Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:

« Моя любимая мамочка».

Задачи.  Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное  отношение к маме.

Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.

Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Методы и приемы.

Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)

Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).

Предварительная работа.

Чтение стихотворений о маме.

Пальчиковая гимнастика « Наши мамы». 

Ход занятия.

Воспитатель.  Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует чмок?

Дети. Мамочка родная.

Воспитатель.  Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.

Игра « Мамочка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)

Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)

Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)

Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)

Кто косички мне заплел? ( Мамочка)

И весь дом один подмел? ( Мамочка)

Кто меня поцеловал? ( Мамочка)

Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)

Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)

Воспитатель.  У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?

Вы знаете как их зовут?

Воспитатель.  А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем.  Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.

Игра « Радость или огорчение».

 

- Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)

Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).

Порвали новую книжку ( дети топают)

Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).

Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста»,   « Здравствуйте», « До свидания».  ( Дети хлопают).

Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)

Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)

Убежали от взрослых. ( Дети топают)

Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).

Воспитатель.  Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).

Когда мама обнимает, целует вас, то она какая?  ( Ласковая, добрая, милая, нежная).

Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).

Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).

 

Воспитатель.  А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).

Воспитатель.  А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).

Воспитатель.  Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).

Воспитатель.  Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.

Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!

Физкультминутка « Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять,

Маме надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз-два-три-четыре потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.  ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель.  А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).

Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова.  Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия. 

О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)

А какие ваши мамы? ( ответы детей)

Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_mamochka.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе ко дню матери:

« Моя любимая мамочка».

Задачи.  Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное  отношение к маме.

Воспитывать культуру общения, и желание работать в коллективе.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Учить наклеивать отдельные детали, опираясь на образец.

Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Методы и приемы.

Словесные ( Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

Практические ( Дидактические игры, подвижные игры)

Наглядные ( Показ выполнения двигательной деятельности).

Предварительная работа.

Чтение стихотворений о маме.

Пальчиковая гимнастика « Наши мамы».  

Ход занятия.

Воспитатель.  Дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте, о ком оно.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует чмок?

Дети. Мамочка родная.

Воспитатель.  Правильно это мама. В конце ноября мы отмечаем праздник- День Матери.

Игра « Мамочка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте громко и дружно « Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра? ( Мамочка)

Кто сказал « Вставать пора?» ( Мамочка)

Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)

Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка)

Кто косички мне заплел? ( Мамочка)

И весь дом один подмел? ( Мамочка)

Кто меня поцеловал? ( Мамочка)

Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)

Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)

Воспитатель.  У каждого есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?

Вы знаете как их зовут?

Воспитатель.  А вы послушные дети? Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек? Сейчас мы с вами поиграем.  Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует мам, вы хлопаете в ладоши, а если огорчит, топаете ножками.

Игра « Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате игрушки ( Дети топают)

Помогли маме помыть посуду ( Дети хлопают)

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( Дети хлопают).

Порвали новую книжку ( дети топают)

Вы съели на завтрак всю кашу ( Дети хлопают).

Всегда говорите родным « Спасибо», « Пожалуйста»,   « Здравствуйте», « До свидания».  ( Дети хлопают).

Вы не захотели мыть руки перед едой ( Дети топают)

Покормили собаку или кошку ( Дети хлопают)

Убежали от взрослых. ( Дети топают)

Научились сами одеваться, без помощи взрослых ( Дети хлопают).

Воспитатель.  Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем мама какая? ( Наводящие вопросы воспитателя).

Когда мама обнимает, целует вас, то она какая?  ( Ласковая, добрая, милая, нежная).

Воспитатель. Когда мама модно одевается, она какая? ( Красивая).

Когда мама улыбается, смеется, какая она? ( Веселая).

Воспитатель.  А если вы маму любите, какая она? ( Любимая).

Воспитатель.  А когда мама заботится о вас, она какая? ( Заботливая).

Воспитатель.  Если мама занимается хозяйством, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная).

Воспитатель.  Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А пока, мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель. Ребята, мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.

Воспитатель. Ребята, а мамам надо помогать? Давайте вспомним как надо помогать маме!

Физкультминутка « Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять,

Маме надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь, без суеты, моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз-два-три-четыре потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.  ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель.  А теперь, давайте откроем волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в солнышко. ( Открывает сундучок, показывает детям солнышки).

Сейчас, я каждому дам солнышко, вы наклеите на него глазки, носик, ротик. А вечером, подарите открытку нашей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковы слова.  Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия.  

О ком мы сегодня говорили на занятии? ( О мамах)

А какие ваши мамы? ( ответы детей)

Молодцы, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....