Консультация по методу проекта
презентация на тему

Кирсанова Галина Александровна

Проектный метод, как ориентир на новое качество образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» С. Т. Шацкий Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Слайд 2

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности Основной ориентир на новое качество образования Для этого необходимо изменить качество современного образования, направленного на формирования у детей способностей учиться всю жизнь. «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики»

Слайд 3

Какое обучение способно заглянуть в будущее? - НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, применение технологий исследовательского обучения, метода проектов. Именно специально организованная проектно-исследовательская деятельность дошкольников преподносится как деятельность, эффективно решающая основные педагогические принципы – деятельностный подход, формирование исследовательских навыков, актуализацию субъектной позиции ребенка, способность к саморазвитию, социальный опыт.

Слайд 4

- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования; - комплексные блочно-тематические занятия; - интеграция: частичная и полная; - метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития познавательного мышления. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности осуществляется по этапно

Слайд 5

Основная цель проектного метода – развитие свободной творческой личности ребёнка.

Слайд 6

Задачи развития - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7

Задачи исследовательской деятельности Младший дошкольный возраст: вхождение в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; формирование предпосылок исследовательской деятельности. Старший дошкольный возраст: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно; формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов; развитие желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе деятельности.

Слайд 8

Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в детском саду - организации совместной деятельности, в которой используются доступные и интересные дошкольникам «типы исследований»: опыты (экспериментирование), наблюдения, коллекционирование, путешествие по карте; - новая позиции сотрудничества – совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, где последние получают возможность проявить собственно исследовательскую деятельность; - организация образовательного пространства, как творческой–мастерской, где педагог выступает как партнер, ориентированный на продуктивную творческую совместную деятельность; - специально смоделированные условия, где среда выступает не как обстановка, а как источник развития ребенка, позволяющий детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности.

Слайд 9

Основные этапы проектов Сквозные результаты 1 этап – целеполагание Помочь ребёнку выбрать посильную для него задачу. 2 этап – разработка проекта План деятельности для достижения цели 3 этап – выполнение проекта Практическая часть. поисковая активность - высокая мотивация, интерес, эмоциональная включенность; исследовательские навыки, актуализация субъектной позиции ребенка; исследовательское поведение. 4 этап – подведение итогов Определение задач для новых проектов.

Слайд 10

Виды проектов - Исследовательско-творческие - Ролево-игровые - Информационно-практико-ориентированные - Творческие

Слайд 11

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Метод проектов в дошкольном учреждении"

Метод проектов - это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей (учеников и дошкольников)  с целью получения определенного результ...

Консультация для воспитателей : " Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"

В данной консультации расскрывается роль семьи и этапы работы по внедрению метода проектов в  ДОУ...

Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

       Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять  достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...

Консультация " Использование метода проектов в ДОУ"

Консультация раскрывает особенности проектной деятельности в детском саду....

Консультация «Возможности метода проектов в детско‐родительских отношениях».

Метод проектов позволяет преодолеть трудности во взаимодействии детского сада и семьи, а также гармонизировать детско-родительские отношения, что очень актуально в наше динамичное время....