картотека дидактических игр
картотека на тему
картотека дидактических игр по возрастам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр.
Наименование игры | Цель использования |
Для детей от 3 до 4 лет | |
Игры с предметами | |
Кукла Катя проснулась | Воспитание умственной активности; закрепление знаний о6 одежде последовательности процесса одевания |
Кукла Катя обедает | Закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле |
Новая кукла | Воспитание доброжелательности, внимательного, заботливого отношения к новой игрушке; развитие связной речи |
Что изменилось? | Активизация умственной деятельности, произвольного внимания, запоминания, припоминания. связной речи |
Чудесный мешочек | Закрепление знаний о6 игрушках; воспитание выдержки, сенсорны: способностей, речи |
Узнай, что это? | Воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах; активизация словаря |
Лети ко мне! | Закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал |
Кто скорее соберет? | Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности |
Найди предмет по описанию | Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности |
Больше - меньше | Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности |
Настольно-печатные игры | |
Парные картинки | Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь |
Собери пазл | Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности |
Лото | Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности |
Чьи детки? | Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи |
Кому что нужно для работы | Закрепление знаний о6 орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых; формирование элементарной профориентации; активизация речи |
Домино | Закрепление знаний о машинах, помогающих людям в труде; воспитание умения сравнивать предметы, находить сходство |
Когда это бывает? | Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки |
Словесные игры | |
Угадай, кто позвал | Воспитание слухового внимания, чувства товарищества |
Пальчиковые игры | Воспитание речевой активности, общения |
Коза рогатая | Воспитание умения действовать по словесному сигналу, желание участвовать в совместны играх |
Заинька | Совершенствование умения детей согласовывать действия со слово, воспитание доброжелательности |
На птичьем дворе | Закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности |
У медведя во бору | Воспитание умения действовать по сигналу; формирование чувства выдержки, взаимовыручки; развитие правильного звукопроизношения |
Конь | Воспитание речевой и двигательной активности, умение сочетать слова с действием; совершенствование умения согласовывать действия |
Петушок | Воспитание речевой активности; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, правильного звукопроизношения |
Хохлатка | Закрепление знаний о повадках курицы наседки; развитие речевой, двигательной активности |
Совушка – сова большая голова | Воспитание слухового внимания, совершенствование умения действовать по сигналу, сочетать действия со словом |
Уточка | Развитие диалогической речи, согласованности действия в совместной игре |
Птички | Совершенствование умения согласовывать слова и действия; активизировать речь детей |
Солнечные зайчики | Воспитание двигательной активности, желания играть вместе; формирование чувства юмора |
Воробушки и автомобиль | Развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал, согласованности действий |
Вороны | Упражнение детей в правильном произношении звука р; обучение говорить спокойно. но громко |
Пчелки | Упражнение в диалогической речи, в правильном звукопроизношении, закрепление умения действовать по сигналу |
Курочка - рябушечка | Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении |
Еду - еду | Воспитание согласованности действий, речевой активности, умение действовать по сигналу |
Для детей от 4 до 5 лет | |
Игры с предметами | |
Из чего сделано? | Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи |
Новоселье | Воспитание доброжелательного отношения к новым игрушкам; закрепление знаний детей о6 одежде, обуви, посуде, игрушках; |
Магазин | Развитие связной, диалогической речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине. |
Кому, что нужно для работы | Воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда |
Испорченный телефон | Воспитание слухового внимания, сообразительности, выдержки; активизация словаря |
Что изменилось? | Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря |
Игрушка рассказывает о себе | Воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения |
Кто скорее соберет? | Воспитание быстроты реакции на слово, дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах |
Горячо - холодно | Воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях |
К дереву - беги! | Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях |
Настольно-печатные игры | |
Парные картинки | Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи |
Кто что делает ? | Закрепление знаний о сельскохозяйственном труде; развитие смекалки связной речи, выдержки |
Не ошибись! | Закрепление знаний о разных видах спорта; воспитание желания заниматься спортом, находчивости, быстроты реакции на сигнал |
Домино | Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря |
Лото | Упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности. быстроты реакции |
Охотник и пастух | Закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления |
Что лишнее? | Воспитание наблюдательности, умения доказать правильность в своем суждении, чувства юмора |
