План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
материал по рисованию (старшая группа)

Абрамян Марина Николаевна

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Абрамян М.Н

 

 

 

 

 

Тамбов 2020

Имя ребенка –

Возраст - 6 лет.
Вид одарённости –  художественно – эстетический.

Склонности –рисование.

Форма работы – индивидуальная работа.
Сопровождающий педагог – Абрамян М.Н

Партнёры – родители.

 Цель: создание условий для развития художественных способностей ребенка и их гармонизации в изобразительной деятельности

Задачи:  

-создание условий для реализации творческих способностей ребенка;

-оснащение развивающей среды, как средство развития творческих способностей ребенка;

  - Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной       толщины, акварелью, гуашью.

             -Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Месяц

Мероприятия

Цель

Сентябрь

  1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
  2. Консультация для родителей «Если в семье одаренный ребенок».
  3. Путешествие по радуге

1.Познакомить с разнообразной нетрадиционной техникой рисования.

2. Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми.

3. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

Октябрь

1.Беседа о художниках , просмотр иллюстраций, отгадывание загадок о цветах

2.Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

3.Д/и «Разноцветное домино»

4. .«Как прекрасен этот мир».

1.Познакомить с художниками.

2. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

3.Научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

4. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Ноябрь

1.Беседы о жанрах, видах изобразительного искусства.

2.Д/и «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»

3.Беседа с родителями «Изобразительная деятельность детей»

1. Познакомить детей с разными жанрами ребенка.

2. Упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.

3. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми

Декабрь

  1. Метод «Стимулирования творческой активности» (придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху)
  2. . Введение сюжетно-ролевой игры «Лавка художника»
  3. «Зимняя улица», «Первый снег»
  4. Участие в новогодних творческих конкурсах (по желанию ребенка)

2. расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии экскурсовод, охранник, репортер, билетер, директор и пр. Воспитывать уважение к труду работников галереи и бережное отношение к картинам, расширить словарный запас детей: «репродукция», «профессия», «галерея», «художник», «экскурсовод».

3.  Продолжать знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Январь

1.«Зимнее озеро»

2.Д/и«Веселый гном»

3. Зимняя сказка.

1. формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной технике рисования «Монопатия».

2.Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

3. . Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево

Февраль

1.«Дворец снежной Королевы 2

2. «Мир глазами детей»

3. Д/и «На что это похоже»

4. «Наши защитники»

1. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

2 Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3.научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

4. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...