Проект на тему: " Будь, здоров малыш"
проект по теме

Кривошеева Анна Николаевна

Проект на тему "Будь, здоров малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx299.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 16 «Ручеёк»

     

Проект на тему

 «Будь, здоров малыш!»

                                                                                                        Выполнила

                                                                                воспитатель:

                                                                                    Кривошеева А.Н

2016г

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

21-25марта

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 

Образовательные

области:

 

«Социально-

коммуникативное

 развитие»

«Познавательное развитие»      

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»  

«Чтение худ. Литературы»

21марта

Беседы

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «Воробушки и автомобиль»

(приложение 1)

 «Мышеловка» и т.д.

- дидактические: «Собери сказку из частей» и т.д.

(приложение 2).

 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

22марта

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение 3).

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;  - подвижные: «Мышеловка»  и т.д.

 

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи , о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

23марта

Беседы

 

 

 

Занятие

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение 4).

 «эксперемент с лимоном».

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

«стишки о здоровье»

Образовательные

области:

 

«Физическое развитие»;

 

«Социально-коммуникативное развитие»;

 

«Познавательное

 развитие»;

 

 

«Речевое развитие »

24марта

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

25марта

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

Развлечение «Забавный мяч»  

(Приложение 5)

-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Ø Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Ø Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

Ø Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

Ø Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.

Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».

Оборудование: декорации леса (деревья, полянка), ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма  «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа),  дидактическая игра «Полезно или нет».

Предварительная работа:

·        беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?»,«Что надо делать, чтобы не заболеть?»,  «Полезно - вредно»;

·        игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;

·        дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;

·        рассматривание иллюстраций:  «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

·        разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».

·        чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,  двигательная.

Методические приемы:

§  игровые:  игровая ситуация «Едем в автобусе», Картинка Доктор Айболит, игры со словами, п/и «Собери ручейки в речку», д/и «Отгадай загадку», пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?», физминутка ;

§  наглядные: «Чудесный мешочек»;

§  словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, потешки, загадки).

 

Ход ООД:

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей  и предлагает отправиться в путешествие в Страну здоровья.

Воспитатель: Какое  у вас настроение? (Веселое, радостное).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы ушки готовы?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы ручки готовы?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы ножки готовы?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А, вы, ребята, готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья.

Дети переходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. (Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»). Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья, где узнаем много нового и  интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные - пассажирами.

Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется  доктор Айболит).

Айбалит Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да).

Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.    

Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).

Воспитатель. А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный.

Айболит: А вы любите умываться? (Да).

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.

           Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!  (подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,  («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,  (потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. (сжать губки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где  живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» - собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой).

Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).

Воспитатель: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия).

                           Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ... (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)    

Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?»

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).

Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает….(Зубная щетка).

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).

Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? (Да).

Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем  Айболиту, как мы умеем делать зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали 

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.

Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы  и называют, что это, полезно оно или вредно).

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Айболит: Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. (Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила).

1.     Умывайтесь по утрам и вечерам.

2.     Утром делайте зарядку.

3.     Кушайте полезные продукты.

4.     Чаще гуляйте на улице.

5.     Соблюдайте режим дня.

Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.

Айболит:  Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам витаминки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Дети:

Каждый твердо должен знать:        

Здоровье надо сохранять.

 

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

 

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

Воспитатель:

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы! До свидания!

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»        (приложение №1)

 Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры.  Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Мышеловка»


Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

                                    Дидактическая игра «Собери сказку»            

 (приложение №2)

Цель: развить память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

Оборудование: комплекты карточек с иллюстрациями к известным сказкам: «Курочка ряба», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Колобок». Комплекты содержат по 4 карточки с иллюстрациями к каждой сказке.

Ход занятия

Ученики делятся на  группы. Количество групп соответствует количеству комплектов карточке с иллюстрациями к сказкам.

Воспитатель перемешивает каждый комплект карточек и раздаёт по одному комплекту каждой группе учеников.

Ученики, работая в группах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и раскладывают карточки, сортируя их по сказкам, соблюдая порядок повествования.

Побеждает та группа, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»  (приложение №3)

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.  

