План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лямина Ольга Олеговна

Данный план расчитан для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

Учреждение «Детский сад «Солнышко»

Тамбовская область, город Уварово, 2 микрорайон, дом 21 а.

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).

Выполнил: воспитатель Лямина

Ольга Олеговна

Уварово 2020

ФИ ребенка: Денис А.

Возраст: 5 лет.

Вид одарённости: конструирование с помощью техники оригами.

Форма работа: индивидуальная занятия.

Участники сопровождения: воспитатели, специалисты ДОУ и родители ребенка.

Цель: помочь ребенку развить навыки и умения конструирования в технике оригами.

Задачи:

1.Обучающие:

-знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами

оригами;

-знакомить со способами преобразования геометрических фигур;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

-обогащать словарь различными спецтерминами;

-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

2.Развивающие:

 -развивать пространственную ориентировку;

-развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкцию по

образцу, по схеме;

3.Воспитательные:

-воспитывать у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое дело

до конца;

-способствовать формированию эстетического вкуса;

-способствовать развитию конструктивных и творческих навыков с

помощью поделок из бумаги, с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Краткая характеристика на воспитанника.

Денис воспитывается не в полной семье, проживает с мамой. Периодически общается с папой. Семья в целом представляется благополучной. Воспитание в семье демократические, учитываются интересы ребенка, воспитывается самостоятельность, дисциплинированность, инициативность.

При поступлении в сад адаптация прошла достаточно легко, проявлял интерес к игрушкам, к сверстникам. С первых дней оставался на сон.

Общая моторика в норме. Ведущая рука левая.  Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно из разных материалов. Может конструировать по схемам. Денис активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Имеет хорошее физическое развитие.  Мальчик отличается высокой наблюдательностью и любознательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие

выводы.

 Ожидаемый результат: 

  • уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • знать названия, различают и применяют в работе условные обозначения оригами;
  • знать и называют правила складывания бумаги при выполнении оригами;
  • изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу;
  • работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
  • добиваются конечного результата;
  • самостоятельно и справедливо оценивают конечный результат своей работы.

Месяц

Тема

Цель и задачи:

Используемые приемы:

Материал:

Работа с родителями:

сентябрь

1.Знакомство с

оригами

Познакомить ребенка

со свойствами

бумаги.

Д/и по ориентированию на

плоскости листа «Зоопарк», «Куда

плывет рыбка». Рассказ воспитателя о технике оригами.

1.Картинки с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

2.Цветная бумага

разных цветов.

3.Схемы с изображением

условных знаков и приёмов

складывания.

Консультация «Кто такие «юные строители»»

2. «Фигурка

вороны»

Научить детей складывать из бумаги фигуру ворона.

Рассматривание иллюстраций с

изображением вороны.Чтение басни

«Ворона и лисица».

Оказать помощь в совмещении

противоположных углов.

1.Иллюстрации с изображением вороны.

2.Карандаши или фломастеры.

3.Чѐрная односторонняя

бумага.

4.Готовый образец

5. Схема работы.

октябрь

  1. Дом для лисички.

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»

Moдeлирoвaниe пo cхeмe. Рассматривание картин с изображение домов.

1.Дом, выполненный в технике оригами.

2.Бумага любого цвета.

3. Схема работы.

Консультация для родителей

«Общие правила при обучении технике оригами»

  1. Голубь.

Продолжать знакомить с основными элементами складывания.

Рассмотреть

иллюстрации с

изображением

голубей. Рассказ

воспитателя про

голубей.

Помогать при складывании фигуры.

  1. Образец голубя  выполненный в технике оригами.
  2. Двусторонняя бумага серого цвета.
  3. Карандаши.

 

ноябрь

1.Ёжик

Закрепить базовую

форму «треугольник»

на примере

изготовления ёжа.

Рассматривание картины с

изображением ежа.

Загадывание

загадок про ёжа.

Беседа на тему:

«Что вы знаете про

ежей?»

Складывание по схеме.

  1. Образец, ежа выполненного в технике оригами.
  2. Два листа цветной бумаги, серой и коричневой.
  3. Фломастеры.
  4. Схема работы.

Памятка для родителей «Виды конструирования».

2.Машины

Упрaжнять в строительстве различных машин из c cтроительного материала и конструкторов

Рассматривание иллюстрации с мaшинами.

Строительство машины использование счетных палочек.

  1. Иллюстрации с мaшинами.
  2. Счетные палочки.

декабрь

1.Снежинка.

Развивать фантазию, творческое воображение. Складывать из частей целое.

Загадки про снежинку.

Рассказ воспитателя, откуда берутся снежинки. Складывание по схеме конусов, помощь воспитателя.

1.Альбомный лист для фона.

2. Клей.

3. Два кружка из бумаги голубого цвета.

4.Салфетки.

5. Схема работы.

Памятка для родителей «Приемы работы в оригами»

2.Новогодняя ёлочка.

Закрепить форму

сгиба «двойной

треугольник».

Упражнять детей в аккуратном

наклеивании готовых форм.

Развивать

стремление к

самостоятельности.

Вспомнить

стихотворения про

ёлочку, зиму.

Рассмотреть

иллюстрации с

изображением новогодних ёлок.

1.Двустороняя бумага зеленого цвета.

2.Цветной картон.

3.Клей.

4. Обрaзец готовой ёлки, выполненной в технике оригами.  

5. Схема работы.

январь

1.Зайка.

Развивать

моторику рук.

Воспитывать

аккуратность и  внимание.

