План-сопровождение одаренного ребенка
методическая разработка (старшая группа)

Кокорина Анна Владимировна

Одаренные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_odarennogo_rebenka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка, имеющего признаки  художественной одаренности

  Подготовила: воспитатель

Кокорина А.В

Пояснительная записка.

Цель :

Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.

Задачи:

  1. Создать систему работы вне занятий,  дополнительного образования одаренного ребенка.
  2. Дать воспитаннику дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.
  3. Создать условия для дальнейшего личностного роста ребенка, реализации его творческих способностей.

Характеристика ребенка,  имеющего признаки  художественной одаренности

Воспитанник: Кирилл А., 5лет

 Ребенок охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение.

 Он может высказать свою, собственную оценку, и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке.

Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков)

 Всегда готов, использовать какой-либо новый материал для изготовления картины, рисунка, композиции, в работе с ножницами, клеем.

 В рисунках, картинах отражает все разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков)

 Любит работать с клеем, пластилином, для того, чтобы изображать события в трех измерениях и пространственно.

 Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

Мальчик очень эмоционален, требует постоянного внимания.

Имеет высокую самооценку, отличается противоположностью – от очень высокой самооценки в одних случаях мальчик бросается в другую крайность, считая, что он ничего не может и не умеет.

Наименование

 мероприятия

Задачи

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психодиагностика (исследование психических, эмоциональных процессов, качеств , социальных отношений)

Выявить одарённого ребенка, составить индивидуальную карту развития воспитанника и индивидуального маршрута сопровождения

Ежеквартально

Педагог-психолог, воспитатели, препода-ватель изо 

Психолого-педагогическое консультирование воспитателей группы:

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Информировать воспитателей о результатах диагностических исследований

Сентябрь, май

ноябрь

Педагог -психолог.

Воспитатели

Работа с родителями одарённых детей Беседа с родителями  тему «Одарённый ребёнок: удача или проблема?»,

 Семинары-практикумы "Детская одаренность и проблема ее развития" , «Развиваем творческие способности ребёнка» 

Помочь родителям в воспитании и образовании одарённого ребенка

Сентябрь, октябрь

Педагог -психолог.

Воспитатели

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка в нетрадиционной технике)

Развивать индивидуальные художественные способности, помочь освоить новые техники

1 раз в неделю

Воспитатели 

Посещение кружка

«Акварелька»

Сформировать технические навыки рисования, художественный вкус творческого начало в личности ребенка, стремление к экспериментированию,познакомить  с различными нетрадиционными техниками рисования

1 раз в неделю

Преподава-тель изо

Совместная работа с педагогами по дополнительному образованию Посещение дополнительных занятий в изо студии 

 Экскурсии на выставки художественного творчества (Тамбовская картинная галерея, Областной краеведческий музей)

Экскурсия в художественную школу 

Расширять знания  об изобразительном искусстве; познакомить с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом; совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства; Формировать у детей основы художественной культуры.

Ноябрь

 Декабрь

Январь

Педагоги дополнительного

образования, воспитатели, родители

Проведение открытых мероприятий

Развивать творческие способности ребенка; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Апрель

Воспитатели,преподава-тель по изо, родители

Оформление выставки творческих работ.

 Создать условия для творческой само

реализации воспитанника,

стимулировать развитие фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству;

выявить и поддержать способных детей в данной области

Раз в квартал

Воспитатели , преподава-тель по изо

Участие в конкурсах различного уровня.

Помочь продемонстрировать ребенку свои способности

Раз в квартал

Воспитатели, преподава-тель по изо,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения одаренного ребенка

формы работы с детьми, имеющими признаки одаренности...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...