Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы ДОУ "Путешествие в страну рыцарей и дам".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

Конспект познавательной деятельности для детей старшей групы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_rytsarey_i_dam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1            

 г.Острогожска Воронежской области

Конспект

познавательной деятельности в старшей группе.

Тема:

«Путешествие в страну Рыцарей и Дам».

                                     Воспитатель:

Гончарова Л. М.

Цель:

Закрепление гендерных представлений детей.

Задачи:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать все компоненты устной речи.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость.
  • Закрепление представлений о деревьях ближайшего окружения: ель и береза.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Развивать продуктивную деятельность детей (аппликация и рисование).

Материалы и оборудование:

Мяч, фланелеграф, карточки-схемы полоролевого поведения, детские игрушки, фломастеры, картинки последовательности возрастного полового развития человека, бутафорские деревья ели  и сосны, мультимедийный проектор и экран, воздушные шары, изображения рыцарей и дам, «болотные кочки» в виде разных фигур (круга, овала, треугольника, квадрата, прямоугольника, многоугольника).

                                               Ход деятельности:

«Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и, конечно же очень веселые и сообразительные. Поэтому  я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы - мальчик или девочка. Меня зовут Любовь Михайловна, я – женщина.

Игра “Знакомство”

Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Поможет мне в этом «волшебный» экран. Давайте присядем на ковер.

 Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Рыцари были смелые и ловкие, а дамы добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых людей и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех рыцарей и дам, и поселил их отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Рыцарей и страна Дам. Шли годы и они забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь дамам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о рыцарях никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет

Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда рыцари и дамы соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Вы хотели бы помочь. Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте. Теперь нам нужно разделиться на пары.   

        - Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Вот мы очутились в лесу. Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу через этот лес. Тропинка проходит между деревьев, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая деревьев.  Идем по очереди…

Игра “Взаимное доверие”.

-Молодцы, ребята, справились. Посмотрите, кажется, первые камни посыпались со стены. Ну, а теперь нас ждет следующее задание.  Посмотрите, перед нами болото, а в болоте необычные кочки. На что они похожи? Нам необходимо пройти через болото. Что же нам делать? Давайте отправим следопыта, который пройдет аккуратно и назовет фигуры, на которые похожи кочки. Теперь будьте внимательны: девочки наступают  на кочки без углов, а мальчики – с углами. Мальчики, как настоящие рыцари, помогают своим девочкам - подают руку.  Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, еще камни посыпались со стены. А мы продолжаем свой путь. Здесь лежат схемы-поведения мальчиков и девочек. Злой волшебник все их перепутал. Возьмите по одной схеме, рассмотрите внимательно, прикрепите на коврографе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков.  Помогайте друг другу.  Отличная работа. И еще камни упали со стены. А мне поможете разложить картинки, они все перепутаны. Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека).

Игра “Возрастная последовательность”.

-Очень хорошо! Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

            Двигательный тренинг (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Как красив весенний лес!

В дымке он стоит зеленой.

На деревьях надулись почки,

Распускаются листочки.

Появляются листочки,

Головой кивают, солнышко встречают!

-Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены. А нас ждет следующее задание. Оно для вас будет не трудным. Вам нужно разложить игрушки в две корзины. Девочки складывают игрушки для мальчиков в синюю корзину, а мальчики – в розовую. Возьмите по одной игрушке. Помните, от правильности выполненного задания зависит разрушиться стена или нет.

Игра «Разложи игрушки».

- Ребята, посмотрите, правильно ли разложены игрушки, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали. Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”. Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли рыцари и дамы в одну страну? (слышен голос с «волшебного» экрана): “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку на память о нашей стране “Дружба” (приходит посылка  из страны “Дружба”.) Ребята, посмотрите, какие красивые рыцари и дамы. Вам они нравятся?  Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (нет улыбки) А почему же? (голос с экрана): “Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но, к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”

- А вы ребята помните, как выглядят улыбки. Давайте наклеим улыбки, девочки наклеивают улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы.  А вы хотели бы подарить свои улыбки рыцарям и дамам из страны “Дружба”? Как это можно сделать?  А давайте нарисуем на шариках улыбки и выпустим в окно шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки. Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Дружбы, а пока они будут лететь, пусть все знают, что есть такой детский сад, где живут веселые дружные, добрые ребята старшей группы.

Дети выпускают шары на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...

Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"

Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развити...

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...