Проект "Таинственный космос"
проект (подготовительная группа) на тему

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО

1.Тема проекта. «Таинственный  космос»

2.Цель проекта. Оформить  выставку на тему «Космос». Подготовить детей к проведению экскурсий по выставке.

3. Задачи проекта.

-  развивать монологическую и диалогическую речь,

-пополнить словарный запас;

-  создать условия для формирования у детей представления о космосе,    этапах его освоения;

-  расширить знания детей о полете в космос первого космонавта;

-  закрепить знания о космических объектах;

-  развивать любознательность,

-  развивать творческие способности детей,  речь, память, воображение;

-  развивать моторные функции детей;

-  воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

-  воспитывать желание быть сильным и смелым,

-  привлечь родителей  к участию в проекте;

-  развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

     4.Тип проекта: познавательно-творческий.

     5.Предварительная работа

     - подготовка презентации «Небесные объекты»,

     -подбор иллюстраций, игр, раскрасок литературы (рассказы, стихотворения,    загадки) по теме «Космос».

      6.Содержание 

1 этап.

-уточнить знания детей о космосе,

-во время прогулки понаблюдать с детьми за небом.( Что дети видят  на небе

днем?   А что видно ночью? А что такое луна? А что такое космос? А что еще

      есть в космосе?) Рассказать  детям о приближающемся Дне Космонавтики, об    организации выставки к Дню космонавтики. Сказать о том, что дети младших  групп мало знают о космосе. Подвести детей к мысли, что они могут  организовать выставку и провести экскурсию по выставке для детей других  групп;

- информирование родителей о предстоящей деятельности,

2 этап

-организация работы детей в группе,

-работа с родителями.

Содержание и формы  работы

дни

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодей-ствие с родителями

1 день

1.Развитие речи:

Беседа «Космос и люди»

Чтение рассказа А.В. Митяева «Первый полет»

Програмное содержание:

познакомить детей с историей освоения космоса, воспитывать чувство гордости за свою Родину, ее героев –космонавтов, совершенство-вать диалогическую и монологичес-кую формы речи, развивать воображение, память, мышление.

1. Обсудить  с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить детей с комплексом утренней гимнастики «Космонавты».

Работа в группе.

2.Рассматрива-ние иллюстраций с изображением космических летательных аппаратов.

Задача: показать разнообразие космических летательных аппаратов.

3.Вырезывание ракет из бумаги, сложенной вдвое.

Задача: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги.

Игры с конструктором «Лего»: строительство космических кораблей. Задача: предложить детям придумать и смоделировать космические корабли, упражнять в конструирова-нии летательных аппаратов. Развивать воображение, способность концентрировать внимание.

1.Информиро- вание родителей о предстоящей деятельности.

2. Индивиду-альные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте.

2. Подготовка презентации на тему «Космические объекты». (вместе с детьми).

3. Изготовле-ние поделок на тему «Космос».

4. Чтение книг, рассматрива- ние с детьми иллюстраций по теме.

5.Разучивание стихотворений.

6. Посещение планетария или павильона «Космос» на ВВЦ.

2 день

1.Аппликация

«Полет на Луну».

Программное содержание: продолжить учить вырезывать предметы круглой формы из квадрата (планеты),  продолжить учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство композиции, воображение.

1.Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Работа в группе:

Дидактическая игра «МЕМО-КОСМОС»

Задача: Пополнить знания детей о космосе. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия. Развивать память.

СРИ «Конструкторы» Строительство космического корабля из мягких модулей.

Задача:

создавать атмосферу творчества, давая возможность каждому ребенку проявить себя в подготовке и процессе игры.

3 день

Комплексное занятие:

1.Ознакомле-ние с окружающим миром.

Компьютерная презентация «Небесные объекты».

2.Рисование

«Планеты солнечной системы»

Программное содержание:  Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, кометах, метеоритах,  исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. Продолжить учить различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества.

Утренняя гимнастика «Космонавты»

Рассматривание иллюстраций на тему «Работа космонавтов на орбите».

Задачи: Познакомить с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, рассказать об исследованиях, проводимых на орбите. Развивать познавательный интерес.

СРИ «Космонавты»: сюжет «Проведение эксперименталь-ной работы на орбите».

Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить детям провести различные эксперименты, принимая на себя роль космонавтов-исследователей. Способствовать развитию единой сюжетной линии игры.

4 день

1. Рисование

«Космос» (техника граттаж).

Программное содержание: развивать цветовое восприятие; творческое воображение, умение составлять композицию, поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

1.Утренняя гимнастика «Космонавты»

2. Прогулка.

Подвижная игра «Тренировка космонавтов» Задачи: Совершенствовать умение детей бегать тройками, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других  игроков.

3. Чтение расскза В.Драгунского «Восток-2». (1 часть)

Задачи: учить видеть в книге источник информации. Учить внимательно слушать  произведение, отвечать на вопросы.

Настольные игры:

Пазлы «Космос».