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ"

Цель. Развивать умение ориентироваться на цвет и величину предмета одновременно.
Материал. Набор больших кирпичей и пластин красного, синего, зеленого и желтого цвета; мячи 2—3 размеров аналогичных цветов, шары.
Содержание

 Взрослый заранее строит из кирпичей зеленые, синие, красные и желтые ворота на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети рассаживаются перед ними полукругом. Рядом корзина с мячами. Воспитатель объясняет правила игры: «Что это такое? (Мячи.) Какого они цвета? Каждый должен выбрать мяч, найти ворота такого же цвета и прокатить мяч под ними. Обратите внимание не только на цвет, но и на размеры мяча и ворот. (Показывает.) За каждый правильно подобранный мяч играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек». Вначале в игре участвует двое, а затем четверо детей. Остальные помогают ведущему (педагогу) определять победителей. Потом играющие и зрители меняются ролями.

«

Беседа о здоровье и чистоте». (приложение №4)

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    (приложение)

(приложение № 5)

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

«Забавные мячики»                        

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Пособия: мячи по количеству детей, 4 обруча: 2 красных и 2 синих, 2 мяча попрыгуна, воротики-6 шт, сухой бассейн, канат.

Зал украшен воздушными шарами, у центральной стены разложены яркие мячи разных размеров.

Ход развлечения

Дети входят в зал друг за другом под музыку.

Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Ведущая: Мы разминку начинаем,

Всех в кружочек приглашаем,

Он похож на мяч большой,

Будет весело с тобой!

Разминка под музыку (все встают в круг и вместе выполняют движения).

Упражнения с мячами

1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег. (воспитатель раздаёт мячи) .

2. ОРУ с мячами:

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- 2 вынести руки вперед вверх; 3- 4 руки вперед, вниз. П — 5 раз.

2. И.п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П — 3 раза в каждую сторону.

3. И.п. сидя между пятками, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, руки вытянуть вперед; 2 в и.п. П — 5 раз.

4. И.п. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках, руки за головой. В — 1-2 согнуть ноги в коленях, поднять вверх, руки подтянуть к ногам 5-8 в и.п. П — 5 раз.

5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 2 раза влево, 2 раза в право.

После упражнений дети проходят на стулья.

• Игра «Летит мяч»

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий останавливает музыку, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)

• Игра «Прокати мяч в ворота».

Мячик наш веселый не может так лежать.

Он просит ребятишек еще с ним поиграть.

(В игре принимает участие по 4 ребёнка, прокатывая мячи друг другу в воротики – игра повторяется 2-3 раза)

Ведущая: Пока дети отдыхают,

Я загадки загадаю: Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём не угнаться за (мячом) .

Стукнешь о стенку – а я отскочу. Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу (мяч) .

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!

Ведущая: Мячи лежать уже устали,

Может, снова поиграем?

• Игра «Перенеси мяч» (в обруче лежат 4 мяча, под музыку надо перенести мячи из одного обруча в другой – в игре участвует по 2 ребёнка, повторяется 3 -5раз) .

• Игра «Кто дальше бросит мяч» (дети по подгруппам стоят в шеренги, равняясь по канату, бросают мяч вдаль и бегут за ним – игра повторяется 3 раза).

Мой славный мяч,

Забавный мяч

 На месте не сидит!

Возьму его, пущу его,

И снова он летит!

• Игра «Кто вперед»под песню «Верхом на мячике» (Берутся мячи попрыгунчики, дети по 2 человека садятся и прыгают до линии и обратно кто быстрее).

Ведущая: Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

Наши детки – малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.

Детям раздаются угощения под песню «Мячик» сл. И. Яровской, муз. А. Кудряшова, ведущая благодарит всех детей и родителей за участие.

Музыкально-спортивное развлечение

в младшей группе

Программное содержание:

1. Создать у детей и родителей праздничное настроение

2. Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.

3. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.

4. Продолжать развивать двигательную активность в домашних условиях, используя доступный спортивный инвентарь.

5. Воспитание внимания, выдержки, умения преодолевать нерешительность.

6. Синтез музыки и спорта.

Оборудование:

Скамейки h-30 см, обручи, игрушки мягкие, кегли. Картонные грибы, корзины, дуги h-60 см, кубики, большие корзины, доски, костюмы зайчика, утёнка, медвежонка и медведицы.

В физкультурный зал входит ведущий.

