План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фокина Галина Юрьевна

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Бусинка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odarennogo_rebyonka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка подготовительной группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности «Художественное творчество»).

Цель: создание условий для развития потенциальных возможностей и творческих способностей ребёнка в процессе овладения приёмами техники бисероплетения.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Овладеть основами бисероплетения.
  • Овладеть практическими навыками и приемами изготовления и декорирования изделий из бисера.
  • Сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения.
  • Побуждать к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.
  1. Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
  • Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
  • Развивать умение работать со схемой, предложенной взрослыми, дополнять или изменять ее, составлять свою.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
  • Вовлечь родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Месяц

Тема занятия

Цель

Планируемые результаты.

Работа с родителями

Сентябрь

1.Занятие – мониторинг.

Исследование динамики определения личностных качеств, творческого развития и практических умений, и навыков детей.

Выявление воспитанников с признаками одарённости.

Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребёнка.

2.Введение в промысел

Познакомить с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Познакомить с комплексом упражнений для глаз.

Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте. Овладение комплексом упражнений для глаз.

Консультация на тему: «Чем полезно бисероплетение для детей дошкольного возраств?».

                      Сентябрь              

3.Разработка плана работы с ребёнком, имеющим признаки одарённости.

Создание оптимальных условий для проявления и развития ребёнком своих творческих способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.

Подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для творчески одарённого ребёнка.

Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития творческой деятельности.

Октябрь

1.Основы цветоведения. Цветовая гамма.

Познакомить с основными понятиями в цветоведении (основные и дополнительные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета и др.). Учить гармоничному сочетанию цветов, умению плести цепочки в различных цветовых вариантах.

Знание основ цветоведения. Умение отличать тёплые и холодные цвета.

Просмотр видеофильма «Цветовой круг»; «Краски друзья».

Тест «Цвет внутри меня».

2.Бисер в народном костюме. Выполнение снизок для головного убора.

Знакомить с использованием бисера в народном костюме. Познакомить с техникой плетения «простых» цепочек. Учить работать по схеме плетения изделия.

Освоение способа простого низания бусин и бисера на леску.

Альбом «Бисер в народном костюме Тамбовской губернии».

Ноябрь

1.Осеннее деревце.

Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Познакомить с техникой «петельного» плетения.

Освоение техники «петельного» плетения.

Прогулка выходного дня и беседа «Лесь, словно терем расписной…».

2.Бисерные сувениры.

Знакомить с техникой параллельного плетения, совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, учить собирать изделия из отдельных частей.

Освоение техники параллельного плетения.

Консультация: «Влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук ребёнка».

Декабрь

1.Плетение браслета «Украшение для модниц».

Учить изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки.  Формировать умение работать со схемой.

Освоение плетение украшений на основе изученных приёмов.

Знакомство с книгой "Игрушки и украшения из бисера". (Домашняя творческая мастерская). Носырева Т.Г.

2.Игрушки – подвески на новогоднюю елку.

Познакомить с новым видом плетения – игольчатое плетение. Формировать умение выполнять параллельное плетение.

Освоение техники игольчатое плетение.

Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях».

Январь

1.Рождественский ангел.

Выполнение элементов на основе изученных приёмов. Учить составлять композиции из отдельных изделий. Формировать умение работать со схемой, изменять и дополнять её.

Освоение плетение изделий на основе изученных приёмов.

Организация участия в совместном творческом конкурсе поделок «Новогодняя фантазия».

2.Плетение сказочных героев.

Продолжать знакомить с техникой параллельного, петельного и игольчатого плетения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями.

Освоение плетение изделий на основе изученных приёмов.

Буклет «Игры на развитие мелкой моторики рук».

Февраль

1.Брелок для ключей в подарок папе.

Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения.  Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.

Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Вручение подарка папе к Дню Защитника Отечества.

2.Фенечки из бисера

Учить детей изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки.  Формировать умение работать со схемой изменять и дополнять её.

Овладение и

использование

ребенком

приобретенных

навыков.

Экскурсия в МБОУ ДОД ЦДТ «День Открытых Дверей в Центре детского творчества».

Март

1.Детский исследовательский проект Мимоза для мамы!

Определить устойчивость окраски бисера к воздействию внешней среды. Изучить последовательность работы с бисером. Изготовить веточку мимозы из бисера.

Освоение техники игольчатое плетение.

Участие в конкурсе детских исследовательских проектов.

2.Колечки из бисера.

Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов.

Умение работать со схемой, предложенной взрослыми, дополнять или изменять ее, составлять свою.

Знакомство с книгой "Бисер для девочек", Божко Л.А.

Апрель

1.Украшение «Пасхальных яиц».

Познакомить детей с приёмами бисероплетения используемые для оплетения пасхальных яиц. Учить украшать пасхальные яйца лентами, бусинами, бисером, наклейками.

Освоение приёмами украшения пасхального яйца бисером, бусинами, наклейками.

Вручение подарков родным и близким на праздник «Пасха».

2.Цветущая весна.

Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами.

Обучение детей

составлению

композиции из цветов.

Вручение броши из бисера ветеранам.

Май

1.Итоговый мониторинг.

Исследование динамики определения личностных качеств, творческого развития и практических умений, и навыков детей.

Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками. Возрастание возможностей к саморазвитию творческого потенциала, к творческой самореализации в продуктивных видах деятельности.

Анкетирование родителей: «Ваши ожидания и пожелания».

2.Персональная

выставка работ «Фантазии полёт и рук творенье!».

Демонстрация

достижений ребенка за

учебный год

Овладение и

использование

ребенком

приобретенных

навыков.

Презентация: «Мои достижения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности

Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5  лет, с помощью рисунка, пыта...