Проект на тему «Будь здоров, малыш!»
проект (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Добрынина

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Будь здоров, малыш!»

(вторая младшая группа)

Подготовили воспитатели: 

Добрынина Светлана Геннадьевна,

Лозовая Наталья Алексеевна,

 МБДОУ "Детский сад № 11"

г.Боготол

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Паспорт проекта:

1. Тема: «Будь здоров, малыш!»

2. Вид проекта: познавательно-игровой

3. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

4. Срок проекта: краткосрочный – с  01.11.16  по 21.11.16         (3 недели)

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

 -для детей: 

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов: 

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 -для родителей:

 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты проекта:

-для детей: 

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

 3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.

-для педагогов: 

1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;

2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

-для родителей:

 1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

II ЭТАП: ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей. Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

-Дети в группе часто болеют. Почему?

Ответы детей:

Максим:- Чтобы не болеть, надо заниматься спортом.

 Даша: - Потому, что я плохо кушаю.

 Степа:- Не люблю умываться.

Даня:- Мама не разрешает ходить босиком.

 Тимофей:- Старенькие люди болеют.

Зачем мыть руки с мылом?

Зачем ходить босиком по коврикам- массажерам?

 Почему зарядка бывает разная?

Для чего нужно закаляться?

 Почему люди болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения; - прогулки;

- подвижные игры;

 - дидактические игры;

 - закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники, развлечения;

 -физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу можно сделать следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить. Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни» (см. Приложение). По проведенному опросу среди родителей можно сделать следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни.

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.

III ЭТАП:РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми: 

Беседа

Сроки

«Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена».

«Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке».

«Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

2. Ознакомление с художественной литературой: 

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»

К. Чуковский «Федорино горе», Г. Зайцев «Дружи с водой»

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

3. Интегрированная образовательная деятельность: 

П/н

Тема, цель

Сроки

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

1-ая неделя

« Витамины – это полезно»

Цель: познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

2-ая неделя

«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть.

3-я неделя

  1. Игровая деятельность: 

П/н

Название игры, цель

Сроки

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

Дидактическая игра: «Лото»

Цель: развивать внимание, развитие навыка классификации предметов по группам.

2 неделя

Подвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3 неделя

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра: «Карусели», «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие навыка действовать согласно тексту

Подвижная игра: «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы(спорт.

инвентарь) по существенному признаку, обобщать.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

В течение проекта

Строительные игры:

«Больница для зверят»

Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Театрализованные игры:

 Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Игры–стихи «Умываемся»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

  1. Художественно-продуктивная деятельность: 

П/н

Название деятельности

Сроки

Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».

1неделя

Аппликация «Консервируем овощи».

Нетрадиционное рисование ватными палочками – «Витамины в банке»

2 неделя

Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт»

3 неделя

  1. Наблюдения, экскурсии: 

П/н

Название деятельности

Сроки

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

1неделя

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

2 неделя

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: беседа с врачом «Как можно заботиться о своем здоровье».

3 неделя

  1. Совместная деятельность детей и воспитателей: 

 Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам.

 Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

 Все виды гимнастик.

  1. Работа с родителями: 

 Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.

 Консультации по темам «Начальное ознакомление детей со спортом», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье ребѐнка».

  Полезные советы «Правила здорового образа жизни», «Растим здорового ребѐнка», «Босиком от болезней», «Компьютер «за» и «против», «Как сформировать правильную осанку»

 Памятка «Здоровье детей в наших руках»

  Папки-передвижки «Растите детей здоровыми», «Советы врача», «Витамины».

IV ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 Продукты реализации проекта: 

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Будь здоров, малыш»

2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно- гигиенических навыков,

 3. Оформление стенда «Один день из жизни группы «Растишки»

 4. Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.

5. Итоговая НОД (для детей) «Путешествие на воздушном шаре»

ЛИТЕРАТУРА

  • Баль Л.В. «Букварь здоровья» /Л.В. Баль, В.В. Ветрова
  • Бабенкова Е.А. «Игры, которые лечат»
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.  
  • «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
  • Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,2010 г.
  • Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
  • Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».  
  • Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование, тренинги, занятия»,2009 г.  
  • Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
  • Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ– ДИДАКТИКА», 2009.
  • Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г.
  • Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г.,  Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,  
  • Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г.,
  • Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДОУ» /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.
  • Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986.
  • Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004  Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Яколева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» /Т.С. Яколева, 2006 г /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный прект для второй младшей группы....

проект на тему: "Будь здоров, малыш!"

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Большое значени...

Проект на тему: " Будь, здоров малыш"

Проект на тему "Будь, здоров малыш"...

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

Проект оздоровительной направленности на тему: "Будь здоров - малыш!"

Тип проекта: позновательно - игровойВозрастная группа: вторая группа раннего возрастаПродолжительность проекта: 5 днейВид проекта: краткосрочный...

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»

В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой  проект "Будь здоров, малыш!"...

Среднесрочный проект на тему: "Будь здоров малыш"

повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение своспитателями группы.  Укреплять и охранять здоровье детей....