12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кучушева Е.В.

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx_professii.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Профессии».

Цель: Ознакомление с профессиями

Подготовительная работа:   Чтение стихов и художественной литературы   

В. В. Маяковский « Кем быть?  Беседы о том, кем работают родители.

Программные задачи:

     Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

   Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

  Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Продукты  и товары для магазина

Ход занятия:

  Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята!  

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.  

 

 Знакомство с профессией парикмахера.

Первая остановка нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Ещё парикмахеры что делают ?       (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

 Знакомство с профессией врача.              

 Вторая остановка   Все болезни лечит он,

                                    С детства каждому знаком.

                                    Веселей смотри вокруг,

                                   Он ребятам – лучший друг.

-  Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

 А каких врачей знаете вы ?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

 Игра- делимся на 2 команды. - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:

1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Знакомство с профессией повара.

Третья  остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

-

 Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.  ( отдельно вызываю по одному)

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками фруктов, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, с орехами, шоколадное. (Печенье)

7. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:                 Мелом пишет и рисует,

                               И с ошибками   воюет.

                              Учит думать, размышлять,

                              Как его, ребята, звать?

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни.

 В школе учителя научат нас чему  ?

 - читать, писать, считать и  многому другому.

Физминутка     «Профессии»
Мы в профессии играли                      
ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!              
прямые руки в стороны
В самолёте полетали
-                         покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!                      
ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас                
руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!            
бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                  
ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три                  – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!          
соединить прямые руки над головой

Воспитатель: 

 Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

8. Знакомство с профессией художника.

Загадка:                 У меня есть близкий друг,

                                Красит краской всё вокруг.

                                На окне рисует дождик.

                                Значит, вырастет …  (художник).

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки      с   профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»

(Приглашаю детей сесть за стол)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  ЗА СТОЛОМ перед началом рисования.

Каменщик из кирпичей       (Кладем правую руку на левую, левую на правую и т.д. все выше

  Стену строит. Дом ничей.      

Я маляр, я стены крашу,             (Расслабленной кистью водим вверх-вниз)

Потолок и кухню вашу.                 (Движение рукой влево вправо)

Я – электрик. Свет включу,             («Включаем» свет, нажимая на выключатель»)

Только лампочку вкручу.            ( вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом              (Ладони «домиком»)

И живите долго в нем!               (Развести руки в стороны) 

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Все  профессии важны и нужны.

Какие профессии вы знаете?        

Кем вы хотели бы стать?

10.  Продуктивная деятельность:  Выставка  рисунков  детей!

Государственное бюджетное образовательное  учреждение  Школа № 281

 дошкольное  отделение № 2

Открытое занятие  по   аттестации на соответствие  1 категории

Тема занятия: «Профессии»

 с детьми старшей  группы  ( 5-6 лет)

Подготовила  воспитатель 1 категории

Кучушева Елена Вячеславовна

Москва

12 февраля  2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"

Открытое  занятие  для  родителей " Путешествие в бумажную  страну"  по теме   самообразования  Февраль  2016 год...

Открытое занятие "Профессии"

цель:закрепить знания о профессиях...

Открытое занятие "Профессии"

Конспект открытого занятия "Прпофессии"...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Декабрь 2018 год Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281

Декабрь 2018 год   Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281  ...

Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.

Сентябрь  2018 год. Открытое занятие  для  родителей. Правила дорожного движения....

[ФЭМП] 2018 Конспект открытого занятия по математике в старшей группе (Тегаева С. В.)

МКДОУ № 2 «Радуга» Конспект открытого НОД по познавательному развитию ( ФЭМП ) в старшей группе...