«С чего начинается Родина?»
консультация (младшая группа) на тему

Миронова Ольга Александровна

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след,

Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится

на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

          Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников —

процесс сложный и длительный. Поэтому базой формирования патриотизма

являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и

своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.  Начинать его необходимо с рождения, с

любви к матери, близким, к детскому саду, родному поселку, городу и родной

стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.odt27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «С чего начинается Родина?»

                                                                         С чего начинается Родина?

                                                                           С картинки в твоём букваре,

                                                                                  С хороших и верных товарищей,

                                                                        Живущих в соседнем дворе.

                                                                  А может, она начинается

                                                                               С той песни, что пела нам мать,

                                                                                С того, что в любых испытаниях

                                                                 У нас никому не отнять.

                                                                                                   М.Л. Матусовский.

 

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след,

Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится

на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

          Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников —

процесс сложный и длительный. Поэтому базой формирования патриотизма

являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и

своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.  Начинать его необходимо с рождения, с

любви к матери, близким, к детскому саду, родному поселку, городу и родной

стране.

           С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире.

Ведь известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший

период становления личности, когда закладываются предпосылки

гражданских качеств, развивается представление о человеке, обществе, культуре.

           Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному

краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою

страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к

Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного

достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и

богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше

всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Моя малая

Родина... У каждого она своя, но для всех является той путевой звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.

           Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех

улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию

того, что поселок, город – часть большой страны, а дети – жители России,

ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы , потому

 что он любит свою страну.

Важно большое внимание уделять формированию представлений о

родном поселке, городе, знакомстве с культурой, традициями, обрядами.

Детей младшего дошкольного возраста надо знакомить с самым

ближайшим окружением: мой дом, мой детский сад, ближайшие улицы, транспорт.

Постепенно у ребёнка складывается образ родного поселка: много

улиц, разные дома, разный транспорт. 

Постепенно углубляются знания о природном окружении, о богатстве и красоте родной природы, о животном и растительном мире нашего края.

 В старшем дошкольном возрасте надо знакомить с

некоторыми особенностями природы, хозяйства, народно-прикладного искусства, с достопримечательностями поселка.

            Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую

его действительность эмоционально, поэтому патриотические  чувства к

родному поселку, городу, родной стране у него проявляются в чувстве

восхищения своим поселком, городом, своей страной. Такие чувства не

могут возникнут сами по себе.  Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с

родным поселком, городом и родной страной - процесс длительный и сложный.

Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа,

его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город, поселок имеют свои особенности. В каждом месте

своя природа, свои традиции и свой быт. Надо показать ребенку, что родной

поселок славен своей историей, традициями,

достопримечательностями, памятниками.

 Какие сведения и понятия способны усвоить дети?

       Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на

которой находится детский сад.

       Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены

на ближайших улицах: школа, магазины, почта, аптека и т.д., рассказать об

 их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников   расширяется —достопримечательности, исторические места и памятники.

         Старший дошкольник должен знать название своего поселка, города,

своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.

Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по поселку, городу, на природу,

наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что

труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания

своего дела.

        Большое значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и

бабушек, прабабушек и прадедушек) необходимо привить детям такие

важные понятия, как "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу" и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим

свою Родину.

Ребёнку – дошкольнику можно рассказать много интересного о его

«маленькой» Родине.

Поэт Симонов в стихотворении  «Родина»  пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал».

Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и

другие качества, присущие русскому народу.

Задача родителей - воспитывать у подрастающего поколения любовь к своей стране, гордости за нее. Это необходимо делать всегда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...