План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
методическая разработка (младшая группа)

Коростелева Татьяна ивановна

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявления и развития его художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_odarennogo_rebenka.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» р.п.Мордово Тамбовской области

План

сопровождения ребенка

 с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития

                       Автор-составитель: Коростелева Т.И.,

                                                                            воспитатель МБДОУ

                                                                            «Детский сад №1

                                                                            «Золотой ключик»                                                              

Тамбов – 2019

План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития ребенком своих художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.

Задачи:

- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;

- скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей;

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

- способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности и желания экспериментировать;

-  развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность, интерес к творческой деятельности.

Содержание работы

Сентябрь

1.Мониторинг по выявлению признаков одаренности ребенка.

2.Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.

3.Разработка плана работы с ребенком, имеющим признаки одаренности.

Октябрь

Тема: «Знакомство с красками»

Занятие: «В королевстве красок»

Задачи: познакомить с разновидностями красок и правилами работы с ними.

Занятие: «Бал красок»

Задачи: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Подбери клубочек»

Задачи: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра «Волшебный дождик»

Задачи: закрепить знания о получении зеленого и фиолетового цветов.

Работа с родителями

Беседа на тему: «Что и чем любит рисовать ваш ребенок?»

Ноябрь

Тема: «Пальцеграфия. Рисование пальчиками.»

Занятие: «Ягодка смородинка»

 Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией; учить получать изображение с помощью пальчиков, располагая отпечатки на концах «грозди», воспитывать аккуратность.

Занятие: «Веселая гусеничка»

Задачи: продолжать учить рисовать пальчиками, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Что это может быть?»

Задачи: развивать мышление и творческое воображение.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Задачи: развивать цветовосприятие, составлять последовательные ряды оттенков зеленого, желтого, красного и синего цветов от темного к самому светлому и наоборот.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» - что это?»

Папка-передвижка «Игры на развитие художественно-творческих способностей ребенка»

Декабрь

Тема «Пальцеграфия. Рисование ладошкой»

Занятие: «Веселые осьминожки»

 Задачи: учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.

Занятие: «Сказочная птица»

Задачи: продолжать учить рисовать ладошками, развивать воображение, формировать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Подводный мир»

Задачи: закрепить знание об обитателях подводного мира, учить создавать композицию, обогатить словарный запас.

Опытно-экспериментальная деятельность по смешению основных красок и получению разнообразных цветов и оттенков «Волшебная палитра».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях».

Организация участия в совместном творческом конкурсе рисунков и поделок «Новогодняя фантазия».

Январь

Тема: «Тычок полусухой жесткой кистью»

Занятие: «Елочка-красавица»

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.

Занятие: «Чебурашка»

Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – тычком жесткой кисти, познакомить с коричневым цветом, развивать моторику руки.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: выявить умение соотносить предметы по форме, величине, цвету.

Пальчиковая игра «Веселый карандашик»

Задачи: учить самомассажу ладоней, развивать мелкую моторику пальцев.

 Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль рисования в развитии ручной умелости ребенка»

Буклет «Игры на развитие мелкой моторики»

Февраль

Тема: «Оттиск, печатание»

Занятие: «Зимнее дерево»

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования – «оттиск, печатание», продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки пенопласта вдоль линий-ветвей, развивать чувство композиции, умение получать голубые оттенки.

Занятие: «Цветные пирамидки»

Задачи: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском пробки, располагать отпечатки на вертикальной линии, закреплять знание цветов.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Собери бусы»

Задачи: формировать умение определять закономерность в расположении цветных элементов, продолжать ряд, достраивая его элементами нужной формы и цвета.

Работа с родителями

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей ребенка».

Беседа на тему «Природа – лучший художник».

Март

Занятие: «Мимоза для мамочки»

Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.

Занятие: «Подснежники»

Задачи: продолжать закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском семян клена, развивать аккуратность, ручную умелость.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Изготовление открыток для мам и бабушек и поздравление их с праздником.

Развлечение «Ой, ты, радуга-дуга»

Задачи: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, помочь запомнить их и находить недостающий цвет радуги.

Работа с родителями

Организация совместного творческого конкурса рисунков и поделок «Весна-красна».

Презентация «Материалы и принадлежности для нетрадиционного рисования»

Апрель

Тема: «Пластилинография»

Занятие: «Золотая рыбка»

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пластилина – «пластилинографией», закреплять умение скатывать шарики из пластилина, получать из них дискообразную форму, формировать умение крепить их на картонную основу, развивать координацию движения пальцев, ручную умелость.

Занятие: «Одуванчики»

Задачи: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом с помощью пластилина, учить создавать выразительный образ цветочной поляны, развивать чувство композиции, координацию движений и мышечную силу пальцев рук.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра: «Помоги Незнайке»

Задачи: выявить знание нетрадиционных техник, умение отличать рисунки, выполненные в разных техниках, называть способы изображения.

Экскурсия в МБУДОЦРР, посещение выставки работ художественной студии.

Работа с родителями

Рекомендации по посещению музеев и художественных выставок.

Организация встречи родителей с руководителем студии по художественному творчеству ЦРР.

Май

Занятие: «Аквариум»

Задачи: закрепить полученные знания, умение использовать различные техники рисования и изобразительные инструменты, развивать цветовосприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Занятие: «Здравствуй, лето!»

Задачи: закрепить полученные знания, умение самостоятельно задумывать сюжет, использовать разные техники рисования и цвета для его воплощения, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Итоговый мониторинг по художественно-эстетическому развитию

Организация выставки «Наши очумелые ручки»

Работа с родителями

Презентация «Маленькие художники».

Анкетирование «Ваши ожидания и пожелания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...