НОД с использованием ИКТ и ТРИЗ-технологий "Путешествие в страну Школляндия"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Залётова Наталья Сергеевна

Ребята победили злого Кляксича и помогли Фее знаний очистить острова знаний от клякс

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с использованием ИКТ и применением игровых технологий в подготовительной группе "Путешествие в страну Школляндия"

Дети входят в зал, встают полукругом перед экраном.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите сколько в нашем зале собралось гостей, давайте с ними поздороваемся. Наверное сегодня нас ждем еще одно удивительное путешествие, только вот куда, ребята вы не знаете? Может родители знают, давайте спросим у них?

Загорается экран, на экране появляется Фея Знаний. СЛАЙД 1

Аудиозапись обращения Феи Знаний к детям: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? (пауза) Я Фея Знаний! Может вы меня и не видите, но я часто наблюдаю за вами, и знаю какие вы старательные и умные.  Ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что в мое королевство "Школляндию" пробрался злой Кляксич! Он сотворил ужасные вещи - заляпал кляксами все острова моего королевства! И все сразу же нарушилось!  Жители моей страны страшно напуганы и некому нам помочь! Дорогие ребята,  если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам на помощь! Королевство "Школляндия" в опасности!!!

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, поможем Феи Знаний навести порядок в ее царстве-государстве?

Дети: Да!

ВЕДУЩАЯ: Уважаемая Фея знаний мы с ребятами согласны помочь тебе, только мы не знаем что нам нужно делать, правда, ребята?

На экране появляется Кляксич. СЛАЙДЫ 2, 3, 4

Аудиозапись обращения Кляксича: ХА,ХА,ХА!  Можете даже и не стараться, вы все равно не сможете ничем помочь! Я заколдовал главный остров страны - остров знаний, а магическую формулу, которая хранилась на этом острове я разобрал на буквы и спрятал на разных островах.  ХА, ХА, ХА! Я все так тщательно спрятал,  что никто теперь не поможет Феи Знаний!

Аудиозапись обращения Феи Знаний. СЛАЙД 5

Ребята, помогите нам вновь собрать магическую формулу! Для этого вам надо побывать на всех островах моего королевства,  и справиться со всеми заданиями, которые наложил Кляксич. Вы справитесь? (пауза: ответы детей) Тогда я посылаю вам карту моего королевства.

На экране появляется карта королевства "Школляндия" СЛАЙД 67

ВЕДУЩАЯ: Ну, что, ребята, вы не передумали? Тогда давайте подумаем на чем же мы отправимся в путешествие?

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ: Ой, Фея Знаний прислала нам подсказку, посмотрите повнимательней,  где же она?  Давайте разделимся на 3 команды и попробуем поискать подсказки в зале, так получится быстрее. 1 команда поищет около зеркала, 2 команда поищет у окошка

Дети делятся произвольно на 2 команды, ищут подсказки и находят на столиках свиток

ВЕДУЩАЯ: ну, что нашли подсказки?  Открывайте ее,  На экране появляется задание СЛАЙД 7

вы видите на листочках точки вы должны соединить точки между собой по цифрам и мы узнаем на чем мы отправимся в путешествие! (дети выполняют задание по командам) Что у вас получилось? Правильно корабль. На этом корабле мы поплывем на помощь Феи Знаний! Но чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать дисциплину на борту корабля, внимательно слушать и правильно выполнять задания, Которые оставил Кляксич на островах, не допускать ошибок, иначе произойдет кораблекрушение! Вы готовы?

Дети: да!.

Открываются шторы у центральной стены музыкального зала стоит "корабль"

ВЕДУЩАЯ: Ну корабль у нас уже есть, а кто его поведет?
Звучит музыкальная заставка.

ВЕДУЩАЯ: Место у штурвала займет отважный капитан, а указывать путь кораблю будет опытный боцман! Давайте поприветствуем их!

В зал под музыку  песню "Капитан, капитан улыбнитесь" входят капитан и боцман

Капитан: К морскому путешествию готовы?

Дети:        Готовы!

КАПИТАН: Занять места на корабле! (все дети садятся) На экране появляется корабль СЛАЙД 8
КАПИТАН: Отдать якорь!
БОЦМАН: Есть отдать якорь!
КАПИТАН: Полный вперёд!
БОЦМАН: Есть полный вперёд!

