Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрешкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Матрёшка

Шалыгина Наталья Ивановна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрешкой»

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
2. Способствовать развитию мышления и восприятия;
3. Способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке;
4. Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
5. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Создавать эмоционально положительный настрой;
8. Прививать детям любовь к русским народным танцам;
9. Продолжать развивать интерес детей к потешкам ,к фольклору.
Предварительная работа. 
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки ,раз, два, три»;рассматривание альбома «Одежда».

Средства: 
Матрешки разных размеров, иллюстрации, альбомы о матрешке, запись «Мы матрешки,раз,два,три».(сл.Ирина Конвенан), дид.игра ««Поставь матрёшек в ряд»»,заготовки матрешки из картона по кол-ву детей, пластилин по кол-ву детей, тряпочки или влажные салфетки по кол-ву детей, дощечки для лепки по кол-ву детей.

Способы: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, художественное слово - потешки, подвижная игра малой подвижности –хоровод,показ готового образца, демонстрация способа украшения фартука матрешки, индивидуальная работа, подведение итогов занятия, выставка детских работ

Ход ОД.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям потешку: 
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!»

Воспитатель: «Вы хотите познакомимся поближе с нашей гостьей?»
Воспитатель с детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки..
Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?»
Ответы детей ( правильно, платочек)
А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан) 
Воспитатель: «А впереди что подвязала 
на сарафан матрёшка?»
Ответы детей (правильно, фартук)


Воспитатель: «Ребята, а что нарисовано на фартуке?»
Ответы детей (цветы)
Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки. Красный сарафан и расписной фартук с цветами».
Воспитатель читает стихотворение и берет матрешку в руки:
Алый шелковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка.


Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем открывает матрешку: «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом.» Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше». Воспитатель: «Ребята, посмотрите как много матрешек, они все вместе, наверное, очень любят водить хоровод, взявшись за руки. А вы знаете, как нужно водить настоящий хоровод? Давайте попробуем, а матрешки полюбуются на нас». 
Воспитатель побуждает детей взяться за руки и встать в кружок. Звучит песня «Мы матрешки, раз, два, три». (слова Ирины Конвенан). Воспитатель вместе с детьми водит хоровод. Музыка заканчивается.

Воспитатель: «А пока мы с вами водили хоровод, матрешки запутались, кто где должен стоят. Давайте-ка поможем им встать по порядку». 
Воспитатель показывает детям дидактическую игру «Поставь матрёшек в ряд» и предлагает желающим поучаствовать в игре. 

Один комплект воспитатель использует как образец, а другой предлагает детям. Проводит игру со всеми желающими, по необходимости помогает детям правильно расставить матрешки по размеру.
Далее обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?» 
Воспитатель читает стихотворение:
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка»
. (А.Волкова)


Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленный пластилин, дощечка для лепки и тряпочка на каждого ребенка. Воспитатель показывает детям, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком.


После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводим итоги.
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка), а какую одежду носит матрешка(сарафан, платочек, фартук),какой танец мы танцевали для матрешек(хоровод). Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания ».

По окончании занятия проводится выставка детских работ.

Список литературы:
1. Апполонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре// Дошкольное воспитание.-1992.-№5-6
2.ВераксаН.Е,Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном возрасте: Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Мозаика-Синтез.2006
3.Народное искусство в воспитании детей/ Под. Ред .Т,С, Комаровой.-М.: Педагогическое общество России.2000
4.Плаксина Е. С. Поликультурное образование детей дошкольного возраста [Текст] / Е. С. Плаксина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"

Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»

: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....