"Проблемные дети"
презентация на тему

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prob._deti.ppt887 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности «проблемных» детей и подростков.

Слайд 2

Гиперактивные, тревожные, агрессивные, аутичные дети.

Слайд 3

П ризнаки гиперактивных детей Двигательная активность Нарушение внимания Импульсивность

Слайд 4

Причины ГРДВ биологические факторы; повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; органическое поражение мозга; социальные факторы

Слайд 5

Программа занятий по снижению гиперактивности активизация вестибулярно-моторной активности; развитие умения управлять своими движениями; упражнения для улучшения концентрации внимания;

Слайд 6

Работа с гиперактивными детьми тренировка зрительного внимания; преодоление импульсивности; спортивные занятия как средство самодисциплины

Слайд 7

Тревожность, тревога. Тревога – эмоциональное состояние, переживаемое человеком (ситуативная тревога). Тревожность – устойчивое свойство личности, проявляющееся в склонности к беспокойству по различным поводам. Имеет как положительную так и отрицательную сторону (личностная тревожность).

Слайд 8

Причины тревожности у детей повышенная чувствительность нервной системы; противоречивые требования, предъявляемые родителями и школой (д/садом); неадекватные требования взрослых; высокая тревожность взрослых

Слайд 9

Тревожность дезорганизует деятельность ребенка, приводит к низкой самооценке, неуверенности. Это один из механизмов развития невроза. Высокий уровень тревожности отрицательно сказывается на формировании творческого мышления .

Слайд 10

Рекомендации по работе с тревожными детьми: повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, обучение ребенка умению управлять собой в конкретных , наиболее волнующих его ситуациях

Слайд 11

Агрессивные дети Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Агрессивность – личностная особенность, выражающаяся в готовности к агрессии.

Слайд 12

Два вида агрессивности: I Недеструктивная агрессия – настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели. Врожденный механизм, служащий для адаптации в среде, для удовлетворения желаний, достижения целей.

Слайд 13

Враждебная деструктивность – злобное поведение, неприятие, ненависть, ярость, мстительность. Деструктивность активизируется в результате сильных неприятных переживаний (боль, дистресс) II

Слайд 14

В основе агрессивного поведения личности лежат переживания . Агрессивность – результат биологических и социальных факторов.

Слайд 15

Причины агрессивности: некоторые соматические заболевания или заболевание головного мозга; как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. (родителей, значимых людей, литературных героев)

Слайд 16

Причины подростковой агрессивности: как форма взросления ( Я взрослый – я все могу!) как отголоски семейных проблем ( что посеешь, то и пожнешь ) как результат нарушения общения со сверстниками ( давайте дружить активно )

Слайд 17

Причины подростковой агрессивности: как реакция на школьные трудности (я и школа несовместимы!) как проявление болезненных состояний ( я не такой как все!) как результат действия внешних факторов (не виноватая я – он сам пришел)

Слайд 18

Причины подростковой агрессивности: как самоутверждение (посмотрите, я здесь) как проявление страха (лучшая защита – нападение) как проявление естественных биологических основ поведения (вперед – к нашим предкам)

Слайд 19

Направления коррекции агрессивного поведения: обучение адекватным способам отреагирования эмоций, осознание эмоциональных состояий и переживаний, создание оптимальных условий развития

Слайд 20

Аутичные дети Аутичность – крайние формы нарушения контактов, уход от реальности, в мир собственных переживаний

Слайд 21

Причины возникновения аутизма: органическое поражение центральной нервной системы, результат ранней психической травмы, нарушение связи «мать –ребенок»

Слайд 22

Четыре группы аутичных детей: отсутствие речи, почти полная отрешенность от мира отвержение любых контактов, которые не нравятся ребенку; манерность, стереотипность, причудливые гримасы и позы, особые интонации речи. 1) 2)

Слайд 23

Четыре группы аутичных детей: Дети данной группы имеют богатый словарный запас, развитую речь. Они не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией, им не нужна обратная связь. Аутизм у четвертой группы детей выражен в слабой форме. Они похожи на неловких, отстающих в психическом развитии детей. Речь замедленна, ранимы в контактах 3) 4)

Слайд 24

Как помочь аутичному ребенку Главная задача взрослых –вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность Определение ведущего направления: развитие речи, либо навыков социального взаимодействия, или воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра...

Проблемные дети. Развитие через общение

помощь педагогам и родителям при общении с детьми страдающими ЗПР...

"Проблемные дети" (автор Семаго)

Возможно кому-то пригодится этот материал...

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра               ...