Декабрь 2018 год Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кучушева Е.В.

Декабрь 2018 год   Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_pozharnik_2018god_vosstanovlen.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                             

ГБОУ  Школа № 281  д.о № 2

Занятие – практикум  « Кем  быть»

Декабрь 2018 г.

Подготовили воспитатели подготовительной группы

Степашкина Н.Н

Кучушева Е.В.

Цель: Познакомить детей  с  профессиями, путешествуя  по группам  д.сада.

Группа 1.

Цель:  Расширить знания детей о профессии «пожарного»  Вооружить знаниями, умениями и навыками  необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Воспитатель:  Я назову слова- послушайте: Доктор, водитель, повар, парикмахер, слесарь, инженер, пожарный, продавец- как назвать это одним словом?

Дети:  Профессии

 Восп: А что означает  слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Профессия  пожарный.

Пожарными работают очень сильные, отважные  и выносливые люди. Они спасают людей от пожара.( фото пожарного)

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит.

На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги.

 В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей.  Ещё у пожарной машины есть сирена.  ( звукозапись) Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных  зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. ( 01)   (101)  (112) Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Обыгрывание  ситуации.  Пожар в доме.

Дети – жильцы дома  и прохожие. 1 ребёнок – в костюме пожарного.

Воспитатель:  На ул. Цветочная, дом 5 загорелась квартира  на 3 этаже. В  этой квартире  проживает  медвежонок  со своей семьёй.

Восп:  Вы  увидели  что, горит квартира.  Ваши  действия……

Выслушиваю  ответы  детей…………

Дети: Надо позвонить  по 01  ( по сотовому 101 ,  112) , сказать адрес.

Восп: Правильно!  Молодцы!

Пожарные  уже  выехали. Они  торопятся.  

Родители медвежонка  успели  выбежать  на улицу, а медвежонок  нет.  Квартира  в огне  и в дыму. Медвежонок  выбежал  на крышу, и кричит:  Помогите, спасите!

Каждая  минута  дорога. Ваши  действия?

Выслушиваю  ответы детей……….

Дети  отвечают...( если  дети  затрудняются  с ответом,  подсказывает  воспитатель.  Показываю  картинки  спасательного  надувного  устройства.)  

Жильцы  дома  могут  взять плотное  одеяло  в руки и все  вместе  поймать медвежонка.  Дети встают  около балкона и натягивают  одеяло. Медвежонок  прыгает  на одеяло. Он здоров  и невредим. Благодарит  ребят  за  помощь!

Приезжают  пожарные.  Тушат  огонь.  

Огонь  потушен!

Молодцы  ребята  вы сумели помочь медвежонку! Теперь вы, знаете  как поступить в   экстремальных  ситуациях.

А теперь  ребята мы познакомимся с вами и с другими профессиями.

( Посещаем  группы д.с по  очереди, где знакомят нас другие воспитатели  с др. профессиями)  5-7 минут на каждую группу  ( 5 групп) 

Вопросы  к детям в конце мероприятия:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.

Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный  падежи существительных в единственном числе....

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"

12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа...

Участие в выставке комплекса ГБОУ "Школа 2044" "Серебряковцы"

Участие в выставке комплекса ГБОУ "Школа 2044" "Серебряковцы"...