тематическое планирование в младшей группе на тему "Зимняя сказка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Новикова Лидия Николаевна

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде).Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимняя сказка.

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе( изменения в погоде).Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

 Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества.

Взаимодействие с родителями: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»- консультация.

Акция: Постройка снежного городка на участке для прогулок- индивидуальные беседы.

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Организация развивающей ППС

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Учить использовать в играх снег( на прогулке), разнообразно действовать с ним. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Воспитывать желание  принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке. Формировать представление о безопасном поведении зимой на прогулке.

Учить использовать в играх строительный материал, простейшие конструкторы.

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Беседы: о зимнем явлении- снегопад; Зима в гости к нам пришла;  рассматривание иллюстраций «Зимние явления природы»; «Зимние забавы»; Труд в природе : Строим горку; очистить кормушку от снега; сметание снега со скамеек;  насыпание  корма в кормушку птицам;  расчистка дорожек; Очистка одежды от снега.  Культ.г.н.: закреплять умение надевать колготки, обувь, закреплять умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться платком; учить выворачивать одежду с изнанки; красиво развешивать одежду на стульчики перед сном.

Иллюстрации картин, картины о зимних явлениях. Оборудование для трудовой деятельности: лопатки, кормушка для птиц.

Познавательное развитие

Формировать у детей представления о зиме; Подсказывать детям названия формы(круглая,треугольная, прямоугольная, квадратная). Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная

Наблюдения: за снегопадом; природными явлениями зимой; за небом; за свежевыпавшим  снегом; за трудом инструктора по физической культуре.  Дид.игры: Как одеваться зимой; Зимний ветер; Чудесный мешочек; Собери снеговика; Зимние слова; Экскурсия: «К ёлочке». Эксперименты: Разные ножки топают по дорожке; Снежный городок; Разноцветные фигуры.

Атрибуты к дидактическим играм  : зимняя одежда для кукол. Краски и формочки для эксперимента.

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы. Стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить читать наизусть потешки и небольшие стих-я. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приёмам закрашивания контура. Учить передавать в рисунке образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей , наклеивания. Учить лепить предмет. Состоящий из 2-х частей. Учить выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми. Чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Улучшать качество исполнения движений.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная (рисование, лепка,

Чтение: чтение и заучивание  загадок и потешек: петушок; Водичка; Рукавичка. О Тарутин «Переход»; В.Стоянов «Воробей»; Е.Чарушин «Собака»; Д.Новиков «Воробьи». Сюжетно- ролевые игры: оденем куклу на зимнюю прогулку; Строим дом ; Почта; Кукла заболела. Словесные игры: У медведя во бору; Хохлатка; Птички; Ситуативные беседы: оказание помощи друг другу; о взаимовыручке;» Грустный воробей»; «Как непослушный котёнок обжег лапку»- ОБЖ.

Знакомство с карандашами, красками, пластилином. Создание аппликаций из бумаги и нетрадиционная техника. Слушание музыкальных произведений. Конструирование из лего, кубиков., кирпичиков

Уголок книги: выставка книг по теме недели, подборка литературных произведений.

Оформление группы по тематике недели: картинки с изображением зимних явлений, ; раскраски по теме недели.

 Физическое развитие

Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Двигательная, игровая

Подвижные игры: Лиса в курятнике; Птички в гнёздышках; Мышеловка; Хитрая лиса; Воробушки и автомобиль. Утренняя гимнастика: С гантелями. физминутки, побудка: Путешествие снежинки- часть 1.

Спортивный уголок: мячи, кегли, прыгалки

Атрибуты и маски  к играм: лиса, руль.

Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по проектной деятельности « Путешествие в сказку»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Сказки зимнего леса

данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми в течении недели...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"

Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...