Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гайфуллина Ирина Викторовна

рисование песком на стекле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_treninga_s_elementami_i.v.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка - детский сад - №40»

Конспект игрового тренинга

с элементами арт-терапии

(рисование песком на стекле)

«Песочные картинки»

Выполнила: воспитатель

логопедической группы

Гайфуллина Ирина Викторовна

Сатка

2016г

Цель: Создать условия для коррекции развития когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.

Задачи: Создать положительный эмоциональный климат; продолжать знакомить с техникой рисования песком. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам. Совершенствовать навыки общения и сотрудничества. Способствовать развитию воображения и творческих способностей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Оборудование: стол для песочной анимации,  песок, магнитофон, диск «Звуки моря, презентация

Ход:

В- ль: Ребята  давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их

Давайте улыбнемся друг другу

Я подарю ТЕБЕ улыбку!

И пусть плывет она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку,

Поймаешь ТЫ улыбку эту!

Звучит грустная музыка № 31, на экране появляются картинки о осени (6 слайдов)

В – ль: Ребята, картины с изображением  какого времени года вы увидели?

Д: картины об осени

В - ль: Ребята скажите, какое было время года перед осенью?

Д: лето

Звучит веселая музыка (4 слайда про лето) музыка № 32

В - ль: А какое было лето в этом году?

Д: теплое, жаркое, солнечное…

В – ль: Нам сейчас холодно, а  хочется, погреться на песочке, послушать как шумит море, поиграть с песком. Давайте представим, что мы с вами на морском побережье.

(звучит музыка «Шум моря») № 28

Психолог: Пройдите на ковер, примите удобную позу, закройте глазки. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляете щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку.

Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делаете шаг, еще раз шаг, и еще шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю.

А вот и море, синее и большое. Вы стоите в воде. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются, набегают и удаляются. Вам приятно стоять в воде, на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыла рыбка. Рыбка не простая - а золотая.

Вы наклоняетесь и рассматриваете ее. Она такая маленькая, красивая.

У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя.

«Привет» -   говорит вам рыбка

– «Привет. Привет рыбка!» отвечаете вы ей.  Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает вас. Но вот она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка!

Пора возвращаться. Вы разворачиваетесь и идете обратно. Сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад.

В- ль: Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите, кто что видел?(два ребенка описывают свою золотую рыбку)

Хорошо! А вы хотите нарисовать море и золотую рыбку, которую увидели?

Д: да

В – ль: А рисовать мы будем не красками, не карандашами, и даже не фломастерами. (песочные 4 слайда )

Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины, их рисовали песком на стекле. Сегодня я предлагаю нарисовать картину песком.

Подойдите к столу. Стол этот не обычный. Столешница стеклянная с подсветкой, потрогайте ладошкой. Стекло холодное и гладкое, а на стекле горстка песка. 

Рисовать будем песком, а помогут нам в этом ладошки и пальчики рук. Чтобы картинка получилась, пальчики надо размять

 Выполним пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.

Закрываем, и молчок – получился кулачок!

Открываем понемножку - получается ладошка!

Вот шалашик, вот замок, разотрем один разок.

Крепкие, дружные - все такие нужные!

В- ль:

(звучит музыка № 30) Сначала потрогайте песок. Какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой, рисовать можно как одной рукой, так и двумя сразу. Для нашей картинки надо распределить песок по всей столешнице.

15-16 слайд

С помощью ладони разгладить песок, таким образом, что бы на рабочей поверхности появились «морские волны». 

17-18 слайд

Большим пальцем правой руки выбираем песок таким образом, что бы получилось туловище будущей рыбки.

19 слайд

Тремя пальцами создаем хвост рыбки.

20-21 слайд

Часть туловища, покрытая чешуйками заполняется песком и с помощью подушечки указательного пальца создается образ чешуек.

22-23 слайд

Указательным пальцем рисуем верхний и нижний плавник, а так же губки нашей рыбке, не забываем о глазике.

Что бы картина получилась более полная, можно добавить различные элементы такие как: пузырьки воздуха, водоросли, ракушки, камушки

Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Возможно, нам поможет цветной песок. Дети украшают рыбок цветным песком. Украсим морское дно

Пригласите гостей посмотреть картину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»...

Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".

Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)...

Проект " Песочная терапия, рисование на песке, как способ развития мелкой моторики руки у детей с нарушениями речи

Представлен проект для старшей группы "Песочная терапия, рисование на песке, как способ развития мелкой моторики руки у детей с нарушениями речи"....

Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления представлена на слайде. Слайд 2. Цели и задачи песочной терапии представлены на слайде №2. Слайд3. Песок - это уникальный природны...