Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Судакова Нина Дмитриевна

Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный  падежи существительных в единственном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для старшей группы

 учителя – логопеда  ГБОУ СОШ №1265, дошкольное    отделение№3 Судаковой Н.Д.

Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный  падежи существительных в единственном числе.

Цели:  учить изменять начальную форму существительных в единственном числе, отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание, память, мышление.

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки, игрушки, музыкальный центр.

                                             Ход занятия.

Организационный момент. Логопед сообщает детям, стоящим около него, что сегодня они отправятся в путешествие вместе со сказочным героем Буратино. Путь предстоит дальний, поэтому нужно потеплее одеться. Дети подходят к стульчикам, берут лежащие на них картинки и отвечают на вопрос: Кто что наденет? (Я надену шубу. Я надену шарф…)

1.        Логопед сообщает детям, что дорога, по которой они идут, проходит мимо дома. Логопед предлагает догадаться , кто по профессии этот человек, если у него в доме есть кисти, краски, мольберт, картины . Путешественники заходят в гости к художнику, садятся на стульчики.

Логопед выставляет на наборное полотно 6 картинок. Просит детей назвать, что нарисовано на картинках? Кто нарисован на картинках? Затем логопед предлагает детям запомнить картинки. Педагог убирает картинки с наборного полотна, обращаясь к детям с просьбой, назвать, что нарисовал художник? Кого  нарисовал художник? Дети дают ответы. Художник нарисовал стул. Художник нарисовал пингвина. Буратино контролирует ответы детей.

2. Логопед предлагает детям подойти к столу, где разложены еще незаконченные работы художника  и просит детей отгадать, что хотел нарисовать художник? Кого хотел нарисовать художник? (Художник хотел нарисовать кита. Художник хотел нарисовать стул.)

3. Дети подходят к другому столу, рассматривают  предметные картинки и отвечают на вопрос: «Что нарисовал художник?» - Художник нарисовал голову и хвост лошади. Буратино контролирует ответы детей.

4. Динамическая пауза.

Дети продолжают свое путешествие под музыку, шагая по кочкам, и оказываются на лесной полянке, вокруг которой растет много деревьев.

Динамическая пауза. «Дует ветер нам в лицо…» Дети садятся на стульчики

5.Логопед предлагает детям запомнить 6 картинок с изображениями деревьев, выставленных на наборном полотне. Проводится игра «Чего не стало?» Не стало  (клена, березы, тополя, дуба, рябины, сосны)

6. Игра «Скажи дальше» - дети договаривают названия деревьев в родительном падеже единственного числа с предлогом У, повторяя фразу целиком:

ШИШКИ у сосны. ИГОЛКИ у сосны. ЖЕЛУДИ у дуба. СЕРЕЖКИ у березы. ЯГОДЫ у рябины. ЛИСТЬЯ у тополя. И.т.д.

7. Игра «Закрытый стакан» Логопед показывает детям стакан, закрытый салфеткой и просит их догадаться, что каждый из них выпьет, если в стакан нальют  сок (лимонад, кефир, компот, кисель, молоко, вода и т.п.) «Я выпью стакан сока»

8. Логопед сообщает детям, что Буратино пригласил к себе своих друзей в гости и перепутал, кого, чем нужно угостить. Давайте поможем ему разобраться. Игра с мячом. Каждый раз, бросая кому-либо из детей мяч, логопед  просит этого ребенка исправить ошибку Буратино и сказать правильное предложение:

Сено дадим кошке. (Сено дадим козе)          Мясо дадим козе.

Косточку дадим лошади.                                Овес дадим собаке.

Молоко дадим цыпленку.                               Мед дадим утенку.

Конфету дадим поросенку.                             Червячка дадим ребенку

Сметану дадим корове.                                    Рыбу дадим козе.

 9. Игра «Чему обрадовался Буратино».

Логопед рассказывает детям, что у Буратино был недавно день рождения. Он получил много подарков и всем им очень обрадовался. Логопед сообщает детям, что сейчас Буратино сам расскажет, каким подаркам он обрадовался. Но он может говорить неправильно, нужно исправить его ошибки, сказав предложение правильно. Логопед выкладывает на стол из коробки игрушки: медвежонка, машинку, зайца, конструктор, собаку, мячик, тигренка и т.д.  ( Я обрадовался медвежонок. - Буратино обрадовался медвежонку)

10. Подведение итогов занятия. Логопед сообщает, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Мы учились правильно, в нужной форме говорить слова, учились составлять предложения, отвечая на вопросы. Вместе с нами путешествовал Буратино. Ему очень понравилось, как вы все делали, и он хочет подарить вам свою песенку. Буратино вместе с детьми поет свою песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...