Экологические дидактические игры
материал (старшая группа) на тему

Щегарева Елена Геннадьевна

Цель экологических игр - развивает мышление, любознательность, воспитывает любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_didakticheskie_igry.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические дидактические игры

Воспитатель Щегарева Е.Г.

  1. «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать овощи и фрукты по характерным признакам.

Оборудование: мешочек, муляжи овощей и фруктов (морковь, огурец, капуста, груша, банан, лимон)

Ход игры:

В мешочек кладут муляжи овощей и фруктов. Воспитатель предлагает одному из детей опустить руку в мешочек и нащупать один из предметов, описать его. Мешочек открывается, если дети узнали фрукт или овощ по описанию.

  1. «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определение вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький).

Оборудование: два подноса; огурец свежий и соленый, лимон, апельсин, лук, влажные салфетки.

Ход игры:

На столе у воспитателя на одной подносе лежат фрукты и овощи целые, на другом подносе разрезанные на кусочки такие же овощи и фрукты, а также бумажные салфетки. Воспитатель предлагает рассмотреть целые фрукты и овощи на подносе. Затем воспитатель с подносом обходит всех играющих, к кому подойдет, том предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек. Ребенок отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта.

  1. «Что где растет?»

Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания.

Оборудование: два мольберта, на одном изображение огорода, на другом – сада, силуэты овощей и фруктов.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает разложить силуэты предметов на мольбертах по признаку «что где растет?». В конце игры дети делают вывод.

  1. «С какого дерева лист?»

Цель: учить узнавать растения по листу.

Оборудование: картинки с изображением деревьев (клен, дуб, рябина, береза), силуэты листьев деревьев.

Ход игры: воспитатель предлагает назвать деревья. Затем раздаются листья деревьев детям и предлагается прикрепить листья к деревьям. Кто из детей правильно выполняет задание, тот и побеждает.

  1. «Чей дом?»

Цель: закрепить знания о диких животных.

Оборудование: карточки с изображением животных (медведь, белка, лиса, мышь) и большая картинка с изображением норы, берлоги, дупла, норки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разложить карточки животных по их месту проживания. Побеждает тот, кто правильно и быстро все выполнил.

  1. «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составление целого предмета из его частей, закрепить знания о домашних животных.

Оборудование: целые картинки с изображением собаки, кошки, лошади, свиньи и разрезанные на 5-6 частей такие же картинки.

Ход игры:

Воспитатель раздает разрезанные картинки детям и предлагает собрать изображение животного, и сравнить с целой картинкой. В конце игры дети называют животное.

  1. «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.

Оборудование: вращающаяся стрелка, картинки с изображением времен года.

Ход игры:

Дети сидят вокруг стола. В середине стола стрелка. Воспитатель раздает картинки детям, вращает стрелку, и на кого укажет стрелка, тот рассказывает о своей картинке. А дети должны отгадать время года.

  1. «Угадай чей крик»

Цель: научить распознавать крики домашних животных, развивать слух у детей.

Оборудование: компьютер, запись крика животных (собака, кошка, петух, лошадь, овца)

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям прослушать запись крика животного и определить чей крик. Если дети правильно угадывают, то на экране появляется изображение этого животного.

  1. «Собери грибы в корзинку»

Цель: учить классифицировать грибы на съедобные и не съедобные.

Оборудование: корзинка, муляжи грибов

Ход игры:

Воспитатель приносит корзину в группу и обращает внимание детей на грибы «на полянке». Детям предлагается собрать все съедобные грибы в корзину по сигналу. Музыка звучит, дети собирают. Музыка останавливается, игра останавливается. Воспитатель вместе с детьми рассматривает собранные грибы и определяют съедобные они или нет.

  1.  «Хорошо – плохо»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе.

Оборудование: картинки с изображением поведения людей в природе.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать, почему.

  1.  «Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о травоядных и хищных животных.

Оборудование: фигурки животных.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Одно команде раздаются фигурки животных, они по одному показывают их и называют животных. Другая команда перечисляет чем эти животные питаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Отгадай загадку, покажи отгадку"

Дети выполняя действия в соответствии с правилами, получают виртуальный приз. Опробировала на детях старшей группы, получилось не плохо....

Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Третий лишний"

Игра выстроена по правилам простой игры "Третий лишний". Дидактическая задача: выявить знания детей старшей группы о растениях цветника и их названия....

Экологическая дидактическая игра "Вершки и корешки"

Игра направлена на развитие познавательных интересов детей, учит  классифицировать овощи (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра способствует развитию мыслительной де...

Экологические дидактические игры в подготовительной группе ДОУ

Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний»....

Экологические дидактические игры

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...

Консультация для родителей «Экологические дидактические игры дома»

С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчиво...