План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ватомская Оксана Николаевна

 

Фамилия имя ребенка: В. П.

Возраст: 4,5 лет

Краткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5  лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает художественные произведения, чувствительна к красоте, легко запоминает, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.

Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи:

-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;

- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.

 

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика.

2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах.

3. Игра «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.

 

ОКТЯБРЬ

 

1. Просмотр развивающего мультфильма «Учимся рисовать»

2. Д/и «Где растут грибы»

Цель: нарисовать грибы, добиваясь сходства с образцом, подбирать нужные цвета и оттенки.

3. Экскурсия в парк «Краски осени».

4. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте»

 

НОЯБРЬ

 

1. Игра с кинетическим песком «В гостях у сказки».

2. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности»

3. Знакомство с художником Виктором Ивановичем Миломаевым.

                        

ДЕКАБРЬ

 

1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»

2. Д/игра «Забавные картинки».

Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (9, 12 частей).

3. Подготовка работы ребенка для участия в городском  конкурсе рисунков, посвященном Новому году.

 

ЯНВАРЬ

 

1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.

2. Игра «Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.

3. Экскурсия в зимний парк

 

ФЕВРАЛЬ

 

1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества

2. Д/и: «Найди ошибку»

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах

3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»

 

МАРТ

 

1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Международному женскому дню.

2. Чтение стихов о красоте природы весной

3. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками)

4. Посещение музея (рассматривание картин).

 

АПРЕЛЬ

 

1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»

2. Экскурсия на берег реки. Наблюдение за пробуждением природы

3. Д/и «Чего на свете не бывает?»

Цель: развивать творческое воображение.

 

МАЙ

 

1. Экскурсия в детскую  школу искусств

2. Оформление выставки творческих работ ребенка

3. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка».

4. Диагностика. Анализ результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_odaryonnogo_rebyonka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности

Воспитатель: Голодова Э.А.

Фамилия имя ребенка: В. П.

Возраст: 5,5 лет

Краткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5  лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает художественные произведения, чувствительна к красоте, легко запоминает, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.

Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи:

-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;

- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика.

2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах.

3. Игра «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.

ОКТЯБРЬ

1. Просмотр развивающего мультфильма «Учимся рисовать»

2. Д/и «Где растут грибы»

Цель: нарисовать грибы, добиваясь сходства с образцом, подбирать нужные цвета и оттенки.

3. Экскурсия в парк «Краски осени».

4. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте»

НОЯБРЬ

1. Игра с кинетическим песком «В гостях у сказки».

2. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности»

3. Знакомство с художником Виктором Ивановичем Миломаевым.

        

ДЕКАБРЬ

1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»

2. Д/игра «Забавные картинки».

Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (9, 12 частей).

3. Подготовка работы ребенка для участия в городском  конкурсе рисунков, посвященном Новому году.

ЯНВАРЬ

1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.

2. Игра «Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.

3. Экскурсия в зимний парк

ФЕВРАЛЬ

1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества

2. Д/и: «Найди ошибку»

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах

3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»

МАРТ

1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Международному женскому дню.

2. Чтение стихов о красоте природы весной

3. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками)

4. Посещение музея (рассматривание картин).

АПРЕЛЬ

1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»

2. Экскурсия на берег реки. Наблюдение за пробуждением природы

3. Д/и «Чего на свете не бывает?»

Цель: развивать творческое воображение.

МАЙ

1. Экскурсия в детскую  школу искусств

2. Оформление выставки творческих работ ребенка

3. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка».

4. Диагностика. Анализ результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...