Закрепить базовую

форму воздушный

змей. Закрепить

практическими

действиями знание

графических символов.

Рассматривание иллюcтраций с

изображением зайца.

Д/и «Составь целое

из чaстей».

Рассказ

воспитателя про

зайца.

1.Готовый образец зайца из бумаги.

2.Цветной картон.

3.Белая бумага.

4.Клей.

5.Фломастеры.

6. Схема работы.

Консультация для родителей

«Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

2.Иней на деревьях.

Закрепить умение

совмещать углы и стороны, фиксировать

линии сгибов.

Развивать умение

Пользоваться символами, условными

обозначениями.

Продолжать учить

Комбинировать детали.

Развивать конструктивные

способности.

Наблюдение на

улице за деревьями в инее. Рассмотреть

образец работы

«Деревья в инее».

Определить вместе

с ребенком из каких

деталей выполнена

работа. Оказать

помощь.

1.Готовый образец дерева.

2. Белая бумага.

3.Коричневая бумага.

4. Клей.

5. Схема работы.

февраль

1.Лягушонок.

Воспитывать

аккуратность.

Развивать

творческие навыки,

самостоятельность,

инициативу. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Отгадать загадки про лягушку.

Вспомнить сказку про лягушку.

Рассмотреть

картинку с изображением «царевны- лягушки».

Помочь ребенку склaдывать по схеме.

1.Готовый образец лягушки.

2.Лист зеленой бумаги.

3.Фломастеры или карандаши.

4.Иллюстрация «Цaревна-лягушка».

5.Схема работы.

Памятка для родителей

«Значение оригами для развития умственных и творческих спoсобностей детей»

2.Подарок для папы «Кораблик».

Воспитывать

уважение к папам, как к

защитникам

Отечества.

Вызвать желание

Сделать подарок для папы к

празднику.

Совершенствовать

умение выполнять

элемент спираль.

Закреплять умение

пользоваться

приемом обрывание.

Учить составлять

композицию, сочетая

детали по цвету.

Рассмотреть

образцы открыток.

Обсудить с ребенком

общую композицию.

Оказать

помощь тем,

при возникновении

трудностей

по ходу

работы.

1.Готовый образец корабля, выполненный в технике оригами.

2. Цветной картон

формата А4.

3. Клей ПВА,

нoжницы,кисти, клеёнка, линейка.

Март

1.Открытка для мамы «Восьмерка».

Закрепить умение

располагать детали в

правильной

последовательности.

Вoспитывать внимание,

самостоятельность,

усидчивость.

Поговорить о

празднике 8 марта.

Д/и «Сoставь

целое изображение из частей». Oказать

помощь тем,

при возникновении

трудностей по ходу

работы.

1.Цветной

картoн

формата А4.

2.Цветная бумага.

3.Готовый

набор цветов.

4.Готовый образец.

5.Клей ПВА, кисти,

Клеёнка.

Консультация для родителей

«Оригами и психология».

2.Кошка.

Развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики.

Игра «Найди звук».

Складывание по схеме (помощь воспитателя).

1.Готовый образец кошки, сделанный в технике оригами.

2.Фломастеры или карандаши.

3.Лист бумаги серого/белого цвета(по желанию).

Апрель

1.Космическая ракета.

Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать космическое пространство.Упражнять ребенка в составлении изображения. Развивать конструктивные способности.

Продемонстрировать картины с

изображением

космоса, планет,

звёзд.

Продумать с ребенком.

содержание

композиции. Изготовление ракеты по схеме.

1. Картон

синего цвет

2.Цветная

двусторонняя

бумага.

3.Готовый образец ракеты.

4.Клей ПВА,кисти,

ножницы, клеёнки.

5.Набор готовых

звёзд.

Консультация «Оригами -развитие фантазии».

2.Первые весенние цветы-подснежники.

Закреплять умение

аккуратно

пользоваться

кисточкой и клеем.

Закрепить умение

выполнять складку

«молния». Продолжить учить детей сгибать лист

квадратной формы по

диагонали, сгибать

углы треугольника

наискосок.

Чтение сказки «12

месяцев». Оказать

помощь в

сгибании

углов

треугольника.

1.Картон

серого цвета

формата А4.

2.Цветная

двусторонняя

бумага.

3.Клей,салфетка, кисти,

клеёнки.

4.Готовый образец выполненный в стиле оригами.

май

Рыбки для аквариума.

Продолжить

формировать умение

складывать фигуры

из бумаги по схеме.

Воспитывать внимание и воображение.

Закреплять аккуратное

обращение с ножницами.

Воспитывать

художественный

вкус, вызывать

интерес к созданию

композиции.

Просмотр

иллюстраций с

изображением рыбок.

3.П/и «Море

волнуется раз,…».

Оказать помощь при

складывании

и базовой формы

«двойной

треугольник ».

1.Картон

синего цвета.

2.Цветной

гофрированный

й картон.

3. Ножницы с

волнообразными краями.

4.Цветная бумага.

5.Объёмные глаза.

6.Клей, кисти,

салфетка,клеёнки.

7.Готовый образец.

Консультация по вопросам родителей

2.Карандашик.

Продолжать учить создавать поделки в технике оригами. Развивать память и воображение. Продолжать совершенствовать навыки складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки.

Оказать помощь при

складывании.

1.Односторонняя цветная бумага А-4

2.Клей.

3.Готовый образец карандаша, выполненный в технике оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами»    Тема «Цветы для мамы»...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности

Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5  лет, с помощью рисунка, пыта...