Задачи: продолжать поддерживать интерес к космической тематике, учить работать коллективно (парами, группами)

5 день

1.Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Прогулка.

Подв. игра «Космонавты».

Задача: познакомить с новой игрой продолжить учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в коллективном звукопроизношении слов стихотворения, развивать реакцию, внимание.

В группе:

3. Чтение расскза В.Драгунского «Восток-2». (2 часть)

Задачи: учить видеть в книге источник информации. Предложить  охарактеризо-вать личностные качества героев произведения.

СРИ «Космонавты».

Задачи: Создавать условия для  творческого самовыражения детей, для возникновения новых сюжетов и их развития. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

6 день

1.Утренняя гимнастика «Космонавты»

2.Прогулка.

Упражнение «Невесомость». Задачи: упражнять детей в выполнении различных действий  в условиях воображаемой невесомости. Развивать фантазию, учить действовать сообща.

3.Презентация работ, выполненных детьми дома.

Задачи: организовать презентацию проектов, поощрять желание детей поделиться полученной информацией.

Раскрашивание картинок  на космическую тематику.

7 день

Лепка «Космонавт в скафандре»

Программное содержание: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

1.Утренняя гимнастика «Космонавты».

2.Игры со строительным материалом: строим космическую станцию.

Задачи: упражнять  детей в конструирова-нии из строительных наборов  по инструкции. Учить анализировать постройки, развивать творческую активность.

3. Разгадывание загадок о космосе.  

Задачи: учить применять полученные знания для разгадывания загадок, развивать память, мышление. 4.Презентация работ, выполненных детьми дома.

Задачи: организовать презентацию проектов, поощрять желание детей поделиться полученной информацией.

СРИ «Космонавты»

Сюжет «Медицинская комиссия»

Задачи: Учить детей объединять в игре сюжеты разных игр («Космонавты» и «Больница»),  выбирать партнеров по игре, договариваться о последовательности совместных действий, воспитывать самостоятельность. Формировать коммуникативные компетенции.

8 день

Комплексное занятие: Тема «Животные  в космосе»

Привести интересные  факты о животных, побывавших в космосе.

Учить передавать форму, пропорции, позу, характерные особенности изображаемых животных, Продолжить учить создавать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Формировать устойчивый интерес к изобразитель- ной деятельности.

1.Утренняя гимнастика «Космонавты»

Работа в группе. 2.Коллективная творческая работа  «Чужая планета». (2 дня)

Задачи: Учить мастерить планету из бросового материала (коробка, мятая бумага). Учить изготавливать  летающие тарелки, инопланетян из подручного материала (крышки, трубочки, коробки от «киндер-сюрприза»). Развивать фантазию, воображение. Учить работать коллективно.

3.Презентация работ, выполненных детьми дома.

Задачи: организовать презентацию проектов, поощрять желание детей поделиться полученной информацией.

СРИ «Космонавты »

Задачи:  Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации в условиях невесомости. Обогащать сюжет за счет постановки перед детьми сложных игровых задач.

9 день

1.Утренняя гимнастика «Космонавты».

2.Работа в группе:

Коллективная творческая работа  «Чужая планета». ( 2 –ой день)

Задачи: Учить мастерить планету из бросового материала (коробка , мятая бумага) Учить изготавливать  летающие тарелки, инопланетян из подручного материала (крышки, трубочки, коробки от «киндер-сюрприза». Развивать фантазию, воображение. Учить работать коллективно.

3.Презентация работ, выполненных детьми дома.

Задачи: организовать презентацию проектов, поощрять желание детей поделиться полученной информацией.

1.Работа в группе:

Дидактическая игра «МЕМО-КОСМОС»

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игре; обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия. Развивать память, внимание, мышление.

10 день

1.Утренняя гимнастика «Космонавты».

2. Организация выставки.

Задачи: предложить детям помочь расставить экспонаты и развесить рисунки. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить оценивать свою работу. Развивать эмоциональную сферу.

3.Проведение экскурсий для детей других групп.

Задачи:  Формировать умение выступать в качестве экскурсоводов, воспитывать ответственность за порученное дело, формировать речевые умения,

совершенство-вать диалогическую и монологичес-кую формы речи.

Свободное рисование детей на тему «Космос».

Задачи:  учить задумывать содержание рисунка, подбирать материалы, поощрять проявление творчества.

3 этап. (10 день).

-организация выставки «Таинственный космос»,

-проведение экскурсии по выставке  для детей старшей и средней групп;  (экскурсоводы - дети подготовительной группы).

Литература для чтения детям:

  1. А.В.Митяев «Первый полет»,
  2. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  3. В.В.Драгунский «Восток-2», «И мы»
  4. П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  5. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  6. М.В.Водопьянов «Космонавт-1. 106 минут вне Земли»,
  7. И.Хомин «Я тоже к звездам полечу»,
  8. А.Леонов «Солнечный ветер»,
  9. В.П.Бороздин «Первый в космосе»,
  10. Стихотворения и загадки о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...