.

        

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 23.01

Утро:

физ. культура

здоровье, музыка

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Как птицы летают? Как птицы спят? Какая птица самая большая в мире? Какая птичка самая маленькая? Кто, кроме птиц, умеет летать?

Индивидуальная работа c Сашей Г., Дашей Б., Катей

Упражнять в умении детей связно излагать свои мысли.

Обсуждение проблемной ситуации «Когда и кому следует сказать «нет»?»

Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.

Поисково-исследовательская деятельность «Почему первые птицы не летали?». Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, безопасность

Развитие речи. «Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа». Цели: учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные.

Познание

Худ.творчество, социализация, формирование целостной картины мира

Познание окружающего мира. «Какие бывают часы». Цель: познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых.

Физическая культура, здоровье

Физическое развитие

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-во,

Музыка

Наблюдение за глубиной снега. Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев.

Индивидуальная

работа с Дианой, Симой, Ромой

упражнять в выполнении упражнений на сохранение равновесия.

Ситуативный разговор «Безопасность зимой при любой погоде».

Игровая деятельность. Игра «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

П/игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

Работа перед сном

«Правила поведения за столом дома и в детском саду». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Воспитывать аккуратность. Чтение сказки П.Бажова «Каменный цветок».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

Развивающая образовательная ситуация «Чудесное превращение очков». Цели: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

Индивидуальная работа с Таей, Эмилией, Варварой  закрепить умение детей измерять длины предметов с помощью линейки.

Ситуативный разговор «Вежливый человек. Кто он?»

Поисково-исследовательская деятельность. «Круговорот воды в природе». Цель: рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

Свободная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания.

Прогулка.

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?». Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/игра «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ног.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 24.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Наш детский сад – большая семья». Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними.

Индивидуальная работа с Ангелиной, Глебом, Димой  

Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры.

Ситуативный разговор «Российский флаг»

Д/игра «Удивительные превращения». Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Наглядно-информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольника.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация (ФЭМП)

ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 20». Цели: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Физическая культура, здоровье

Физическое развитие

Познание, коммуникация, художественное творчество, конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Коробка превращается…». Цели: закрепить умение детей делать выкройки-«развертки» куба и бруска, создавать на их основе и путем их комбинации разнообразные поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата.

Прогулка:

Физич.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-во,

Музыка

Наблюдение за почками на деревьях. Цель:  развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; воспитывать интерес к растениям.

Трудовые поручения. Почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде.

Индивидуальная работа с Валей, Катей, Артемом

Закрепить умение бросать мяч в цель.

Ситуативный разговор «Поведение в общественных местах». Учить детей соблюдать нормы и правила поведения.

Игра-забава «Считай ногами».

Малоподвижная игра «Самый внимательный»: выполнение движений по сигналу флажка: красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать.

Д/игра «Какое время года?». Цель: учить слушать описание природы в стихах/прозе и соотносить его со временем года.

работа перед сном

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке. Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Для чего нужны дома». Цели: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда.

Индивидуальная работа с Дашей, Ромой, Ваней упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Ситуативный разговор «Когда дружба помогает, а когда мешает?». Цель: воспитывать нравственность.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба». Цели: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.

Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: активизировать творческую индивидуальность.

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме, учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/игра «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Группа: 2 подготовительная                                              

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  -25.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы?

Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых – усах.

Индивидуальная

работа с Глебом, Ваней, Дашей Ю. упражнять детей в подборе слов-действий.

Ситуация общения «Что будет, если у насекомых исчезнут усы?»

Д/игра «Бабочки». Цели: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску С существующей реальностью в мире бабочек.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых с различными видами усов.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, безопасность

Развитие речи (обучение грамоте)

 Музыка, коммуникация

Музыкальное развитие

Худ.творчество, познание

Аппликация «Перо Жар-птицы». Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-во,

Музыка

Наблюдение за красотой деревьев. Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовые поручения. Подмести пол на веранде, в постройках, в домике.

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей Л., Артемом упражнение «Пройди осторожно».Цель: учить ходить между предметами, не сбивая их.

Ситуативный разговор «Как понравиться людям». Цель: формировать умения использовать вежливый тон в общении с людьми.

Поисково-познавательная деятельность «Почему комар пищит, а шмель жужжит». Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

П/игра «Охотники и звери». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

работа перед сном

«Витамины укрепляют организм». Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминной для нашего организма. Чтение рассказа Н.Носова «Прятки».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр и обсуждение слайдовой презентации «Зимний лес». Цели: дать представление детям о зоне лесов (тайга, хвойные и лиственные леса), чем отличается лиственный и хвойный лес зимой; сравнить климатические особенности лесов по сравнению с другими климатическими поясами.

Индивидуальная работа с Катей, Ангелиной, Филиппом учить детей согласовывать имена существительных с числительными.

Ситуативный разговор «Как в лесу гулять и как в лесу отдыхать»

Конструирование из бумаги: «Животные наших лесов». Цель: закрепить представление о внешнем виде животных; развивать воображение, учить видеть характерные признаки отдельных животных.

Музыкально-дидактические игры на тему «Лес». Цель: развивать у детей музыкальные способности.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;  закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. П/игра «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Группа: № 2 подготовительная

Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 26.01

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?»

Индивидуальная работа с Филиппом, Эмилией, Дианой, Дамиром  «Повторяй за мной». Цель: развивать звуковую культуру речи.

Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках.

Игра на словообразование «Какая кукла»:

-Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная)

-Кукла из дерева - …(деревянная)

-Кукла из соломы - …(соломенная),

-кукла из резины - …(резиновая).

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня».

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с разновидностью игр.

Организованная образовательная деятельность

Худ.творчество

Познание.

Рисование «Сивка-Бурка, вещий каурка. Солнечные кони». Цель: введение детей в мир сказки, в мир народных поэтических представлений, развитие интереса к образу коня, а также желания изобразить летящего над землей коня, олицетворяющего солнце и небо.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

«Малые фольклорные формы». Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать персональное значение слов и словосочетаний.

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творч-во,

Музыка

Наблюдение за погодой. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Трудовое воспитание. Уборка снега на участке. Цель: напомнить детям, для чего нужно сгребать снег в лунки деревьев. Помощь малышам в уборке мусора на участке.

Индивидуальная работа с Миланой, Валей, Дамиром упражнять детей в скольжении по дорожкам.

Ситуация общения «Я и мой друг». Цель: развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

Д/игра «Говори не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок. Цель: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки.

П/игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

работа перед сном

Игровое упражнение «Тело человека». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на с элементами рассуждения «Нужны ли деревья в лесу?». Цель: изучение взаимодействия дерева с окружающим миром; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Индивидуальная работа с Варей, Артемом, Валей

Продолжать учить детей пересказывать текст.

Ситуативная беседа «Что происходит с деревьями зимой?»

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Сколько дерево растет?». Цели: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем.

Прогулка.

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать; сравнивать, делать выводы. П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...