Лес-наше богатство!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Экология
Познавательная
деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Смешарики» «Лес – наше богатство!»
Воспитатели:
Бегеза Е.В.
Петрова Н.А.
Санкт-Петербург
2017год
Цель: Дать преставление о том, что Лес - наше богатство.
Задачи:
- Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: птиц, животных, ягод, цветов, деревьев.
- Дать детям представление о том, что такое лес.
- Напомнить правила поведения в лесу.
- Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
- Уточнить значимость каждого человека в ее сохранении.
- Дать представление о том, что можно сделать из бросового материала.
Участники: дети, воспитатель, Лесовичок.
Материально-техническое обеспечение:
Костюм Лесовичка, ноутбук с презентацией и записями голосов птиц, волшебный мешочек с лесными животными, корзинка с муляжами лесных ягод, мусор из пластиковых бутылок, фантиков, стеклянных банок.
Ход путешествия.
Воспитатель и дети гуляют на площадке.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по лесу?
Дети: Ура!
В: Тогда сядем в поезд, и он нас довезет.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух кручу- верчу, стоять не могу. Ту-ту-ту…
Дети с воспитателем под стихотворение изображают паровозик.
В: Вот мы и оказались в лесу. А почему мы решили, что это лес?
Д: Потому что много деревьев, цветов, кустов, поют птицы.
В: Правильно. Это лес. Лес-наше богатство. Лес - зеленый наряд земли. В лесу чистый воздух. А почему мы с лесом дружим?
Д: Он дарит нам много радости и здоровья.
В: Правильно. Но лес-это живая природа, потому что трава, деревья, цветы, птицы, звери- растут, дышат, развиваются, размножаются. Значит, приходя в лес ничего нельзя ломать, разорять гнезда. Нужно бережно относиться к природе. В этом лесу живут звери. А каких лесных животных вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о ком они.
Воспитатель и дети разгадывают загадки о лесных животных. После правильной отгадки воспитатель достает животное из волшебного мешочка.
В: Лес-это дом и для птиц. Помогите мне вспомнить лесных птиц.
Д: Дятел, синичка, кукушка, соловей…
Дети слушают голоса различных птиц по записи с ноутбука и смотрят презентацию о лесных птицах..
В: Молодцы. А вы бывали с родителями в лесу?
Д: Да!
В: А что вы там видели, делали?
Д:( ответы детей…)
В: Да, в лес можно ходить за грибами, ягодами. Можно просто гулять, дышать свежим воздухом. А можно на лесной полянке побегать, поиграть. И поможет нам Мишка, который живет во бору….Мишенька ..Ау…
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель показывает детям цветы.
В: Вот я вижу на лесной опушке выросли лесные цветы. Какие цветы вам знакомы?
Д: Одуванчики, колокольчики, ромашки...
В: Давайте вспомним как нужно обращаться с цветами.
Д: Цветы мять, топтать ногами, рвать нельзя.
В: Ребята, Вы слышите кто-то вздыхает?
Воспитатель вместе с детьми смотрят по сторонам и слышат: «Ох! Что это делается?…Ох-хо-хо…
Появляется лесной старичок. Дети рассматривают его.
В: Кто Вы такой?
Лесовичок: Я-старичок-лесовичок.
Мой чудесный лес
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Это все было. А теперь тут тишина. Только мусор, да банки кругом. Люди очень плохо ведут себя в природе.
В: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы тебе поможем, наведем порядок на лесной полянке.
Воспитатель с детьми собирают мусор в корзинку.
Л: Спасибо, друзья. Теперь в лесу будет чисто. Ребята, вы собрали бумагу, фантики от конфет, стеклянные бутылки, железные банки…Опасны ли эти вещи для моих лесных жителей?
Д: Да! Они могут поранить себе лапки.
Л: Ребята, зато что вы помогли нашему лесу, я хочу вас угостить ягодами.
Лесовичок дает детям корзинку с угощением.
Л: А вы знаете эти ягоды?
Д: Нет.
Л: Это черника, земляника, брусника, малина и клюква.
Воспитатель берет корзинку с мусором.
В: Мы заберем находки с собой в детский сад. Может у нас получится сделать из мусора что-нибудь полезное?
Д: Можно сделать кормушки для птиц или вазочки…
В: Теперь мы попрощаемся с Лесовичком. Скажем ему спасибо за гостеприимство и угощение.
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним. Снова садятся на воображаемый поезд. Возвращаются в детский сад.
В: Ребята, вам понравилось путешествие?
Д: Да.
В: Теперь вы знаете что такое лес, как в нем надо себя вести. Наша площадка –это тоже часть природы, поэтому давайте вместе заботится о ней: будем гулять, играть, но не мусорить! Ведь лес-это наше богатство!
В группе проводится выставка работ детей, родителей, воспитателей из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....