Театрализованное занятие "Путешествие в Кукляндлию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Марина Васильевна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kuklyandiyu.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

Театральный досуг в средней группе «Путешествие в Кукляндию»

Подготовила:  Попова М.В., воспитатель первой категории

МДОУ»Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»

(2016 г)

Цель: приобщать детей  к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. 

Задачи: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация, мимика, жест).

развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации ).

воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности, раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой личности

Материалы к занятию.

1. Варежковый театр, настольная ширма.

2. Маски волка, лисы, медведя.

3. стол, шарики

4. Карта Кукляндии.

5. Костюм феи и волшебная палочка.

6.Ель,ворон.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: я хочу пригласить вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – Кукляндия.

Но сначало  давайте послушаем песенку о этой стране?

(песня «Кукляндия»). 

Но в нее  могут попасть только дети.Мне то же хочется с вами. Но я же взрослая,меня туда не впустят..я сейчас обращусь за помощью к Фее,она обязательно мне поможет. Закройте глаза.(переодеваюсь в куклу).Вот теперь я стала  Куклой.

У меня есть карта этой волшебной страны.

1 Первое что встретиться на нашем пути-заколдованные деревья

 2 Затем мы попадем в деревню «Варежкино»(слайд),там живут куклы,которые сделаны из варежек.

3 Потом деревня «Маскино»(Слайд) ,герои этой деревни ходят в масках.

4 Нам на пути встретится ворон(Слайд)

5 А вот  у последней деревни название «Смешарики» (Слайд),наверное жители,которые там живут очень веселые. Нам пора в путь.

Кукла::Итак перед нами заколдованные деревья.  я вас в семена  превращу, и мы будем расти .оживать и превращаться в деревья.

Дети под музыку показывают импровизацию «Деревья растут»

Кукла:Посмотрите впереди деревня «Варежкино»,слышите музыку?(музыка). Посмотрим, кто здесь живет? А как вы думаете мы сможем оживить этих кукол? Давайте попробуем.(2 девочки одевают варежки с животными . )

1 реб:Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

2 реб:Я ее не обижала —

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Кукла:Как девочки могут помириться? (поделиться игрушками и извиниться)

1 реб:Дам ей мишку, извинюсь,

2 реб: Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»

Кукла:А нам пора дальше в путь. Деревня «Маскино»(музыка). Кто смелый,сходите в домик и посмотрите, кто там живет.(дети заходят в домик,одевают маски,показывают фрагмент сценки «Теремок»)

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела. А хочу я, Лисавета, у тебя спросить совета. Видишь в поле теремок?

Лиса. Теремок?

Волк. Он не низок не высок.

Лиса. Не высок?

Волк. Мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет, а петух на подоконнике им играет на гармонике. Ты не хочешь ли пойти туда, лиса, петушиные отведать потроха?

Лиса. Нет, одни мы не пойдем, мы медведя позовем?

Медведь. Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду или спелого овса где найти его, лиса?

Лиса. Видишь в поле теремок?

Медведь. Теремок?

Лиса. Он не низок не высок.

Медведь. Не высок?

Лиса. Мышь норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет, а петух на подоконнике им играет на гармонике. Ты не хочешь ли пойти, медведь, туда петушиные отведать потроха?

Медведь. Петушатина хорошая еда, где ворота, подавайте их сюда.

Волк. Нет уж лучше мы туда пойдем и на месте ворота отопрем.

(Караканье ворон на елке)

Ворон. Здравствуйте! Я так рад встречи с вами.А хотите со мной поиграть. игра называется «Ворон-воронок»

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

 

Правила игры 

 

     С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песниребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Кукла.До свидания,ворон! Нам очень понравилось с тобой играть.

Кукла. У нас осталось  попасть в последнюю деревню «Смешарики».

Кукла. Вы слышите,как здесь весело?(музыка)

Посмотрите,здесь никого нет,только шарики воздушные.Посмотрите внимательно,может они спрятались от нас?(шарики висят на столе..воспитатель поднимает шарик,).ой,ребята,да я нашла одного веселого человечка,а вы никого не нашли(дети поднимают шарики и у всех «веселые человечки».дети берут шарики). они очень веселые и любят танцевать.А давайте,тоже с ними потанцуем?!

 Танец с воздушными шариками.

Они так с вами подружились, что не хотят расставаться, возьмите их с собой. Как хорошо было  Кукляндии,но нам пора возвращаться. Вам, ребята, понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? А из чего были сделаны куклы в деревне «Варежкино»?А кто живет в деревне «Маскино»?

Мы обязательно вернемся сюда опять, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...