Проект «Мы - за чистый город»
проект (старшая группа) на тему
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы - за чистый город»
Участники проекта: дети группы №9 «Сказка» (5-6 лет), воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный 1 месяц.
Актуальность: Наша жизнь протекает в неблагоприятной окружающей среде. При этом часто мы обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. А природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Поэтому мы считаем, что каждому человеку с детства необходимо создавать вокруг себя жизненное пространство.
Цель проекта:
- уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать
чистоту родного города.
Задачи проекта:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т.д.
2. Оформлен фотостенд «Хорошо – плохо»
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение проекта.
4. Чтение литературных произведений: И. Набатова «Мой Карасук», «Город «Да» и город «Нет», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Приключение Стобеда», «Хорошо –плохо» и другие.
Исследовательский этап:
Реализация проекта началась с экскурсий по городу. Маршрут №1 проходил по улице Ленина к вокзалу. Маршрут № 2 - по улице Тургенева к железнодорожной больнице. Наблюдения, проведенные во время этих экскурсий, послужили основанием для бесед « Что вы видели хорошее, а что не очень?», « Что вам понравилось, а что нет?», « Что бы мы могли с вами сделать, что бы было чисто на улицах города». Были смоделированы проблемные ситуации «Красивый фантик», « Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?» и другие.
При обсуждении проблемных ситуаций дети предложили несколько вариантов использования бросового материала:
-из коробок сделать кормушки для птиц или игрушки;
-старые журналы пригодятся при изготовлении красочного панно;
- пластиковые баночки и бутылки в умелых руках превращаются в массу красивых и полезных вещей.
Прошли в группе дискуссии:
-«Больше отходов – хуже природе»,
-«Настоящая драгоценность вода».
Беседа «Животные – чистюли». Разучивание стихотворений, «Фантик», «Чего хотят рыбы». Тест для детей «Готов ли ты спасти Землю?» Результатом совместной работы стали макеты улиц города, оформление сюжетно-ролевого уголка «Магазин», участие в акции «Хочу жить в чистом городе», рисование рисунков и развешивание их на остановках, в подъездах, раздавали прохожим листовки «Начни с чистоты». За время проекта изготовили поделки из бросового материала, которыми оформили природный уголок. Ежедневно на прогулках дети принимали посильное участие в поддержании порядка на участках: убирали опавшие листья, мелкий мусор, сгребали снег с дорожек, бережно относились к труду дворника. Исследовательская деятельность по свойствам и качествам материалов, элементарное экспериментирование, сюжетно – ролевые игры по методу «игра – труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет позволяли детям выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлечёнными понятиями.
Заключительный этап: по материалам реализованного проекта была создана презентация «Мы - за чистый город».
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Карасук, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...