План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области
методическая разработка (старшая группа)

Смыкова Светлана Владимировна

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

Относительно художественного творчества значимую роль играют психологические механизмы, такие, как возрастные особенности, эмоциональный настрой, потребности, мотивация, индивидуальные особенности, личностные особенности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odarennost.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в  изобразительно-художественной области

Выполнила:

 Воспитатель  МБДОУ "Детский сад № 4 "Радуга "

 г. Мичуринска

Смыкова Светлана Владимировна


    Признаки одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности.  Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он непросто создает, а создает новое, меняет   привычное.   Он   часто   критичен   к  результатам   своего   труда,   стремится   к совершенству. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями.  Они редко попадают впросак.  Из  поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку.

    Среди основных задач воспитательно-образовательного процесса стоит работа с одаренными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения в условиях необязательных занятий, индивидуальной работы с педагогами.

            Изобразительно-художественная одаренность ребенка 6 лет.

1. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

2. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художествен  но выполненную) вещь.

3. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

4. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

5. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

6. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

8.        Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

План работы по изобразительной деятельности  с одаренными детьми  6 лет.

Периодичность занятий - 1 раз  неделю.

Длительность: 25 минут

Месяц

неделя

Название задания

Цель

1

Сентябрь

1

Проведение педагогической диагностики.

Выявление детей с повышенными интеллектуальными способностями .

2

Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о

творческих и одарённых детях».

Ознакомить родителей с понятием  «одаренность». Разграничить понятие талант и одаренность.

3-4

Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

Подбор и составление практических заданий для детей данного возраста, с признаками одаренности в определенной области.

2

Октябрь

1

"Букет для мамы"

Научить детей рисовать оттиск ладошки, создавая из нее букет;  развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме.

2

«Фрукты в вазе»

Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании, красиво располагать изображение на листе, подбирать нужные оттенки цвета;

закреплять представления детей о натюрморте, как жанре живописи.

3

«Золотая осень»

 Формировать умение отражать  в рисунке впечатления о золотой осени, передавая её колорит;

формировать умение располагать изображение по всему листу (выше, ниже, правее, левее).

Закрепление представлений о пейзаже, как жанре живописи.

4

Беседа о дымковских игрушках.

Знакомство с творчеством дымковских мастеров.

3

Ноябрь

1

«Барыня».

Рисование декоративное по мотивам дымковской росписи, гуашью

2

«Семья семеновских матрешек».

Рисование цветными и восковыми карандашами

3

«Сказочные домики».

Рисование фломастерами, цветными карандашами.

4

«Золотая хохлома».

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью

4

Декабрь

1

Дидактическая игра

"Цветные бабочки"

Закреплять знания детей о смешивании  цвета.

2

«Веселые и грустные кляксы».

Рисование акварелью. Кляксография.

3

«Снегурочка».

Рисованию гуашью

4

«Творческая мастерская»

Изготовление новогодних открыток.

5

Январь

1

«Снеговик».

Рисование (тычок жесткой полусухой кистью)

2

Дидактическая игра

"Составь узор"

 Закреплять умение оформлять композицию на разной форме

3

Экспериментирование

«Художники – волшебники»

 Закреплять приобретённые навыки работы с акварелью по сырой бумаге, вливание одной краски в другую для получения  новых цветов и их оттенков.

4

«Зимующие птицы».

Продолжать знакомить детей со способом пластилинографии. Продолжать развивать умение заполнять всё пространство по нанесённому контуру, сочетая цвета частей тела птицы (голова, крылья, тело). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

6

Февраль

1

«Деревья в инее».

Рисование гуашью с применением сыпучего материала -манка.

2

«Зима» 

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; продолжать развивать умение хорошо  располагать части  изображения на листе, находить композиционное решение; закреплять навыки рисования кистью.

3

«Солдат на посту».

Рисование цветными карандашами

4

Дидактическая игра

"Составь портрет"

Закреплять знания детей о портрете, как жанре живописи, развивать чувство пропорции

7

Март

1

«Милой мамочки портрет»

Рисование гуашью по представлению

2

Рисование – экспериментирование

«Солнечный цвет».

 Рисование ватными палочками

3

Дидактическая игра

«Кто больше нарисует предметов овальной формы»

Закреплять умение детей быстро находить  сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами  или их частями, дорисовывать изображения.

4

Рисование на тему:

«Нарисуй тёплую картину»

Уточнять понятия (тёплые, холодные цвета), продолжать формировать умение рисовать картину по памяти, используя тёплую гамму.

8

Апрель

1

  Декоративное рисование на квадрате

: «Составь узор»

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять

 в рисованию кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.). Формировать умение использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета

2

Лети, ракета, к звёздам!

Создание звездного неба путем набрызга. закреплять навыки наклеивания бумаги, закреплять навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, расширять и закреплять знания о космосе.

3

Дидактическая игра

«Выбери элементы нужной росписи»

Систематизировать знания о видах декоративно – прикладного искусства.

4

 « Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, её колорит; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета

9

Май

1

«Салют в честь дня победы»

Учить детей рисовать праздничный салют, с помощью пластилина, скатывать маленькие шарики, примазывать их поочередно в хаотическом порядке, развивать интерес к празднику День победы

2

«Весенние цветы в вазе» (с натуры)

 Формировать умение рисовать с натуры, передавать характерные особенности весенних цветов: форму, строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью; закреплять представление о натюрморте, как жанре живописи.

3

Проведение педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...