Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
статья на тему

ФЕФЕЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.

Работая в системе дошкольного образования более 30 лет я наблюдаю всё  большее количество детей имеющих проблемы в развитии. Причём хочется отметить, что дети именно младшего дошкольного возраста требуют особого внимания и подхода педагога. Народ существует, пока существует его язык. Значит, и судьба народа – это судьба языка. Повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскуднения  русского  языка, исчезает его красота  помощью образность. Моя задача как педагога показать  детям  красоту русского языка. Одной из форм работы  по обогощению речи  детей я выбрала знакомство с фольклором, который таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. С помощью фольклора взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный  контакт. Работая в данном направлении, я столкнулась  с некоторыми трудностями, В нашей группе есть два ребёнка с особенностями развития. Очень важно организовать правильную работу, Совместная деятельность с детьми включает еженедельную непосредственную образовательную деятельность, проведение всех режимных моментов в которые я включаю знакомство с фольклором. Следует отметить большую особенность фольклорных произведений, которая позволяет исполнять их вместе с детьми, не владеющими активной речью. Некоторые потешки  связаны с игрой. Ребёнок играет всегда с удовольствием, легко включается в игру. Слушая потешки ребёнок не владеющий речью, не употребляя слов, выполняет какое-нибудь движение, действие. Особенно подходят детям с задержкой речевого развития пальчиковые гимнастики. Ребёнок воспринимает речь воспитателя с наглядностью. «Ладушки-ладошки», «Мама-папа», «Части лица», «Этот пальчик» и другие. Воспитатель проговаривает слова, выполняет движения пальцами. Очень важно для детей с задержкой речи во время заучивания фольклорных произведений  использовать наглядность (картинки, схемы). Так при заучивании потешки «Сидит белка на тележке»  я выкладывала на фланелеграфе картинки, а ребёнок с задержкой речи зрительно воспринимал эту потешку, сопоставляя со словами. После прочтения любого фольклорного произведения прошу такого ребёнка жестами и движениями  показать  героя произведения. Народное творчество развивает юмор и воображение. Не все дети, имеющие нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому очень важны небылицы, перевёртыши, загадки. Конечно, с такими детьми проводится большая индивидуальная работа. Важное значение в  работе с детьми имеет взаимодействие с родителями. Мамочки этих детей охотно идут на контакт с логопедом, психологом которые работают в нашем ДОУ. Я провожу консультации, индивидуальные беседы, приглашаю родителей на образовательную деятельность, создаём выставки совместного творчества родителей и детей по фольклору.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать? Хочется пожелать всем взрослым: общаясь с детьми использовать с раннего детства народное творчество - ведь это кладезь неисчерпаемых возможностей для развития речевых навыков. Оно позволяет с самого раннего детства побуждать малышей к позновательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)

Особенности музыкального развития детей младшего дошкольного возраста ( 3-5 лет)...

"Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о существенных изменениях, которые происходят с детьми младшего докольного возраста в этот период. Материал статьи будет полезен, как для педагогов, так и для родителей....

ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

«Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

В раннем детстве восприятие очень несовершенно. Ребёнок не может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его стороны. Он выхватывает какой-то наиболее яркий признак и, реагируя на него, уз...

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.

Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....

«Влияние творчества А. Л. Барто на социально-нравственное воспитание и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.»

Основная заслуга Барто  – развитие сатирического жанра в детской литературе. Она является первооткрывателем неведомого до нее в поэзии для малышей жанра сатирического портрета. Она знает си...