Звучит  песня "Путешествие в школу" 1 куплет        
КАПИТАН: Боцман, что за бортом?
БОЦМАН Капитан, вижу какой-то остров

КАПИТАН: Причалить к берегу.
БОЦМАН: Есть причалить к берегу!
На экране появляется 1 остров "Остров Всезнаек" СЛАЙД 9

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите мы прибыли на 1 остров. Посмотрите, Кляксич и правда заляпал весь остров кляксами, но может у вас получится прочитать название острова?

Дети читают название.
ВЕДУЩАЯ: ребята, чтобы очистить остров от клякс и найти букву магической формулы нам надо справиться с заданиями, интересно что за задания нам приготовил Кляксич...

Задания появляются на экране.

1. "Чего не хватает" СЛАЙД 10

2. "Что перепутал художник" СЛАЙД 11

3. "Объедини в группы" СЛАЙД 12

4. Задания для самых внимательных и умных СЛАЙДЫ 13, 14

Аудиозапись Феи Знаний СЛАЙД 15: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями Кляксича и нашли первую букву, вам она известна? Какая это буква? Правильно, молодцы! А теперь вам пора продолжать путь.
КАПИТАН: Всем на корабль. Отдать якорь.
СЛАЙД 16, звучит музыка песня "Путешествие в школу" 2 куплет.

Плывут юнга смотрит в бинокль
БОЦМАН: Капитан! Пираты!!!

Раздаётся крик, шум, вбегают ПИРАТЫ.  СЛАЙД 17
ПИРАТЫ: Ага, попались!!! От нас не уйдешь!!!!

Танец  пиратов

 3 ПИРАТ: Ну, и куда вы плывете?!
КАПИТАН: Мы плывем в страну Школляндию
1 ПИРАТ: А что это за страна такая?
ВЕДУЩАЯ: Школляндия – это волшебная страна знаний,

4 ПИРАТ: Нечего вам там делать. Вы и так сильно умные! И вообще! Для чего это вам понадобилось учиться?               Ответы детей.

4 ПИРАТ: Ой, вы хотите сказать что ничего не умеете? Да зачем вам что-то уметь! Вы живете в век технического прогресса - ничего знать не надо - зачем вам учиться считать - просто купите калькулятор, он сам вам посчитает... Зачем учиться читать - у вас есть телевизор - посмотрите мультики и хватит!    Ответы детей.
1 ПИРАТ: Лучше мы вас заберём на свой остров. Будете нам служить!
4 ПИРАТ: Лучше у нас служить, а не в школу ходить... спать можно долго, кушать когда хочешь, гулять с нами где захочется и никаких уроков и домашних заданий!

ВЕДУЩИЙ: Какие смешные пираты, скажите а вы знаете, что было бы если на свете не было бы школ? Нет, тогда мы с ребятами вам сейчас об этом расскажем?

Песня "Если не было бы школ"

3 ПИРАТ: ой, я не хочу есть руками, я люблю есть вилкой.

4 ПИРАТ: а я не люблю есть сырое мясо,  я люблю шашлык!

ВЕДУЩАЯ: Есть такая пословица – «знания – сила». Знания до неузнаваемости изменили мир. Благодаря им у человека появились такие возможности, которых у него нет от природы. Например, знания  позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни.

В школе мы получаем основные знания по всем предметам. Потом можно продолжать образование в техникуме или университете. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками.

Учиться, конечно, не всегда просто, но очень интересно и просто необходимо.

4 ПИРАТ: Ну ладно, давайте мы тоже пойдем в школу учиться, поучимся немножко, ну так, на 3-ки, чтобы сильно не утруждаться!

ВЕДУЩАЯ: Да вы что! На 3 учиться нельзя, на уроках нужно сидеть тихо и слушать внимательно учителя, а то все знания убегут от вас и вы их ни за что не догоните! Вот послушайте, ребята расскажут чему учат  в школе.

Песня "Учат в школе"

ПИРАТЫ: пожалуйста,  возьмите нас с собой, мы тоже хотим учиться в школе.
ВЕДУЩАЯ: Нам такие злые не нужны.
ПИРАТЫ: Но мы исправимся, мы не будем злыми, мы станем хорошими.
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, поверим им? (ответы детей) А вы даёте слово, что исправитесь?
ПИРАТЫ: Честное слово! Мы исправимся! Возьмите нас с собой !
Пираты  садятся на корабль.

