План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
методическая разработка (младшая группа)
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявления и развития его художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_odarennogo_rebenka.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» р.п.Мордово Тамбовской области
План
сопровождения ребенка
с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития
Автор-составитель: Коростелева Т.И.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №1
«Золотой ключик»
Тамбов – 2019
План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития ребенком своих художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.
Задачи:
- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;
- скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности и желания экспериментировать;
- развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность, интерес к творческой деятельности.
Содержание работы
Сентябрь
1.Мониторинг по выявлению признаков одаренности ребенка.
2.Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.
3.Разработка плана работы с ребенком, имеющим признаки одаренности.
Октябрь
Тема: «Знакомство с красками»
Занятие: «В королевстве красок»
Задачи: познакомить с разновидностями красок и правилами работы с ними.
Занятие: «Бал красок»
Задачи: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Дидактическая игра «Подбери клубочек»
Задачи: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету.
Дидактическая игра «Волшебный дождик»
Задачи: закрепить знания о получении зеленого и фиолетового цветов.
Работа с родителями
Беседа на тему: «Что и чем любит рисовать ваш ребенок?»
Ноябрь
Тема: «Пальцеграфия. Рисование пальчиками.»
Занятие: «Ягодка смородинка»
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией; учить получать изображение с помощью пальчиков, располагая отпечатки на концах «грозди», воспитывать аккуратность.
Занятие: «Веселая гусеничка»
Задачи: продолжать учить рисовать пальчиками, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Дидактическая игра «Что это может быть?»
Задачи: развивать мышление и творческое воображение.
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Задачи: развивать цветовосприятие, составлять последовательные ряды оттенков зеленого, желтого, красного и синего цветов от темного к самому светлому и наоборот.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» - что это?»
Папка-передвижка «Игры на развитие художественно-творческих способностей ребенка»
Декабрь
Тема «Пальцеграфия. Рисование ладошкой»
Занятие: «Веселые осьминожки»
Задачи: учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.
Занятие: «Сказочная птица»
Задачи: продолжать учить рисовать ладошками, развивать воображение, формировать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Дидактическая игра «Подводный мир»
Задачи: закрепить знание об обитателях подводного мира, учить создавать композицию, обогатить словарный запас.
Опытно-экспериментальная деятельность по смешению основных красок и получению разнообразных цветов и оттенков «Волшебная палитра».
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях».
Организация участия в совместном творческом конкурсе рисунков и поделок «Новогодняя фантазия».
Январь
Тема: «Тычок полусухой жесткой кистью»
Занятие: «Елочка-красавица»
Задачи: познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.
Занятие: «Чебурашка»
Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – тычком жесткой кисти, познакомить с коричневым цветом, развивать моторику руки.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи: выявить умение соотносить предметы по форме, величине, цвету.
Пальчиковая игра «Веселый карандашик»
Задачи: учить самомассажу ладоней, развивать мелкую моторику пальцев.
Работа с родителями
Папка-передвижка «Роль рисования в развитии ручной умелости ребенка»
Буклет «Игры на развитие мелкой моторики»
Февраль
Тема: «Оттиск, печатание»
Занятие: «Зимнее дерево»
Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования – «оттиск, печатание», продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки пенопласта вдоль линий-ветвей, развивать чувство композиции, умение получать голубые оттенки.
Занятие: «Цветные пирамидки»
Задачи: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском пробки, располагать отпечатки на вертикальной линии, закреплять знание цветов.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Дидактическая игра «Собери бусы»
Задачи: формировать умение определять закономерность в расположении цветных элементов, продолжать ряд, достраивая его элементами нужной формы и цвета.
Работа с родителями
Консультация «Развитие художественно-творческих способностей ребенка».
Беседа на тему «Природа – лучший художник».
Март
Занятие: «Мимоза для мамочки»
Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.
Занятие: «Подснежники»
Задачи: продолжать закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском семян клена, развивать аккуратность, ручную умелость.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Изготовление открыток для мам и бабушек и поздравление их с праздником.
Развлечение «Ой, ты, радуга-дуга»
Задачи: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, помочь запомнить их и находить недостающий цвет радуги.
Работа с родителями
Организация совместного творческого конкурса рисунков и поделок «Весна-красна».
Презентация «Материалы и принадлежности для нетрадиционного рисования»
Апрель
Тема: «Пластилинография»
Занятие: «Золотая рыбка»
Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пластилина – «пластилинографией», закреплять умение скатывать шарики из пластилина, получать из них дискообразную форму, формировать умение крепить их на картонную основу, развивать координацию движения пальцев, ручную умелость.
Занятие: «Одуванчики»
Задачи: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом с помощью пластилина, учить создавать выразительный образ цветочной поляны, развивать чувство композиции, координацию движений и мышечную силу пальцев рук.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Дидактическая игра: «Помоги Незнайке»
Задачи: выявить знание нетрадиционных техник, умение отличать рисунки, выполненные в разных техниках, называть способы изображения.
Экскурсия в МБУДОЦРР, посещение выставки работ художественной студии.
Работа с родителями
Рекомендации по посещению музеев и художественных выставок.
Организация встречи родителей с руководителем студии по художественному творчеству ЦРР.
Май
Занятие: «Аквариум»
Задачи: закрепить полученные знания, умение использовать различные техники рисования и изобразительные инструменты, развивать цветовосприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Занятие: «Здравствуй, лето!»
Задачи: закрепить полученные знания, умение самостоятельно задумывать сюжет, использовать разные техники рисования и цвета для его воплощения, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Совместная деятельность воспитателя с ребенком
Итоговый мониторинг по художественно-эстетическому развитию
Организация выставки «Наши очумелые ручки»
Работа с родителями
Презентация «Маленькие художники».
Анкетирование «Ваши ожидания и пожелания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...