Паспорт второй младшей группы "Пчелки"
материал (младшая группа) по теме

Горбунова Елена Сергеевна

Подробный паспорт группы, с описанием игровых зон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pchelki.docx929.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Утверждаю: и.о. заведующего _______________\Кустова Н.В.\

Паспорт второй младшей группы

«Пчелки»

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou27/DocLib7/img/logo_bee.png

Месягутово,2017

Добро пожаловать!

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки,

Звучит звонкий смех,

И внимания, ласки

Хватает для всех.

Стал он домом родным

Для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним–

Это наш детский сад!

И внутри он наряден и светел, и ярок,

Каждый день детворе–

как волшебный подарок.

Воспитатели с ними не просто играют –

Дети жизни азы в детсаду постигают.

Информация о воспитателях группы

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\1QqLX7194OQ_cr.jpg

Горбунова Елена Сергеевна

Образование – высшее, 1 квалификационная категория.

Стаж работы: 4года

Низамова Ольга Анатольевна

Образование – высшее.                       Стаж работы: 4года

Помощник воспитателя: Верзакова Татьяна Борисовна

Образование – среднее - специальное.

Стаж работы: 22 года


Список детей второй младшей группы

Группу посещают 31 детей: 17 девочек и 14 мальчиков.

Фамилия имя ребенка

1.

Аминев Динар

2.

Арманшина Алиса

3.

Арсланова Амелия

   4.

Байтулин Егор

5.

Бармин Кирилл

6.

Близнюк Вита

7.

Гайфуллина Эмина

8.

Гайфуллина Ясмина

9.

Галстян София

10.

Гарипов Тимур

11.

Карасова Виктория

  12.

Кичигина Полина

13.

Кобелева Анастасия

14.

Колпаков Никита

15.

Муниров Камиль

16.

Мурзина Лейла

17.

Нестерчук Данил

18.

Нигаматов Амир

19

Низамов Ленар

20

Никитина Полина

21

Нуриев Тимур

22

Оганесян Карине

23

Подовалова Полина

24

Рябухин Арсений

25

Фаткуллин Нурислам

26

Фокина Марианна

27

Ханнапова Екатерина

28

Шамиданов Григорий

29

Юмагужина Диана

30

Юнусова Виктория

31

Якупов Равиль

Учебно-методический комплекс, используемый в группе в учебном году

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Основная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова» на 2015 – 2016 учебный год

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года). - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие, - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа

(3-4 года).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

6.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7. Положение об основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 98».


Режим дня 2-ой младшей группы(3-4 года)

Холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры

7.45-9.09

Гимнастика

9.09-9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

9.15-9.35

Игры,подготовка к ООД.

9.35-10.00

Непосредственная обр.деятельность

10.00-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.05

Подготовка к обеду, обед

12.05-12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.10

Подъем, закаливающие процедуры, игры

15.10-15.35

Подготовка к полднику, полдник

15.35-16.05

Совместная деятельность, игры

16.05-16.20

Чтение художественной литературы, индивидуальная работа, игры, кружковая работа

16.20-17.10

Вечерняя прогулка

17.10-18.00

Уход детей домой

18.00-18.15


Теплый период года

Режимные моменты

Время

Утренний прием детей.

7:45-9:00

Утренняя гимнастика.

9:00-9:05

Подготовка к завтраку.Завтрак.

9:05-9:35

Игры.

9:35-10:00

Подготовка к ООД.  ООД.

10:00-10:15

Прогулка: игры, занятия, индивидуальная работа, воздушные и солнечные ванны.

10:15-12:00

Возвращение с прогулки, водные процедуры.

12:00-12:10

Обед.

12:10-12:50

Подготовка ко сну. Сон.

12:50 -15:15

Подготовка к полднику.

Полдник.

15:30-15:50

Вечерняя прогулка, игры, труд.

15:50-18:15

Уход домой.

18:00-18:15

График непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Понедельник

1 . Ознакомление с окружающим миром

10.00-10.15

 2. Физическая культура

10.35.-10.50

Вторник

1. ФЭМП

10.00-10.15

2. Музыка

10.25-10.40

Среда

1 . Развитие речи

10.00-10.15

2. Физическая культура на воздухе

11.15.-11.30

Четверг

1.  Музыка

9.55.-10.10

Рисование

10.20-10.35

Пятница

1 . Физическая культура

9.55.-10.10

2.Лепка /аппликация

10.20-10.35

Возрастная  характеристика детей  3-4  лет.

Физическое   развитие

          3-хлетний  ребенок  владеет  основными  жизненно  важными   движениями  (ходьба,  бег,  лазание,  действия  с  предметами).  Возникает  интерес  к  определению  соответствия  движений  образцу.  Дети  испытывают  свои  силы  в  более  сложных  видах  деятельности, но  вместе  с  тем  им  свойственно  неумение  соизмерять  свои  силы  со  своими  возможностями.

