Прогулки в феврале для детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_fevral.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

№1 Тема: «Наблюдение за солнцем »

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход прогулки: Февраль последний месяц зимы. Он самый снежный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет?(Солнце светит, но не греет.)

П/И «С кочки на кочку»- развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Катание на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

№2 Тема: «Наблюдение за синицей »

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход прогулки: Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!»(Синица.)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

П/И:«Угадай кто кричит» Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега.

Строительные игры со снегом –поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

№3 Тема: « Наблюдение за маршрутным такси»

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении.

Ход прогулки: Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Для чего нужны такси?

П/И:«Поезд» -Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

№4 Тема: « Наблюдение за березой и сосной»

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Ход прогулки: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев?(Ствол, ветки.)Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

П/И: Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

№5 Тема: «Наблюдение за зимующими птицами »

Цели:  закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход прогулки

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

П/И: «Птички в гнездышках» -Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг  другу

Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки.

Строительные игры со снегом поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Карта№1 Тема: «Наблюдение за вороной »

Цели: расширять представление зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход прогулки: Воспитатель  загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.(Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

П/И: «Птички и птенчики» развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

№ Тема: « Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход прогулки: Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

П/И: «Кот и мыши » Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Выносной материал: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, формочки.

№3 Тема: «Птицы зимой »

Цели :закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход прогулки:Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки?(Клювом.)Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

П/И: Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

№4 Тема: «Наблюдение на участке за растительностью »

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход прогулки: Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.)Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

П/И: Лохматый пес» развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, цветные кружки, эмблемы птиц.

Строительные игры со снегом поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

№ 5 Тема: «Наблюдение за снегопадом »

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход прогулки: Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка подуть на нее: пусть летит.

П/И: «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега.

№1Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход прогулки: Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

П/И:  «Птички в гнездышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему  здоровью

Строительные игры со снегом поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

№2 Тема: «Наблюдение за небом »

Цель: формировать представление о небе.

Ход  прогулки: Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об лака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

П/И: «Угадай кто кричит» Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, цветные кружки, эмблемы птиц.

Строительные игры со снегом поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

№3 Тема: «Морозный солнечный денек »

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ход прогулки: Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (дети повторяют за взрослым). А сегодня тихо, спокойно.

П/И: «Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снег.

№4 Тема: «Зимние забавы »

Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

Ход  прогулки: Воспитатель на проулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно сказать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости».Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения. Старшие дети и взрослые обращают их внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение. Педагог читает стихотворение П. Золотова «Ворона».

П/И: Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

 №5 Тема: «Наблюдение за солнцем »

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход прогулки: Февраль последний месяц зимы. Он самый снежный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет?(Солнце светит, но не греет.)

П/И «С кочки на кочку»- развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Катание на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.

Презентация  с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий развлечения «23 февраля – День Защитника Отечества» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «23 февраля – День Защитника Отечества»для детей младшего дошкольного возраста...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»

Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....

Целевая прогулка - средство формирования у детей младшего дошкольного возраста экологической культуры и ценности здоровья (статья)

В статье представлен опыт работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста экологической культуры. Одним из эффективных средств, по мнению авторов, является грамотно организованная целевая...

Презентация к 23 февраля для детей младшего дошкольного возраста «Рода войск»

Презентация к 23 февраля для детей младшего дошкольного возраста «Рода войск»...