Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)
материал (подготовительная группа) по теме

кострова ольга владимировна

 

“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического  тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи:                                        

Обучающая: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудование: мяч,  карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, интерактивная доска,    разносы, клей, листы с изображением мальчика и девочки, цветные  ленты, музыка «Пение птиц», песня «Из  чего сделаны наши мальчишки».

      Ход занятия:

Вводная часть

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые.  Давайте поприветствуем гостей.

1.Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.  Вы знаете что у кого  хорошее  настроение у того крепкое здоровье.

2. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”. Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Основная часть

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. У всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах. Но люди и отличаются друг от друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Различаются люди и цветом волос, разрезом глаз.  Все люди умеют говорить, но у каждого человека свой голос. Люди по-разному поют и танцуют, даже питаются неодинаково и, уж конечно, носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные – так интереснее, так можно многое узнать друг о друге. Ребята посмотрите внимательно друг на друга,  “Чем же похожи девочка и мальчик? “Чем же отличается девочка от мальчика? (поступки, одежда,  внешность)    

2 .«Одень девочку и мальчика» (игра на интерактивной доске)

Подобрать одежду  для  девочки  и для  мальчика из  картинок  на  доске.

3. игра:  «Мальчики и девочки»

Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки.

Какие наши мальчики ? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые).

4.Игра  «Что я  люблю»

Закончи предложения. Я девочка и я люблю…

 Психолог: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки  стараются быть нежными, ласковыми, не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды.

Посмотрите: стена начинает разрушаться (убрать несколько кирпичей)

5.Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Я раздам вам схемы-поведения мальчиков и девочек .Определите, что они обозначают .Помогайте друг другу. Отличная работа. И еще камни упали со стены.

6.Игра-упражнение “Поменяются местами”.

Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

Эмма, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. скажите   а есть  работа  мужская  и  женская? А чем  она  отличается? Сейчас мы  попробуем  с  вами  поменяться  работой  и  девочки  будут  выполнять  мужскую  работу  и  помогать  папе, а  мальчики – женскую  и  будут  помогать  маме.

7. игра  «Мамины  помощники». Ребята помогите убраться на кухне  маме. (игра на интерактивной доске)

8.игра  «Помоги  папе».(играна интерактивной доске).Помогите папе собрать инструменты в коробку. Обсуждение темы: « Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

 Вывод, к которому детей подводит педагог главное – любить и хорошо знать свое дело. Ребята,  вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

А нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

9.Двигательный тренинг. Упражнение «Прогулка по ручью» (Н.Л.Кряжева).  (музыка  «Пение птиц»)

Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… На полу лентами выкладывается ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. «Туристы» выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья.»

Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Преодолев такой трудный путь, мы справились с препятствием, и стена стала еще  меньше.

10. Коллаж  для  девочек  и  для  мальчиков (составление коллажа  из  картинок)

А нас ждет следующее задание

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек., внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет. Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы. Хотите ли вы сделать друг другу сюрприз?Давайте подарим друг другу эти картины.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”. Присаживайтесь

Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. ! Стена  разрушена  и  теперь  дамы  и  рыцари  будут  жить  в  мире  и  дружбе. А вам мы дарим облако настроения. Раскрасьте сами  тем цветом какое у вас настроение.

Заключительная часть

   11.  Упражнение «Нарисуй облако своего настроения». Дети рисуют облако и  раскрашивают его в зависимости то того, какое у них в данный момент настроение ( на интерактивной доске)

12. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось». Дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо – было плохо и почему. 

   Жизнь была бы неинтересной без таких принцев и принцесс: мальчиков и девочек. Нужно уважать друг друга, уметь уступать. В каждом есть то, за что его можно любить. Нам было весело вместе? Хорошо всегда тем, кто умеет дружить.

13. Упражнение – прощание «До свидания». Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До   сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.                                                              

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)

Цель занятия: осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи:        

Обучающая: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. 

Материалы и оборудование: мяч,  карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, интерактивная доска,    разносы, клей, листы с изображением мальчика и девочки, цветные  ленты, музыка «Пение птиц», песня «Из  чего сделаны наши мальчишки».

      Ход занятия:

Вводная часть

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые.  Давайте поприветствуем гостей.

1.Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.  Вы знаете что у кого  хорошее  настроение у того крепкое здоровье. 

2. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”. Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Основная часть

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. У всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах. Но люди и отличаются друг от друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Различаются люди и цветом волос, разрезом глаз.  Все люди умеют говорить, но у каждого человека свой голос. Люди по-разному поют и танцуют, даже питаются неодинаково и, уж конечно, носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные – так интереснее, так можно многое узнать друг о друге. Ребята посмотрите внимательно друг на друга,  “Чем же похожи девочка и мальчик? “Чем же отличается девочка от мальчика? (поступки, одежда,  внешность)    

2 .«Одень девочку и мальчика» (игра на интерактивной доске)

Подобрать одежду  для  девочки  и для  мальчика из  картинок  на  доске.

3. игра:  «Мальчики и девочки»

Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки.

Какие наши мальчики ? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые).

4.Игра  «Что я  люблю»

Закончи предложения. Я девочка и я люблю…

 Психолог: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки  стараются быть нежными, ласковыми, не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды.

Посмотрите: стена начинает разрушаться (убрать несколько кирпичей)

5.Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Я раздам вам схемы-поведения мальчиков и девочек .Определите, что они обозначают .Помогайте друг другу. Отличная работа. И еще камни упали со стены.

6.Игра-упражнение “Поменяются местами”.

Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

Эмма, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. скажите   а есть  работа  мужская  и  женская? А чем  она  отличается? Сейчас мы  попробуем  с  вами  поменяться  работой  и  девочки  будут  выполнять  мужскую  работу  и  помогать  папе, а  мальчики – женскую  и  будут  помогать  маме.

7. игра  «Мамины  помощники». Ребята помогите убраться на кухне  маме. (игра на интерактивной доске)

8.игра  «Помоги  папе».(играна интерактивной доске).Помогите папе собрать инструменты в коробку. Обсуждение темы: « Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

 Вывод, к которому детей подводит педагог главное – любить и хорошо знать свое дело. Ребята,  вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

А нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

9.Двигательный тренинг. Упражнение «Прогулка по ручью» (Н.Л.Кряжева).  (музыка  «Пение птиц»)

Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… На полу лентами выкладывается ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. «Туристы» выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья.»

Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Преодолев такой трудный путь, мы справились с препятствием, и стена стала еще  меньше.

10. Коллаж  для  девочек  и  для  мальчиков (составление коллажа  из  картинок)

А нас ждет следующее задание

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек., внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет. Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы. Хотите ли вы сделать друг другу сюрприз?Давайте подарим друг другу эти картины.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”. Присаживайтесь

Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. ! Стена  разрушена  и  теперь  дамы  и  рыцари  будут  жить  в  мире  и  дружбе. А вам мы дарим облако настроения. Раскрасьте сами  тем цветом какое у вас настроение.

Заключительная часть

   11.  Упражнение «Нарисуй облако своего настроения». Дети рисуют облако и  раскрашивают его в зависимости то того, какое у них в данный момент настроение ( на интерактивной доске)

12. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось». Дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо – было плохо и почему.  

   Жизнь была бы неинтересной без таких принцев и принцесс: мальчиков и девочек. Нужно уважать друг друга, уметь уступать. В каждом есть то, за что его можно любить. Нам было весело вместе? Хорошо всегда тем, кто умеет дружить.

13. Упражнение – прощание «До свидания». Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До   сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.                                                               

                                НЕГСУДАРСТВЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

                                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                   ДЕТСКИЙ САД  №230  ОАО  «РЖД»

  Конспект      занятия   по  развитию

  толерантного  отношения   детей  друг к другу

  в подготовительной  группе  №1.

  тема:  “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

                                        Выполнила   педагог-психолог

                                                                Кострова О.В

                                               2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа. "Путешествие в страну "Камляндию".

Конспект занятия для 2-ой младшей группы по окружающему миру. "Путешествие в страну "Камляндию"....

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».

Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы ДОУ "Путешествие в страну рыцарей и дам".

Конспект познавательной деятельности для детей старшей групы детского сада....

Тренинг с детско-родительской группой "Путешествие в страну Понимания"

Есть мудрое высказывание о том, что родители могут дать своим детям две вещи:одну – корни,другую – крылья.И действительно, только семья дает ребенку любовь, эмоциональную близость, т.е. вс...

Конспект образовательной деятельности по культурной практике «Развитие речи» с элементами обучения грамоте» в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Закрепление полученных знаний в учебном году.Задачи: образовательные:• Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деяте...

Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов».

Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов»....