Аудиозапись Феи Знаний: Молодцы, ребята! Вы развеяли по ветру злые чары Кляксича, это он подослал к вам пиратов. Но вы убедили пиратов в том, что учиться необходимо и расколдовали еще одну букву из магического заклинания, вот она! СЛАЙД 18. Продолжайте ваше путешествие, счастливого пути!
КАПИТАН: Поднять якорь! Полный вперёд!  
СЛАЙД 19

БОЦМАН: Капитан впереди остров!

КАПИТАН: Курс на остров!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите мы прибыли на еще один остров волшебной страны, как он называется? (Дети читают названия острова) СЛАЙД 20

ВЕДУЩАЯ: давайте и этот остров освободим от клякс, вы готовы выполнить все задания Кляксича? Чтобы выполнить эти задания нам опять надо разбиться на команды

1. Очень быстро сосчитайте до 20 (а как еще можно посчитать - 2, 5 и 10 уточнить понятия четных и не четных чисел)

2. Задание для команд "Засели домики - состав числа" - домики из "Цифрограда" заполнить счетным материалом и письменно записать с помощью цифр.

3. Задание для команд "Назови соседей числа"

4. Составь задачу для соседних команд.

Аудиозапись Феи Знаний: СЛАЙД  21 Молодцы, ребята! Вы вновь справились с заданиями Кляксича и вам удалось расколдовать еще одну букву! Успех уже близок! Скорее отправляйтесь в путь!

КАПИТАН: Поднять якорь! Полный вперёд! СЛАЙД 22

БОЦМАН (смотрит в бинокль): Вижу остров. он  уже совсем близко!
КАПИТАН: Причаливаем!  СЛАЙД 23
ВЕДУЩАЯ: Итак, мы приплыли на последний остров, как он называется? (Дети читают название острова). Ребята если мы с вами справимся с заданиями, которые ждут нас на этом острове мы победим злого Кляксича! Будьте внимательны! Вы готовы?

Аудиозапись Кляксича: СЛАЙД 24

Ну и что,  что вы справились с предыдущими заданиями! С этими заданиями вам никогда не справиться, потому что этого вы еще не знаете! (пауза)

ВЕДУЩАЯ: а вот и справимся, мы с ребятами хорошо подготовились к школе и уже много знаем и умеем, правда ребята? Задавай свои задания!

Аудиозапись Кляксича:

1. Чего русском алфавите больше букв или звуков?

2. Чем отличается звук от буквы?

3. Какие 3 улицы есть  в городе Буквине?

4. Задание по командам заселите домики в городе Буквине: домик гласных звуков, домик парных согласных звуков, домик всегда мягких согласных звуков.

6. Задание на экране Найдите лишнюю букву СЛАЙД 25, 26, 27, 28

7. Задание для команд Составьте слово из букв. - на столах перед вами лежат кубики с буквами из них необходимо составить слово.

7. Задание на экране Ребусы СЛАЙД 29, 30

Аудиозапись Феи Знаний:  СЛАЙД  31  Молодцы, ребята! Какие же вы умные и сообразительные! Вы справились с последним заданием Кляксича и расколдовали еще одну букву

Аудиозапись Кляксича: СЛАЙД  32 Ой, кажется пора сматываться, иначе мне не поздоровится...
Аудиозапись Феи Знаний:  ребята, а теперь давайте составим магическую формулу из расколдованных букв, что это за слово, ребята?

Дети составляют слово из букв СЛАЙД 33

Аудиозапись Феи Знаний: СЛАЙД 34  Правильно магическая формула страны знаний - школа, ведь только в школе вы  узнаете еще больше нового и интересного. Ребята вы расколдовали главный остров нашей страны - остров Знаний Пройдет еще совсем немного времени - всего 4 месяца и школа распахнет вам свои двери  и учитель проведет вас тропинками знаний по всей моей стране... Большое спасибо вам, ребята, за то, что помогли нам избавиться от чар Кляксича и навели порядок в "Школляндии"! Я вам очень благодарна за помощь! За то что вы не испугались Кляксича и верно справились со всеми заданиями я хочу вас наградить. СЛАЙД 37 В группу ребята иидите и подарки мои в своей группе найдите!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)

“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического  тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Кто они гости сказочной страны"

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчествуЗадачи: 1. Дидактическая:Пополнить знания детей содержанием новой сказки2. КоррекционнаяЗакреплять знания детей о знакомых сказ...