Ведущий

Начинаем развлеченье

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

А сейчас, гости дорогие, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, куда сейчас съедутся участники нашего праздника. /Под музыку въезжают «вагончики – мамы по краям, дети в середине. Ведущий знакомит команды. /

Команда «Зайчата» и команда «Утята».

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и прыгать все готовы?

Тогда начинаем весёлую разминку!

(Разминка проводится на фоне музыки)

Мы хлопаем в ладоши - 3 раза

Мы топаем немножко – 3 раза

Киваем головой – 3 раза

Мы руки поднимаем – 1 раз

Мы руки опускаем – 1 раз

Мы руки подаём

И бегаем кругом – 3 круга

(Разминка проводится 2 раза)

Дети и родители садятся на скамейки; каждая команда занимает свою скамейку. Входит Медвежонок и Медведица; Медвежонок плачет.

Ведущий

Почему, Мишутка, ты такой грустный? Тебя кто-то обидел?

Медвежонок

Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Ничего я не умею делать –

Зайчик меня обогнал,

Вперёд меня на полянку прибежал

И все грибы там собрал.

Утёнок говорит, что я неуклюжий, неповоротливый, не умею танцевать.

Ведущий

А скажи, Мишутка, нам

Чем ты занят по утрам?

Медвежонок

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий

Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Медвежонок

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда.

Закаляться? – Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

1-я мама

Есть такое средство, есть!

Надо мёду меньше есть.

2-я мама

Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься.

3-я мама

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

/Мишка чешет затылок/

Медвежонок

Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Я же всё-таки медведь!

Медведица

Ничего не бойся, Мишка,

Ты - медведь, а не трусишка.

Рядом с ними ты вставай,

Всё за ними повторяй.

Надо спортом заниматься:

Бегать, прыгать, закаляться.

4-я мама

Чтобы быть нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

5-я мама

К солнцу руки поднимаем /под музыку поднимают руки/,

Дружно весело шагаем /маршируют/

Приседаем и встаём/присели-встали/

И ничуть не устаём!

6-я мама

Кто из нас, девчата, знает

Что закалке помогает?

И полезно всем всегда?

Все мамы: Солнце, воздух и вода!

Ведущий

Давайте мы с вами в игру поиграем, которая называется «Все спортом занимаются»

Проводится игра «Все спортом занимаются»

Скачет лягушонок

Ква-ква-ква (руки согнуты в локтях; сжимать и разжимать пальцы в кулак)

Плавает утёнок

Кря-кря-кря (имитировать плавание)

Все вокруг стараются –

Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

Быстрая синица

Чик-чирик (машут руками, как крыльями)

Весело кружится

Чик – чирик (соединив ладони перед собой, приседают)

Все вокруг стараются –

Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

Маленький бельчонок

Скок-скок-скок (прыжки)

С веточки на веточку

Прыг-скок-скок (прыжки на месте вперёд-назад)

Все вокруг стараются –

Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

Медвежонок и Медведица пытаются повторять движения/

Ведущий

Неважно получается,

Но мишка так старается!

Как следует поучится

И он всему научится!

Ой, посмотрите, кто это к нам скачет?

/прибегает Заяц/

Заяц

Это я – Заяц, самый ловкий,

Быстрый, умный.

Это я быстрее всех бегаю!

Посмотрите, какие грибочки я по дороге собрал.

Исполняется танец «Мухоморы» - /подготовительная группа/

Заяц

Спасибо вам, грибочки за танец.

Давайте поиграем и все грибочки в корзинку соберём.

Проводится игра «Собери грибы»

/ мамы и дети собирают разложенные на полянке грибы в корзинки/

Ведущий

Вот немного поиграли. А теперь посоревнуемся.

Эстафета №1

«Возьми игрушку» /Мама ведёт малыша по скамейке. ; бегут до обруча; ребёнок берёт игрушку/

Появляется Утёнок

Утёнок

Кря-кря-кря! Привет, друзья!

К вам спешу на праздник я.

А теперь все в круг вставайте,

Пляску дружно начинайте.

/Исполняются движения под музыку по тексту/

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели,

Ручками похлопали,

Ножками потопали!

Ведущий

Спасибо, Утёнок, что повеселил нас. Молодцы, хорошо все танцевали.

А теперь мы с вами ещё проведём соревнование.