Моторика  выполнения  движений  характеризуется  более  или  менее  точным  воспроизведением  структуры  движения,  его фаз, направления  и  т.д.  К  4-м  годам  ребенок  может  без  остановки  пройти  по  гимнастической  скамейке,  руки  в  стороны;  ударять мяч  об  пол  и  ловить  его  двумя  руками  (3  раза  подряд);  перекладывать  по  одному  мелкие  предметы  (пуговицы,  горошины  и т.п. – всего  20  шт.)  с  поверхности  стола  в  небольшую  коробку  (правой  рукой).

Начинает  развиваться  самооценка  при  выполнении  физических  упражнений,  при  этом  дети  ориентируются  в значительной  мере  на  оценку  воспитателя.

3-4-х летний  ребенок  владеет  элементарными  гигиеническими  навыками  самообслуживания (самостоятельно  и  правильно  моет  руки  с  мылом  после  прогулки,  игр,  туалета;  аккуратно  пользуется  туалетом:  туалетной  бумагой,  не  забывает  спускать  воду  из  бачка  для  слива;  при  приеме  пищи  пользуется  ложкой, салфеткой;  умеет  пользоваться носовым  платком;  может  самостоятельно  устранить  беспорядок  в  одежде,  прическе,  пользуясь  зеркалом,  расческой).

Социально-личностное  развитие

Общение  ребенка  в  этом  возрасте  ситуативно,  инициируется  взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает  свою  половую  принадлежность. Возникает  новая  форма  общения  со  взрослым – общение  на познавательные темы,  которое  сначала  включено  в  совместную  со  взрослым  познавательную  деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.  Овладение  родным  языком  характеризуется  использованием  основных  грамматических  категорий  (согласование,  употребление  их  по  числу, времени  и  т.д.,  хотя  отдельные  ошибки  допускаются)  и  словаря  разговорной  речи.  Возможны  дефекты  звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке.  Ребенок  активно использует  по  назначению  некоторые  бытовые  предметы, игрушки, предметы-заместители   и  словесные  обозначения  объектов  в  быту,  игре, общении.  Формируются  качественно  новые  свойства  сенсорных  процессов:  ощущение  и  восприятие.  В  практической  деятельности  ребенок  учитывает  свойства  предметов  и  их  назначение:  знает  название  3-4  цветов  и  2-3  форм;  может  выбрать  из  3-х  предметов  разных  по  величине  «самый  большой».  Рассматривая  новые  предметы (растения,  камни  и  т.п.)  ребенок не  ограничивается  простым  зрительным  ознакомлением,  а  переходит  к  осязательному,  слуховому  и  обонятельному  восприятию.  Важную  роль  начинают  играть  образы  памяти.  Память  и  внимание  ребенка  носит  непроизвольный,  пассивный   характер.  По  просьбе  взрослого  ребенок  может  запомнить  не  менее  2-3 слов  и  5-6  названий  предметов.  К  4-м  годам  способен  запомнить  значительные  отрывки  из  любимых  произведений..  Рассматривая  объекты,  ребенок  выделяет  один,  наиболее  яркий  признак  предмета,  и  ориентируясь  на  него,  оценивает  предмет  в  целом.  Его  интересуют  результаты  действия,  а  сам  процесс  достижения  еще не  умеет  прослеживать.

Конструктивная   деятельность   в  3-4  года  ограничивается  возведением  несложных  построек  по  образцу   (из  2-3 частей)  и  по  замыслу.  Ребенок  может  заниматься,  не  отрываясь,  увлекательным  для  него  деятельностью  в  течение  5  минут.  

Художественно-эстетическое  развитие

          Ребенок  с  удовольствием  знакомится  с элементарными  средствами  выразительности   (цвет,  звук, форма, движения, жесты),  проявляется  интерес  к  произведениям  народного  и  классического  искусства,  к  литературе  (стихи,  песенки,  потешки),  к  исполнению  и  слушанию  музыкальных произведений.

Изобразительная  деятельность  ребенка  зависит  от  его  представлений  о  предмете.  В  3-4  года  они  только  начинают  формироваться.  Графические  образы  бедны,  предметны,  схематичны.  У  одних  дошкольников  в  изображении  отсутствуют  детали,  у  других  рисунки  могут  быть  более  детализированы.  Замысел  меняется  по  ходу  изображения.  Дети  уже  могут  использовать  цвет.  Большое  значение для развития  моторики  в  этом  возрасте  имеет  лепка.  Ребенок  может  вылепить  под  руководством  взрослого  простые  предметы.  В  3-4 года  из-за  недостаточного  развития  мелких  мышц  руки,  дети  не  работают  с  ножницами,  апплицируют  из  готовых геометрических  фигур.  Ребенок  способен  выкладывать  и  наклеивать  элементы  декоративного  узора  и  предметного  схематичного  изображения  из  2-4  основных  частей.