Когда это бывает? | Воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток |
Где это можно купить | Закрепление знаний о магазинах; воспитание желания помогать родителям делать покупки |
Словесные игры | |
Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. | ,Воспитание воображения, смекалки, активизация словаря |
Мыши | Воспитание речевой и двигательной активности, быстроты реакции сигнал, согласованности действия |
Воробушки и автомобиль | Развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал, согласованности действий |
Кто, кто в теремочке живет? | Закрепление ,знаний о животных; упражнение в правильном звукопроизношении |
Гуси | Воспитание смелости, выдержки, согласованности действий, быстроту реакции на сигнал |
Гуси-гуси | Воспитание умения действовать по словесному сигналу; развитие диалогической речи, согласованности действий со словами стихотворения |
Сколько? | Упражнение в счете; развитие слухового внимания; воспитание умение действовать в соответствии с текстом |
Так бывает или нет? | Развитие логического мышления; воспитание умения замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора |
Зеркало | Развитие речевой и двигательной активности |
Каравай | Упражнение в согласовании действии со словом; формирование представлений о величине предмета; активизация словаря и движений |
Коршун | Упражнение в диалогической речи; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, умения согласовывать действия |
Карусель | Упражнение в быстром и медленном темпе речи, согласовании слов с движениями |
Зайка | Развитие речевой и двигательной активности, умения действовать по сигналу |
Во саду ли, в огороде? | Классификация растений по месту их произрастания; развитие внимания, сообразительности, речи |
Какое время года? | Воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года, сообразительности, быстроты мышления |
Узнай по описанию | Воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности |
Доскажи словечко | Упражнение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве |
А что потом? | Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи |
Когда это бывает? | Углубление знаний о временах года; развитие связной речи; активизация словаря |
Какой предмет? | Упражнение в классификации предметов по определенному признаку; развитие мышления, речи, смекалки |
Для детей от 5 до 6 лет | |
Игры с предметами | |
Не ошибись! | Упражнение в различении предметов по их качеству; развитие наблюдательности, находчивости, правильной речи |
Кто подойдет, пусть возьмет! | Развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов, грамматически правильной речи, наблюдательности, смекалки |
Похож - не похож | Упражнение в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу; развитие правильной речи, мышления, припоминания |
Сильные, смелые, ловкие | .Закрепление знаний о видах спорта; воспитание уважения к спортсменам, желание заниматься спортом |
Из какой республики гость? | Закрепление знаний о людях, живущих в СНГ; воспитание уважения и интереса к национальной символике, одежде |
Кто во что одет? | Воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях |
Вершки и корешки | Закрепление знаний о6 овощах; развитие внимания, находчивости, согласованности действий |
Хитрые предметы | развитие внимания, усидчивости, умение путем логических вычислений находить предметы схожей формы |
Настольно-печатные игры | |
Кто построил этот дом? | Воспитание уважения к строителям; закрепление знаний об этапах строительства дома, о машинах, помогающих строителям |
Гости Москвы (Казани) | Воспитание любви к станице нашей Родины, гостеприимстве; закрепление знаний о достопримечательных местах Москвы (Казани); развитие связной речи |
Собери картинку | Воспитание уважения к работникам села; закрепление знаний о виде сельскохозяйственного труда; развитие мышления, речи, памяти |
Эмоции | закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков |
Шахматное домино | Закрепление знаний о шахматах; воспитание сообразительности, внимания |
Путешествие по городу | Закрепление знаний о родном городе, воспитание любви к нему, уважения к живущим в нем людям; развитие речи |
Путешествие в страну предметов | Упражнение в классификации различных предметов; Закрепить названия вещей и назначение предметов |
Шиворот-навыворот | Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам |
Словесные игры | |
Правила этикета | Формирование культуры поведения и общения детей |
Что было бы, если бы... | Закрепить знания детей о назначении «умных машин» для человека; воспитание бережного отношения к ним; учить устанавливать причинно-следственные связи и отношения; развитие связной речи |
Путешествие за ценными находками | Совершенствование умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по материалу из которого он сделан, умение обобщать предметы по признаку материала |
Радио | Воспитание внимательного отношения к сверстникам, наблюдательности; развитие речи, памяти |
Где был Петя? | Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного, самостоятельного мышления, речи, памяти, |
Что за птица? | Закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственно речевой активности, согласованности действий, находчивости |
Назови три предмета | Упражнение в группировке предметов |
Птицы (звери, рыбы) | Упражнение в группировке животных, птиц и рыб; закрепление знаний о них; воспитание быстроты реакции на словесный сигнал |
Кто растит хлеб | Воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о сельскохозяйственных машинах |
