Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Дружба крепкая"
презентация на тему

Комарова Августа Владимировна

Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни, находить слова для оценки поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_pedagogov.pptx814.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Дружба крепкая» Выполнила: Комарова А.В. г . Новочебоксарск, 2018г

Слайд 2

Формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни, находить слова для оценки поведения . Цель : изучение возможностей формирования дружеских взаимоотношений в процессе игры

Слайд 3

Психологическая разминка «Улыбка» - Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Слайд 4

Правила , которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни: «Если товарищу трудно – помоги ему». « Если тебе трудно – обратись за помощью». Дети, осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой поведения. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу.

Слайд 5

В группе часто возникают « неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например : «один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу» и как правило, происходит ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя: не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините », «пожалуйста». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. Воспитатели, а также родители не только словами, но и своими действиями должны формировать умение играть, трудиться, заниматься сообща, умение договариваться, помогать друг другу.

Слайд 6

Воспитание дружеских отношений во всех видах деятельности: В коллективной строительной игре формируются представление о том, что значит работать дружно, вместе. Физическая культура – это участие в эстафетах (где один за всех и все за одного), это соревнования (дети болеют за своих друзей. К оллективные работы по аппликации, лепки, рисованию. Дети, как правило, знают не только, что сделали они, но и что сделали их друзья. Большое значение надо уделять проведению детских утренников, праздников, развлечений, на которых дети учатся вместе радоваться.

Слайд 7

Воспитание дружеских отношений между детьми Методы и приемы: чтение художественной литературы; - рассказывание русских народных сказок; - показ театрализованных представлений; - заучивание стихов, песен о дружбе. - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; - беседы; - рассматривание картин, иллюстраций к книгам; - просмотр мультфильмов. Например: «Репка», «Теремок» - о дружбе; «Колобок» - как нехорошо быть хвастунишкой, что нельзя убегать от взрослых; На этих сказках выросло не одно поколение. «Три толстяка», «Буратино», « Чиполлино », «Волшебник изумрудного города» и многие другие. Все они о добре и о дружбе, они высмеивают человеческие пороки. На занятиях по музыке дети поют песни о дружбе, любви, танцуют хороводы, коллективные танцы, где от одного зависит многое

Слайд 8

Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре . Игровая деятельность имеет исключительно важное значение. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Слайд 9

Как я рада, что ребята в детском садике дружны , Ведь когда ребята дружат , это счастье для страны. А чтобы встречу весело нам завершить, Хочу воспитателей я сладостями угостить! А корзинка не пустая, что-то в ней лежит. А в корзинке, педагоги, спрятались конфетки .

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...