Конспект занятия посвященный Дню космонавтики
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Храмкова Лилия Анатольевна

Тема: « День космонавтики».

Программное содержание:

•         Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»

•         Продолжать учить складывать фигуры из бумаги, в технике оригами и преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты.

•         Учить детей работать в парах и создавать коллективную композицию

•         Воспитывать аккуратность

•         Развивать творческое воображение, фантазию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posvyashchennyy_dnyu_kosmonavtiki.docx18.64 КБ
Файл kosmos_1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Возрастная группа: подготовительная

Тема: « День космонавтики».

Программное содержание:

•        Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»

•        Продолжать учить складывать фигуры из бумаги, в технике оригами и преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты.

•        Учить детей работать в парах и создавать коллективную композицию

•        Воспитывать аккуратность

•        Развивать творческое воображение, фантазию детей

                                                          Ход

Загадываю детям загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост

   Прилетела  в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,

    Не планета, не звезда,

    По небу летает, самолёты обгоняет.(спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его  - полоска света,

    А зовут объект…..комета

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд – заставка)

- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд). И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы  - слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

- Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон -  слайд).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский- слайд. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный  - конструктор Сергей Павлович Королёв  - слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета- слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

- Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)  -слайд

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Физкультминутка

– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.

– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.

– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

- А что же такое перегрузки?

Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки  - слайд.

- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

- Почему  мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

- А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск - слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» слайд.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится  монумент покорителям космоса и Аллея космонавтов – слайд.

Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему - слайд.

И сегодня ребята в честь этого замечательного праздника, давайте станем конструкторами и изобретем свои ракеты. Ребята, присаживайтесь за столы и сейчас мы будем стоить ракеты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"

Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект занятия, посвященный Дню космонавтики

Конспект занятия, посвященный Дню космонавтики...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе. «Наши космонавтики».

Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах....

Конспект занятия, посвященного Дню космонавтики в средней группе.

Познакомить детей с историей этого праздника....

Конспект занятия посвященный "Дню космонавтики"

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...

Конспект занятия посвященному «Дню Космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.Задачи:1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. ...