Эстафета №2

/Мамы перешагивают дугу, ребёнок подлезает под дугу, бегут до черты, бросают кубики в корзину. Бегут назад. /

Ведущий

И с этим заданием все очень хорошо справились, но у меня есть ещё одно задание.

Эстафета №3

«Идём по мостику»

/Ребёнок встаёт маме на ноги; команда поочерёдно должна перебраться на другую сторону зала/

Ведущий

Молодцы, все перебрались по мостику на другую сторону реки, никто здесь не остался. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Зайки-шалунишки и косолапый мишка».

Исполняется игра с пением «Зайки-шалунишки и косолапый мишка».

/Медвежонок играет с детьми; Медведица уходит/

После игры появляется Медведица с корзиной, где лежат подарки.

Медвежонок

Вот спасибо вам, друзья,

Научили вы меня

Прыгать, кувыркаться, спортом заниматься.

Таких спортсменов ловких увидел я сейчас!

Что значит тренировка, ну просто- высший класс!

Займусь теперь я спортом, спортсменом стану я,

И значит, чемпионом я вырасту, друзья!

Медведица

Хватит, Мишенька. Играть.

Ты ложись-ка лучше спать.

Спи в берлоге до весны

Да смотри цветные сны.

Медвежонок

Спасибо, ребята, я вас не забуду!

О помощи вашей всегда помнить буду!

Медведица

Вы плясали, песни пели,

Веселились от души.

Я на чай вас приглашаю,

дорогие малыши!

Примите от меня угощение- -

Шоколад да печенье.

Ведущий

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Все ребята молодцы,

Дружно все играли.

Но и мамы от ребят совсем не отставали.

Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши!

Пусть будут крепче с каждым днём

И с каждым годом краше!

А теперь мы приглашаем всех участников и гостей на чаепитие.

/Под музыку выходят мамы-участницы и дети

Физкультминутки.

ПЧЕЛЫ пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

 

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

 

Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются.

 

Мы шагаем, мы шагаем, Никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаем.

 

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

 

Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки.

 

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).

 

Учитель: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Учитель: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо за парты все сели.

Дети: Дети учиться хотят.

ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕ

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

 

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

 

Пошли в лесок,

Нашли грибок:

Один грибок, второй грибок,

Вот и полный кузовок.

НА ЛУГУ

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

 Разбежались по лугу

 Рвать лютики, ромашки,

Розовые кашки!

Дружно рвал весь первый класс,

Вот какой букет у нас.

 

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

 

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

 

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

 

                                                           Стишки о здоровье

Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

***

О зубках

Перестану зубки чистить,

и пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму,

на качельке покачать.

А с качели-карусели

захочу в бассейн пойти,

ох, как зубки заболели…

мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,

плохо дело-то, дружок —

бормашиною посверлит

коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь.

Лидия Гржибовская

***

О ногтях

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

***

Мишка

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится-

У кого будешь лечиться?

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный,

Самый добрый Мойдодыр.

Он твердит и днем, и ночью:

«Три до дыр» да «Мой до дыр!»

Моет он мышат, лягушек,

Моет маленьких детей —

Даже самых непослушных

Умывает каждый день.

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — естестест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.

                          Пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле здоровый дух.

Чистота — залог здоровья.

Чистая вода — для хвори беда.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Курить — здоровью вредить.

Здоровье сгубишь — новое не купишь.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял — всё потерял.

Хворь не сорочка — с плеч не скинешь.

Не рад больной и золотой кровати.

Ум да здоровье дороже всего.

Аппетит приходит во время еды.

Живи не для того, чтобы есть, а ешь для того, чтобы жить.

Укоротить ужин — удлинить жизнь.

Самые точные часы — желудок.

За общим столом еда вкуснее.

Умеренность — лучший врач.

От умеренной еды — сила, от обильной — могила.

От избытка овса и конь слабеет. Сытое брюхо к учению глухо.

Держи голову в холоде, брюхо в голоде, ноги в тепле — проживёшь сто лет на земле.

Нет такого силача, которого сон не поборет.

Заботливого сон укрепляет, а ленивого — расслабляет.

Сонный хлеба не просит.

От хорошего сна молодеешь.

Сон — лучшее лекарство.

Выспался — будто вновь родился.