План сопровождения одаренного ребенка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Залукаева Татьяна Викторовна

формы работы с детьми, имеющими признаки одаренности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности  

Художественная одаренность

Признаки художественной одаренности:

   1. В рисунках, картинах отражает все разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

   2.Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную  вещь.

   3.Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании  какого то события).

  4.  Составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).

   5. Всегда готов использовать какой- либо новый материал для изготовления игрушки,  картины,  рисунка,  композиции в  строительстве  детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

   6.Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает ком позиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

  7.Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои  чувства и настроение.

  8. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми.

  9. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что  ему  понравилось,  в  своем  собственном  рисунке  или  созданной игрушке, скульптуре.

 10. Любит  работать  с  клеем,  пластилином,  глиной  для  того,  чтобы изображать события в трех измерениях и пространственно

 

этапы

задачи

методы

сроки

участники

результат

Мониторинг

развития

Выявление признаков одаренности. Анализ продуктов деятельности, широты кругозоров

Методика «Определение склонносте ребенка»

Тест Торренса

(Приложение 1»

Наблюдение

Собеседование

сентябрь

Воспитатели

Психолог

Специалисты

Составление психологической характеристики и индивидуального маршрута развития ребенка

Социальная помощь,

развитие коммуникативных способностей.

Формирование у ребенка адекватного самовосприятия.

Развитие форм конструктивного общения со сверстниками.

Оказание помощи в адаптации в окружающем мире.

.

Практикум коммуникативного общения.

Собеседование

Мозговой штурм

Просвещение родителей и педагогов по взаимодействию с ребенком: беседы, семинары,

деловые игры,

тренинги,

индивидуальные консультации

Составление коолективных работ: картин, коллажей.

Октябрь-апрель

Воспитатели

Специалисты

Психолог

Овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками

Повышение педагогической, социальной и психологической компетенции у родителей и педагогов

Развитие  способностей ребенка,

Создание благоприятной среды и условий для творчества, развитие у ребенка  личностной заинтересованности в искусстве. Расширение кругозора ребенка в определенной сфере интересов

Создание центра изодеятельности.

Система занятий по изобразительной деятельности

(Приложение 2)

Развивающие упражнения и игры

Занятие в художественном кружке

Реализация педагогических проектов:

«Краски осени»

«Цветы для мамы»

«Подарки деда Мороза»

«Пробуждение природы»

«Этот день Победы»

 Организация выставок рисунков, создание картинной галереи.

Экспериментирование с разными изобразительными средствами.

Наблюдения за сезонными изменениями,  передача потом с помощью средств художественной выразительности свое эмоциональное состояние, колорит природы.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, рассматривание художественных альбомов.

Самостоятельная практическая работа детей.

Участие детей во всероссийских, региональных и городских конкурсах.

Октябрь-апрель

Воспитатели

Специалисты

Повышение  общих интеллектуальных умений

Активизация творческого мышления

Расширение кругозора ребенка в определенной сфере интересов

Мониторинг

одаренности

Отслеживание

динамики развития одаренности ребенка

Метод оценки художественной одаренности: коммуникативной сфер.

май

Воспитатели

Специалисты

Психолог

Составление психолого-педагогического портрета ребенка.

Выработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение одаренного ребенка в ДОУ.

В программе психологического сопровождения одаренного ребенка в ДОУ рассматриваются основные направления работы психолога по выявлению и сопровождению"одаренного" ребенка: диагностика,составление инди...

Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования.

Материал представлен в форме эссе, а именно основные моменты рассматриваемой темы выделены тезисно....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....

План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и ...