В  музыкально-ритмической  деятельности  ребенок   3-4  лет  испытывает  желание  слушать  музыку и  производить  естественные  движения под  звучащую музыку.  К  4  годам  овладевает элементарными  певческими  навыками  несложных  музыкальных  произведений. Ребенок  хорошо  перевоплощается  в  образ  зайчика,  медведя, лисы,  петушка  и  т.п.  в  движениях,  особенно  под  плясовую  мелодию.  Приобретает  элементарные  навыки  подыгрывания  на  детских  ударных  музыкальных  инструментах  (барабан,  металлофон).  Закладываются  основы  для  развития  музыкально ритмических и  художественных  способностей.

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Представление центров развития

Площадь игровой зоны –кв.м.

Площадь спальной зоны –кв.м.

Площадь раздевалки –кв.м.

Площадь туалетной комнаты –кв.м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

РАЗДЕВАЛКА:

№ 

п/п

Наименование

1.

Информационный стенд для родителей

2.

Стенд «Группа «Пчелки»

3.

Стенд «Наше творчество»

4.

Советы специалистов (консультации)

5.

Советы воспитателей (консультации)

6.

Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

7.

Скамейки


ИГРОВАЯ КОМНАТА:

№ 

п/п                                            

Наименование

1.

Диван

2

Стулья детские

3.

Столы детские четырехместные

4.

Доска демонстрационная

5

Детская горка

6.

Стол

7.

Шкафы для пособий

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли;

5. Кубики;

6. Кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;

9. Мешочки с песком;

10. Обруч;

11. Гимнастические палки;

12. Атрибуты к подвижным играм;

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

1. Коллекция камней, ракушек, семян;

2.Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

8. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

G:\уголки\IMG_2064.JPG

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин,стеки, индивидуальные клеёнки, доски для лепки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

4. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

G:\уголки\IMG_2065.JPG


1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Детские книги;

3. Книжки-раскраски;

4. Цветные карандаши, бумага;

5. Книги-рассказы в картинках;

6. Хрестоматии;

7. Изображения сказочных персонажей.

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.

1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Танграм», «Палочки Кюизенера»;

2. Наборы геометрических фигур, цифр;

3. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

4. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

5. Дидактические игры: «Геометрические формы»,  «Подбери по цвету и форме»;

6. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

7. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

8. Цветные счетные палочки;

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика крупная и мелкая;

4. Пазлы;

5. Игрушки со шнуровками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Бубны;

4. Металлофон,

5. Барабан;

6. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ».

1. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок,

ракушки, шишки,   листья, семена овощей, пластилин.

2. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

3. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

4. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

5. Оборудование для ухода за растениями.

6. Календари природы и погоды.

7. Иллюстрированный материал.

8. Крупы, соль, сахар.

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

  1. Лото, домино в картинках («Забавные зверята»,  «Домино. Фрукты»);
  2. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
  3. Дидактические игры по обучению грамоте;
  4. Наборы разрезных картинок;
  5. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания(«Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу»,  «Найди четвертый лишний»);
  6. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
  7. Доска, мел;

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Дидактические игры: дорожные знаки, пазлы, собери светофор, правила движения, кубики, домино, транспорт, собери картинку
  2. Книги про транспорт и правила поведения на дороге
  3. Раскраски, иллюстрации с транспортом
  4. Плакат «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки»
  5. Рули для подвижных игр
  6. Коврик для настольных игры
  7. Макет улицы
  8. Различные машинки, спецтранспорт
  9. Оборудование для СРИ: жилет и жезл регулировщика, переносной светофор, машины.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Кукольный театр;

2. Настольный театр;

3. Театр на фланелеграфе;

4. Шапочки;

5. Маски;

6. Пальчиковый театр.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1Медицинские халаты и шапочки;

«Аптека»:Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Жилет и жезл регулировщика.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки

План  пространства группы

  -Математическийуголок

  - Физкультурныйуголок

   -Уголокрисования

- - Книжный уголок

- - Уголок природы

    -Уголок музыки

  - Уголок безопасности дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Паспорт второй младшей группы

                        Паспорт второй младшей группы детского сада ...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Паспорт второй младшей группы

Муниципальное бюджетное  дошкольное   учреждение № 145 «Теремок»   Паспорт второй младшей группы ...

Паспорт второй младшей группы 2018-2019 гг.

Паспорт второй младшей группы "Звёздочка"  2018-2019 гг....

Паспорт второй младшей группы №6 "Улыбка"

Мы стараемся создать условия для разных видов деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее гармоничное развитие и создать комфортные условия пребывания детей в детском саду....