Вкусная игра | Знакомство детей с процессом изготовления теста и выпечкой ; воспитание произвольного внимания, памяти; проявление добрых чувств и отношений. |
Кто больше назовет предметов? | Упражнение в классификации предметов по месту их производства , воспитание уважения к людям труда |
Природа и человек | Систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам |
А если бы... | Воспитание умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления |
Испорченный телефон | Развитие слухового внимания |
Летает - не летает | Закрепление знаний о предметах; развитие внимания, памяти |
Краски | Закрепление знаний о цвете; воспитание выдержки, быстроты мышления, произвольного внимания |
Кто ты? | Развитие слухового внимания, быстроты реакции на слово |
И я | Воспитание сообразительности, выдержки, чувства юмора |
Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. | Развитие у детей способности имитировать трудовые действия; развитие воображения, сообразительности, организованности |
Фанты | Упражнение в правильном подборе слов, в умении логично задавать вопросы; развитие выдержки, смекалки |
Наоборот | Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря |
Дополни предложение | Развитие речевой активности, сообразительности |
Скажи слово с нужным звуком | Развитие у детей фонематического слуха, быстроты мышления |
Кто знает, пусть дальше считает | Закрепление знаний детей о порядковом счете; развитие произвольного внимания |
Было - будет | Упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени |
Закончи предложение | Воспитание умения понимать причинные связи между явлениями; развитие речи и активизация словаря |
Кто больше знает? | Развитие памяти, находчивости, сообразительности; закрепление знаний о предметах |
Найди рифму | Упражнение в подборе рифмующихся слов; воспитание желания играть словами; побуждение к творческим проявлениям |
Так бывает или нет? | Развитие логического мышления и чувства юмора |
Для детей от 6 до 7 лет | |
Игры с предметами | |
Первоклассник | Закрепление знаний о предметах, необходимых для учебы; воспитание желания учиться, собранности, аккуратности |
Что изменилось? | Воспитание наблюдательности; развитие памяти, связной речи |
Для чего нужен предмет? | Закрепление знаний о назначении предметов; воспитание бережного к ним отношения, сообразительности, речевой и умственной активности |
Кто потрудился? | Углубление знаний о труде взрослых; воспитание уважения к ним |
Что шумит? | Развитие слухового внимания, воображения, памяти |
Шашки, шахматы | Развитие логического мышления, памяти |
Настольно – печатные игры | |
От зернышка до булочки | Систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу |
Кем быть? | Закрепление, углубление знаний о сельскохозяйственном труде; воспитание уважения к труженикам села, желание быть похожими на них |
Какой республики флаг(герб)? | Воспитание уважения к людям разных национальностей; закрепление знаний о национальной символике |
Из чего и кем сделано? | Уточнение знаний о разных профессиях; воспитание уважения к юдям труда, интереса к их профессиям |
Кто быстрее? | Систематизация знаний детей о спорте; расширение словаря; воспитание интереса к спорту, желание заниматься им |
Умные машины | Закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям в труде, умения группировать их по назначению, активизация и расширение словаря |
Словесные игры | |
Да - нет | Развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки |
Похож - не похож | Воспитание умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы |
Отвечай быстро | Упражнение в классификации предметов; воспитание гибкости и быстроты мышления |
Придумай предложение | Развитие речевой активности и быстроты мышления |
Охотник | Упражнение в классификации животных рыб, птиц; развитие сообразительности, памяти |
Путешествие в страну часов | Развитие сообразительности; активизация словаря, знакомство с этапами развития часов; Бережное отношение к часам |
Близнецы братья | Упражнение в нахождении синонимов; развитие речевой активности |
Подбери слово | Воспитание умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности |
Не ошибись! | Закрепление знаний о разном времени суток; развитие быстроты мышления, речевой активности |
Кузовок | Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности; активизация словаря |
Буква Потеряшка | Закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания быстроты реакции на слово |
Кто больше назовет действий? | Учить соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать |
Быль или небылица? | Развитие умения отличать реальное от выдуманного |
Письма доброго сказочника | Раскрыть понятия «нельзя», «можно», «надо»; Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами «нельзя», «можно», «надо»; Развитие речевой активности |
Кто больше заметит небылиц? | Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. |
Поиски добрых слов | Воспитывать понимание связи слова и поступка, слова и отношения |
Придумай сказку | Самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему. |
Нарисуем картину словами | Развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения. |
Где я был? | Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных |
Отгадай кличку | Учить подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/05/picture-98618.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774951-1459272091.jpg)
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-805445-1595186036.jpg)
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990462-1514451332.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...