Главные вкладки

    Проект в старшей группе - «Что такое хорошо и что такое плохо».
    проект (старшая группа) по теме

    Боголюбова Наталья Геннадиевна

    Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект в старшей группе -  

    «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Пояснительная записка.

    Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

    Цель проекта: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей.

    Задачи проекта: 

    • прививать навыки вежливого поведения;
    • учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различия между тем "что такое хорошо" и "что такое плохо";
    • приучать творчески относиться к миру, в котором мы живем;
    • учить детей быть вежливыми;
    • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
    • расширять словарный запас вежливых слов;
    • воспитывать активную личность.

    Данный проект может быть рекомендован для воспитателей, педагогов, педагогов-психологов ДОУ.

    Работа по проекту может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой формах.

    Структура занятия:

    • Сюрпризный момент (гость);
    • Ролевые игры, упражнения, ситуативные игры, загадки, зарядки (в соответствии с планом);
    • Работа над альбомом, заполнение определенной странички (в соответствии с планом).

    Работа по проекту включает в себя основные (занятия) и дополнительные мероприятия.

    План дополнительных мероприятий.

    Цель дополнительных мероприятий: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета.

    Тема

    Цель

    Рекомендуемые сказки

    “Доброе слово лечит, а худое калечит” (Правила этики)

    Познакомить детей с правилами этики, с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей

    1. “Дочь и падчерица” (русская народная сказка);
    2. “Морозко” (русская народная сказка);
    3. “Привередница” (русская народная сказка);
    4. В. Одоевский “Мороз Иванович”

    “Вежливость – это первая и самая приятная добродетель”

    Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
    Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
    Вызывать у детей желание быть вежливыми.

    1. “Баба-Яга и Машенька” (русская народная сказка);
    2. З. Мошковская “Вежливое слово”;
    3. “Вежливый кролик” (мексиканская сказка);
    4. А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;
    5. А.В. Сухомлинский “Как ежиха приласкала своих детей”;
    6. А.В. Сухомлинский “Как зайчик грелся при луне”.

    План основных мероприятий.

    Занятие/Тема

    Задачи

    Методические приемы, приемы активизации познавательной деятельности.

    Образец страницы

    1 занятие
    (первая страница альбома)
    «Чудо – Вежливость»

    – Учить детей быть вежливыми,
    – упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях,
    – расширить словарный запас вежливых слов.

    Гость «Гость с луны»
    Ролевая игра «Научи меня быть вежливым»
    Игра «Вежливые пальчики»
    Двигательная разминка «Вежливая зарядка»
    Упражнение для глаз «Вежливые глазки»
    Оформление первого листа альбома «Лунтик» (Здравствуйте): задание «Нарисовать лицо, настроение с каким нужно здороваться с людьми»

    Приложение 1

    2 занятие
    (вторая страница альбома)
    «Птица Здравушка»

    – Формировать правила поведения в гостях.
    – вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия
    (Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер)

    Гость «Птица Здравушка»
    Беседа «Что такое здравствуйте?»
    Двигательная разминка «Вежливая зарядка»
    Упражнение в парах «На пороге гости»
    Оформление второй страницы альбома «Вежливые слова»
    (пожалуйста)

    Приложение 2

    3 занятие
    (третья страница альбома)
    «В гостях у Феи Вежливости»

    – Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.
    – Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.

    Гость «Фея Вежливость»
    Поэтическая игра «Волшебные слова»
    Двигательное упражнение «Вежливая зарядка»
    Беседа по сказке «Вежливый кролик»

    Игра «Вежливо – невежливо»
    Загадка «Буратино»
    Оформление второго листа в альбоме «Ключик вежливости» (спасибо). Задание «Нарисуйте за что вы говорите спасибо»

    Приложение 3

    4 занятие
    (четвертая страница альбома)
    «Игрушечная школа вежливости»

    – Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.
    – Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим.
    – Приучать детей выполнять правила речевого поведения.

    Из игрушек, кубиков составлена композиция «Школа для игрушек».
    Составление рассказа по картине «Птицы зимой».
    Обсуждение стихотворения «Покормите птиц зимой»Упр. «Вежливые слова»
    Инсценировка сказки «Ёжик и Зайчонок»
    Оформление третьей страницы в альбоме «Плохая привычка». Задание : Раскрасить. Нарисовать свою кормушку для птиц.

    Приложение 4

    5 занятие
    (пятая страница альбома)
    «Вежливая лошадь»

    – Формировать правила поведения в гостях.
    – Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия и прощания

    Гость «Лошадка»
    Инсценировка стихотворения «Вежливая лошадь»
    Двигательная разминка «Вежливая зарядка»
    Игра «Цвет вежливых слов»
    Игра «Подарки»
    Оформление пятой страницы в альбоме «Вежливая лошадь», «До свидания»
    Задание: «Раскрасить. Нарисовать подарки для лошадки, которые вы называли».

    Приложение 5

    6 занятие. Итоговое
    (оформление обложки альбома)
    «Приятно слышать добрые слова»

    – Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
    – Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
    – Вызывать у детей желание быть вежливыми.

    Мини-концерт «Частушки»
    Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз
    Викторина «Если вежлив ты – это хорошо!»
    Оформление обложки «Альбома вежливости».

    Приложение 6

    Используемая литература: 

    1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2011.
    2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2012.
    3. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 2012г.
    4. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2013.
    5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ТЦ Сфера: Фолио, 2000.
    6. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Вежливый гость

    Здравствуйте

    Приложение 2

    Добрая птица

    Пожалуйста

    Приложение 3

    Ключик вежливости

    СПАСИБО

    Приложение 4

    Хорошая  привычка

    Приятного аппетита

    Приложение 5

    Вежливая лошадка

    Пожалуйста

    Приложение 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

    Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

    Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

    На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

    Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

    Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

    Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

    Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"

    Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...