Дополнительное образование
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шумилина Наталья Мулагалиевна

 

Кружковая работа посвящена актуальной проблеме - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Омска «Детский сад №236»

Дополнительное образование

«Азбука дорожного движения».

Подготовительная группа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатели:

Шумилина Н. М.

2017-2018г.

Дополнительное образование «Азбука дорожного движения».

Пояснительная записка

Кружковая работа посвящена актуальной проблеме - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Цель - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

 Задачи-

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
  3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Возраст детей: 6-7 лет.

Методы:

 - словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

-  практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

- рассматривание иллюстраций;

-  организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-  продуктивные виды деятельности:  рисование, аппликация (на закрепление).

Формы организации: коллективная, групповая.

 Структура организации работы дополнительного образования.

Дополнительное образование работает в течение 1 года. Проводится одно тематическое занятие в неделю по 30 минут во вторую половину дня. Возраст детей: от 6 до 7 лет.1 раз в неделю, продолжительность 30 минут.

Материалы и оборудование:

  •  Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
  • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • Плакаты;
  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • Дорожные знаки.

Место проведения.

      ДО « Азбука дорожного движения» проходит на базе детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Уровень сформированности представлений

  • о транспортных средствах;
  • об улице (виды перекрестков);
  • о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  • предупреждающих;
  • запрещающих;
  • информационно-указательных;
  • знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

  • на улице;
  • в транспорте.

4. Знание правил поведения на железной дороге.

   Итоговое мероприятие:

«Сказочная Светофория».

Период проведения:

3 неделя мая 2018 года.

       

                                                                                                                                                                                                                                  

       Утверждаю:

                                                                                       Заведующий БДОУ г.  Омск

    «Детский сад№236»

                                                                                                                       ______________ О.В Аленчук

                                                                                                                   «_______»____________2017г.

Дополнительное образование

«Азбука дорожного движения».

День недели

Время

Среда

16:00-16:30

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Сентябрь.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

3 неделя

« Знакомство с улицей».

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012

Стр 23.

4 неделя

«Мы идем по тротуару».

Закрепить знания детей о тротуаре, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 5.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Октябрь.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

Азбука пешехода

Расширять представление детей о правилах пешехода.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 10.

2 неделя

«Беседа о правилах дорожного движения».

Учить детей правильно называть элементы дороги.

Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012

Стр 26.

3 неделя

«Дорога не место для игр».

учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 12.

4 неделя

«Наблюдение за светофором».

Закреплять знание детей о работе светофора, о правилах перехода улиц

Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012

Стр 29.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Ноябрь.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

Пешеходный переход.

Познакомить детей с видами пешеходных переходов.

        Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.Стр 9.

2 неделя

«Маленький шофер».

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.

Стр 44.

3 неделя

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012

Стр 22.

4 неделя

«Влиятельная палочка».

Дать начальное представление о работе регулировщика.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 21.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Декабрь.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

Транспорт.

Познакомить детей с видами транспортных средств.

        Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 21.

2 неделя

«Путешествие в страну Знакографию».

Расширять знание о правилах поведения на улице, развивать внимание, логическое мышление.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.Стр 50.

3 неделя

«Знаки дорожные помни всегда»

Дать представление о дорожных знаках, научить их различать и понимать дорожные знаки.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 27.

4 неделя

«В гости к крокодилу Гене»

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012

Стр 24.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Январь.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

Переход проезжей части в разное время года.

Расширять знание детей о правилах поведения в гололед на приезжей части.

        Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 48.

2 неделя

«Уважайте светофор».

Закрепить знание о работе светофора, о названиях всех его сигналах.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 62.

3 неделя

«Безопасность на дороге» .

Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 39.

4 неделя

««Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»»

Закрепить знание об обязанностях пешехода и пассажира.

Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения; Мозайка – Синтез;Москва;2012

Стр 27.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Февраль.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

«На улицах машины, машины».

Закрепить знание о разных видах транспорта, труде водителя.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 80.

2 неделя

«Моя улица».

Выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 100.

3 неделя

«Викторина: Что? Где? Когда» .

Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения, воспитывать желание помочь своей команде.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 51.

4 неделя

«Прогулка в парк».

Закрепить знание об обязанностях пешехода, выучить песенку с детьми.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 56.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Март.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

«Какие бывают переходы?».

Закрепить знание о разных видах пешеходных переходах.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 38.

2 неделя

«Правила поведения на улице».

Закрепить правило поведения на улице; учить соблюдать правило поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 33.

3 неделя

«Правила поведения на улице».(продолжение)

Закрепить правило поведения на улице; учить соблюдать правило поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 35.

4 неделя

«Знаете ли вы правила дорожного движения?».

Закрепить знание об таких понятиях как «дорога»; из каких частей она состоит.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 66.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Апрель.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

«Дорога в школу».

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 33.

2 неделя

«Мы - пешеходы».

Расширить знание детей о правилах поведения на улице.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 29.

3 неделя

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 57.

4 неделя

«Поиграем».

Закрепить знание об обязанностях пешехода во время игры.

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

Стр 68.

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования

Май.

Неделя, дата

Тема

Цели

Источник

1 неделя

«Школа пешехода».

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 24.

2 неделя

«Помни правила ГАИ».

Расширять знание о правилах поведения на улице; научить и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.

Стр 37.

3 неделя

«Как ослик в школу пошел».

Познакомить детей с «прошлым» светофора, учить правильно, переходить дорогу.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 15.

4 неделя

«Наш город и его транспорт».

Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.Стр 10.

       Источники:

  1. Т.Ф. Саулина  Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения
  2. Г. Д. Беляевскова [др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. -153 с. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет ; занятия целевые прогулки, утренники, экскурсии.
  3. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
  4. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучения правила безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. – Спб.,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...