игровой модуль "Секреты пиратской карты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Турдагина Светлана Васильевна

Технологическая карта

игрового модуля для детей старшей группы

настольно-печатная игра «Секреты пиратской карты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_piraty.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 «Белочка» городского округа «город Якутск»

Технологическая карта

игрового модуля для детей старшей группы

настольно-печатная игра

 «Секреты пиратской карты»

Воспитатель: Турдагина

 Светлана Васильевна

Якутск, 2017г.

Технологическая карта

Этапы

Задачи

Методы и приемы работы с детьми

Средства, используемые педагогом

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационная часть

Знакомство с картой пиратов; вызвать желание обследовать карту, ввести детей в игру, активизация словаря.  Развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану

Сюрпризный момент, постановка проблемы.

Изображение «пиратской» карты , карта-схема прохождения маршрута.

Предлагает рассмотреть карту, проследовать намеченным маршрутом

Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают маршрут на карте-схеме, определяют путь следования.

Мотивация детей; проявляют интерес к окружающим предметам.

Игра-путешествие.

Выполнение заданий.

«Разгадай загадку»

Закрепить знания детей о морских обитателях, умение разгадывать загадки

Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала.

 Конверт с вложенной в него загадкой на листе бумаги

Знакомит с загадкой, предлагает ее разгадать

Слушают,  отгадывают загадку

Высказывают свою точку зрения, принимают активное участие в разгадывании загадки, закрепляется пройденный материал по области   познавательное развитие.

«Очисти дно»

Закреплять умения детей соотносить изображение предметов с местом его принадлежности; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала.

Слайд с изображением предметов лежащих на дне моря

Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание.

Слушают, отвечают на вопросы, называют предметы которые необходимо убрать со дна.

Высказывают свою точку зрения, принимают активное участие в дидактической игре, закрепляется пройденный материал по области   познавательное развитие, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками

«Осторожно, пираньи»

Развитие мелкой моторики рук

Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала.

Бельевые прищепки

Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание.

Слушают, выполняют задание зацепляют и снимают прищепки друг с друга

Принимают активное участие в игре,  создаётся непринужденная радостная атмосфера, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками

«Убери лишнее»

Закреплять умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала.

 Слайд с изображением животных моря и реки

Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание.

Слушают, отвечают на вопросы, называю животных и места их обитания.

Высказывают свою точку зрения, принимают активное участие в дидактической игре, закрепляется пройденный материал по области   познавательное развитие, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками

«Назови морских жителей»

развивать слуховое восприятие и фразовую речь; развивать умение находить предмет по описанию, закреплять умение детей последовательно описывать предмет, используя карточку-схему, закреплять умение детей называть характерные признаки предмета;  продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных (колючий, пятиконечная, легкая, прозрачная причудливый, твердый и др.);  

Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала.

Слайд с  изображением медузы, морской звезды, морского конька т. д.

Знакомит с заданием, выслушивает ответы детей, предлагает выполнить задание.

По описанию педагога находят заданный предмет, называют его

принимают активное участие в дидактической игре, закрепляется пройденный материал по области    речевое развитие, проявляют умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками

«Пройди по доске»

Смена видов деятельности, создание веселого настроения, ориентировка в пространстве, развитие координации движений

Беседа-диалог, объяснение, показ, похвала.

Фонограмма песни «Разноцветная игра»

Проведение музыкальной физминутки.

Танцуют под музыку подражая движениям животных.

создание веселого настроения

Рефлексия

Формирование навыков анализа собственной деятельности

Беседа, анализ

«непринуждённая обстановка»

Вопросами побуждает детей к проведению анализа собственной деятельности.

Проводят анализ собственной деятельности.

Развитие умения анализировать и делать выводы по итогу деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровой массаж" в картинках

Рекомендованна для детей второй младшей и средней группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

изготавливаем пиратскую карту

пиратская карта своими руками...

Конспект игрового тренинга "Песочные картинки"

Игровой тренинг в старшей группе с элементами песочной - терапии...

Учебно-методическое игровое пособие «Разрезные картинки»

Игра расширяет представления детей о животном мире при помощи метода моделирования....

Дидактическое игровое пособие "Разрезный картинки" (Достопримечательности Колпино)

Цель: Расширять представление детей о достопримечательностях Колпино и его окрестностях. Формировать интеллектуально-творческие способности детей. Задачи: Формировать интерес к достопримечательно...