Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:
« Моя любимая мамочка».
Задачи. Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.
Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Методы и приемы.
Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)
Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о маме.
Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует чмок?
Дети. Мамочка родная.
Воспитатель. Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.
Игра « Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».
Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)
Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)
Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)
Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)
Кто косички мне заплел? ( Мамочка)
И весь дом один подмел? ( Мамочка)
Кто меня поцеловал? ( Мамочка)
Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)
Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)
Воспитатель. У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
Вы знаете как их зовут?
Воспитатель. А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.
Игра « Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)
Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).
Порвали новую книжку ( дети топают)
Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).
Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста», « Здравствуйте», « До свидания». ( Дети хлопают).
Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)
Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)
Убежали от взрослых. ( Дети топают)
Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).
Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).
Когда мама обнимает, целует вас, то она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная).
Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).
Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).
Воспитатель. А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).
Воспитатель. А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).
Воспитатель. Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.
Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!
Физкультминутка « Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Маме надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз-два-три-четыре потянулись,
Наклонились.
Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).
Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова. Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)
А какие ваши мамы? ( ответы детей)
Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:
« Моя любимая мамочка».
Задачи. Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.
Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Методы и приемы.
Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)
Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).
Предварительная работа.
Чтение стихотворений о маме.
Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует чмок?
Дети. Мамочка родная.
Воспитатель. Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.
Игра « Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».
Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)
Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)
Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)
Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)
Кто косички мне заплел? ( Мамочка)
И весь дом один подмел? ( Мамочка)
Кто меня поцеловал? ( Мамочка)
Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)
Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)
Воспитатель. У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?
Вы знаете как их зовут?
Воспитатель. А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.
Игра « Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)
Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).
Порвали новую книжку ( дети топают)
Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).
Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста», « Здравствуйте», « До свидания». ( Дети хлопают).
Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)
Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)
Убежали от взрослых. ( Дети топают)
Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).
Воспитатель. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).
Когда мама обнимает, целует вас, то она какая? ( Ласковая, добрая, милая, нежная).
Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).
Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).
Воспитатель. А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).
Воспитатель. А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).
Воспитатель. Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.
Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!
Физкультминутка « Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Маме надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз-два-три-четыре потянулись,
Наклонились.
Хорошо мы потрудились. ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).
Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова. Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)
А какие ваши мамы? ( ответы детей)
Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....