Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафронова Наталья Юрьевна

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ориентировке в пространстве во второй младшей группе

Цель:

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги.

Задачи:

• Образовательные: Развитие пространственного ориентирования на плоскости и на листе бумаги; закрепление понятий: большой, маленький; один, много; знание геометрической фигуры – шар.

• Коррекционные: Активизировать в речи детей пространственные термины, используя предлоги «на», «под», «над», «в», «из» и др. ; развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

• Воспитательные: Воспитание наблюдательности, умения работать самостоятельно; познавательный интерес к экспериментированию.

Материал к занятию: картинки: избушка, дерево, дедушка, бабушка, кошка, птичка; шипованные маленькие мячики; кукла Таня; мячики средних размеров; чистые листы бумаги; кисточки большие и маленькие; тазик с водой; пластмассовый, воздушный и металлический шарики, резиновый мячик.

Ход занятия:

I часть

Организационный момент

Упражнение на развитие мелкой моторики: разминка мышц рук (ладоней, пальцев) резиновыми шипованными мячиками, проговаривая слова:

Покатаем мы в руках

Бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей

Пальчики-ладошки.

Педагог: «Ребята, к нам в гости пришла Таня. Поздороваемся с ней. Таня привезла с собой грузовик с мячами. Но прежде чем играть, расскажи нам, как ты отдохнула в деревне у бабушки с дедушкой».

II часть

1. Рассказ Тани

Таня: «Хорошо, я расскажу вам с помощью картинок, чтобы вы могли представить себе, как интересно мне было.

У бабушки с дедушкой большой дом-избушка, рядом растет большое дерево, под ним скамейка, на которой дедушка любит отдыхать. И вот, однажды, дедушка сидел на скамейке под деревом. Прилетела птичка, села на ветку над дедушкой и запела. Кошка увидела птичку и забралась вверх по дереву на ветку, но птичка испугалась и улетела. Тут вышла бабушка из избушки и села к дедушке на скамейку. Он рассказал ей, что случилось, и бабушка прогнала кошку на чердак ловить мышей; а сами вместе с дедушкой пошли в избушку обедать. Вот такая была история».

2. Педагог: «Интересная история. Вам, ребята, понравилось? Вы внимательно смотрели, слушали Таню. Давайте восстановим эту картину сначала, вспомним, кто где был и что делал? Вы наклеите на фланелеграф картинки сами и расскажете, что вы сделали:

• Где сидел дедушка?

• Куда села птичка?

• Кто ее увидел?

• Что сделала кошка?

• Что сделала птичка?

• Откуда вышла бабушка, куда она отправилась?

• Что было дальше?

• Куда прогнала бабушка кошку?

• Куда отправились бабушка с дедушкой?

Ну что, Таня, правильно мы рассказали твою историю? А теперь давай поиграем с твоими мячиками. В машине сколько мячей?»

Дети: «Много».

Педагог: «Возьмите каждый один мячик. А теперь сколько мячей в машине?»

Дети: «Ни одного».

Физминутка:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(дети отбивают мячи)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Глазки стал он закрывать,

Ведь пришла пора поспать.

(дети берут мяч, присаживаются на корточки – засыпают)

(Игра повторяется 2 раза)

Невзначай Таня заплакала.

Педагог:

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы сейчас тебе покажем, что это действительно так».

Экспериментальная деятельность

На столе стоит тазик с водой, по очереди опускаем в воду маленький резиновый мячик, воздушный шарик, задавая вопрос: «Почему не тонут?»

Дети: «Потому что внутри воздух».

Педагог: «Воздух легче воды, поэтому твой мячик не утонет; а вот этот металлический – тяжелый, смотрите, он утонул.

Мы тебе, Таня, подарим много мячиков: большие и маленькие».

3. Работа за столами

Педагог: «Присядьте, ребята, за столы, посмотрите, что у вас нарисовано на листах?»

Дети: «Стол».

Педагог: «Возьмите большую кисточку, обмакните аккуратно в красную краску и нарисуйте на столе один большой мячик. Теперь возьмите маленькую кисточку, обмакните в желтую краску и нарисуйте внизу под столом много маленьких мячиков.

Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами отдохнем, наши глазки пусть отдохнут».

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Педагог: «А теперь подарим свои мячики Тане, ей пора возвращаться домой. Попрощаемся с ней и пригласим ее в гости к нам еще».

III часть

Итог занятия

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, о чем нам рассказывала Таня, когда пришла к нам. (После ответов детей воспитатель дает положительную оценку деятельности детей). А что мы ей подарили? Вы, ребята, молодцы, все справились с заданиями».