Конспект игрового тренинга "Песочные картинки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Дорофеева Наталья Юрьевна

Игровой тренинг в старшей группе с элементами песочной - терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект тренинга с детьми28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового тренинга в старшей группе с элементами песочной - терапии (рисование песком на стекле)

Тема: «Песочные картинки»

Цель: создать условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.

Задачи: 

образовательные:

- создать положительный эмоциональный климат;

- познакомить с техникой рисования песком;

развивающие:

- развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

-развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам. воспитательные:

-совершенствовать навыки общения и сотрудничества;

Интеграция образовательных областей:

• физическое развитие;

• познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно- эстетическое развитие;

Оборудование: 

• столы для песочной анимации, кварцевый песок; магнитофон, диск «Звуки моря»; • фото песочных картин (работы детей);

• шапочки «рыбки».

Ход тренинга

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Давайте поздороваемся, мне хотелось бы, чтобы вы представились сами. Назовите себя так, как бы вам хотелось, чтобы вас называли.

Давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их

Давайте улыбнемся друг другу

Я подарю ТЕБЕ улыбку!

И пусть плывет она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку,

Поймаешь ТЫ улыбку эту!

- Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами видим выставку картин. Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины. Их нарисовали песком на стекле такие же дети, как и вы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такую картинку.

- Ребята, а где в природе можно увидеть много песка?

- Пройдите на ковер, примите удобную позу, можно присесть или прилечь. Прикройте глазки. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляете щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку. Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делаете шаг, еще раз шаг, и еще шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю. А вот и море, синее и большое. Вы стоите на берегу. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются, набегают и удаляются. Вам приятно стоять на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыл рыбка. Рыбка не простая - а золотая. Вы наклоняетесь и рассматриваете ее. Она такая маленькая, красивая. У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя. Рыбка смотрит на вас и подмигивает. Поприветствуйте ее.

– «Привет. Привет рыбка!»

Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает. Но вот она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка! Пора возвращаться. Вы разворачиваетесь и идете обратно. Сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад мы на месте!

- Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите, кто что видел?

- Здорово! Остается только зарисовать все то, что вы увидели.

- Подойдите к столам. Столы эти не обычные. Столешница стеклянная с подсветкой, потрогайте ладошкой. Стекло холодное и гладкое, а на стекле горстка песка. Рисовать будем песком, а помогут нам в этом ладошки и пальчики рук. Чтобы картинка получилась, пальчики надо размять.

- Выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

– будем пальчики считать.

Закрываем, и молчок

– получился кулачок!

Открываем понемножку

- получается ладошка!

Вот шалашик, вот замок,

разотрем один разок.

Крепкие, дружные

- все такие нужные!

- Сначала потрогайте песок. Какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой - пробуйте!

Рисовать можно как одной рукой, так и двумя сразу.

- Для нашей картинки надо распределить песок по всей столешнице. Смотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, на экране телевизора все видно. Зажмите кулачки и прошагайте ими по песку. Топ- топ, топ, топ! Дорисуем пальчики, вот так!

- получились следы на песке.

Теперь одним пальчиком рисуем круг – это солнышко, вторая рука помогает вам. Пальчиками рисуем лучики, глазки. Солнышко улыбается нам. Вот, так! Дальше нарисуем море. Двумя пальчиками проведите волнистые линии с одной стороны, затем повторите это другой рукой вот так! Это морские волны Молодцы! Здорово! Теперь ребром ладони расчистим площадку в виде овала. Это туловище рыбки. Лишний песок уберите в сторону. Сверху и снизу пальчиком нарисуйте плавники, с боку красивый волнистый хвост. Отлично! Осталось, только оживить нашу рыбку. Найдите место для глаза, и на это место щепоткой насыпьте песок, круговыми движениями - пальчиком нарисуйте глаз, губы… Вот, так! На туловище рыбки, мизинчиком, нарисуйте чешую. Посмотрите, какая симпатичная рыбка получилась! Можете еще раз прошептать ей свое пожелание. Я думаю, рыбка обязательно его исполнит. У вас получились отличные песочные картинки с морским сюжетом. Вы молодцы! Ребята, посмотрите на свою золотую рыбку. Рассмотрите и полюбуйтесь рисунками своих друзей.

- Вы отлично поработали, а теперь поиграем.

Выходите на ковер.

 Игра называется «Рыбки в море».

- Вы рыбки - раз, два, три, ты на рыбок посмотри!

- Я буду давать вам сигналы «день» или «ночь».

Днем рыбки резвятся и плавают, ночью - ложатся на дно и успокаиваются (включает музыку) 

- Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам и запомнилось?

- Вы отличные ребята! Мне было приятно с вами общаться!

Я решила вам сделать сюрприз. Я хочу вам подарить золотых рыбок, возьмите себе по одной. Они не живые, но очень симпатичные. Это волшебные рыбки - магнитики. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и выполняют все ваши желания. Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

"Организация предметно-развивающей среды по развитию игровой деятельности" карта оперативного контроля

Карта оперативного контроля по "Организации предметно - развивающей среды по развитию игровой деятельности"...

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)...

Игровые макеты-карты для детей старшего дошкольного возраста

Игровые макеты-карты для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси - лебеди» с использованием сюжетно - игровых развивающих карт В.В.Бароновой и С.С.Рудовой

Предлагаю детям попасть в сказку "Гуси - лебеди" вслед за девочкой. Благодаря опорным картинкам дети узнают, как делают муку, как появляются на деревьях плоды, какие бывают крупы и какие каш...