Проект Тема: «День защитника Отечества» дети 4-5 лет
проект (средняя группа) на тему

Ильина Евгения Александровна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Ильина Е.А.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29.01 по 23 февраля 2018 г.).

Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, дедушке как о защитнике Родины.

Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Проект

Тема: «День защитника Отечества»

дети 4-5 лет

выполнила:

воспитатель 1 категории

Ильина Е.А.

                                                                               2018 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий. 

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Ильина Е.А.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29.01 по 23 февраля 2018 г.).

Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, дедушке как о защитнике Родины.

Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Цель проекта:

  • ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества
  • воспитание доброго отношения к папе
  • воспитание любви к Родине

Задачи проекта:

  • расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, русских богатырях
  • знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких
  • обучать детей играть в различные игры, соблюдая правила
  • развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, совершенствовать технические и изобразительные навыки
  • воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, дедушку)
  • воспитывать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества)

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка, конструирование.

3. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

5. Слушание  СD - диска с детскими песнями.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

1.Р.р. Составление рассказа по картине « Наша Армия». ЗКР: звук «ч»

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам

Д/и « Хорошие поступки»

Рассматривание альбома « Защитники Отечества»

2.Х/л. Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа»

Учить внимательно  слушать произведение ,понимать его смысл

И/с « Наши защитники»

Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты» С/р игра «Военные строители»

3. Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший»        Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей»

4. Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Беседа «Мой дедеушка»

Рассматривание фотографий дедушек

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

1.Наша Армия.

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

Игра «Защитим слабого»

2. Маленькие рыцари

 Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

 И/у «Спаси раненного»

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества

 П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» 

3.Мой папа

Воспитывать гордость за пап

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе»

Чтение стихов о Российской армии

Рисование «Мой папа»

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

4. Мой дедушка

Воспитывать уважение к старшим.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик»

Свободное общение

 « Мы-военные»

С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познание. ФЭМП

1.Сравнение трех предметов по длине

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек»

П/и «Найди свой гараж»

2.Вчера, сегодня, завтра

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5.

И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько»

И/у «Зарядка»

3. Сравнение трех предметов по ширине.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же»

И/у «Наш день».

4. Ориентировка в пространстве

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя.

И/у «Сделаем столько же»,  «Ворота для мячей»

Игра «Поручение».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1.Украсим полоску флажками

Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений.

 Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину»

Чтение С.Маршак «Февраль»

 Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника».

С/р игра «Солдаты»

2.Кораблик

Закреплять приемы работы с гуашью.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота»

 С/р игра «Моряки»

Продуктивная деятельность:-рисование «Самолет», «Танк»

3.Подарок папе

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше»

Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер»

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

4. Украсим свитер для дедушки.

Закрепить умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы

Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат,моряк,летчик, танкист, пограничник)

Д/и «Откуда пришли»

(корабль, самолет)

Содержание организованной образовательной деятельности

  Художественно-эстетическое развитие.  КМД /Лепка /Аппликация / Лепка  

1. Самолеты

Упражнять в конструировании самолетов по образцу.

Игра «Аэропорт»

Общение «Военные профессии».                Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо»

Строительство самолета

С/р и. «Столовая для солдат»

2.. Лепка по замыслу. Военная техника

 

 Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Д/и «Назови действие»

П /и «Самолеты, на посадку!»

3. Военный корабль.

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Д/и «Закончи мое предложение»

Строительство корабля

4.Подарок дедушке

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам..

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.)

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Зачем нам язык.

Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи.

Беседа «Техника, которая помогает служить в армии».

Слушание музыки: «Марш»Ю.Чичкова;

Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты»  (ходьба строевым шагом)

2.Крепкие, крепкие зубки.

Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи.

Д/и«Чья фуражка?» 

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина»

И/у « Добеги до флажка» Конструктивная деятельность «Самолет»

3.Как ухаживать за зубами.

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем,сидим.»   Чтение А.Митяев «Шапка не велит»

П/и « Стрелок»

 И/у «Донеси конверт»

4.Зачем человеку есть?

Сформировать представление о значении пищи в жизни человека

Свободное общение: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна»

3 этап - заключительный
1. Выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
 

Планируемый результат:

  • у детей сформируются первичные представления о празднике День защитника Отечества
  • у детей сформируются нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
  • сформируется желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества
  • сформируются коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов
  • сформируются творческие качества через игровую деятельность
  • совершенствуются физические качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Защитника Отечества».

Проект для детей подготовительной группы  на тему: «День Защитника Отечества».Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастаю...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...

Проект Тема: «День Защитников Отечества» Группа: №4 дети дошкольного возраста с 4 до 5 лет.

.Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хран...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)...