"В страну знаний" ФЭМП НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карпукова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП  ФГОС «В страну знаний» под. гр.

 

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Задачи:

- Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать учить работать в коллективе.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от «Знайки – посчитайки», цветок с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: карандаши, картинки с заданиями, счетный математический материал.

 

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята когда  я встречала наших гостей, то  на кабинке нашла конверт с ватманом. Оно адресовано: Подготовишкам от «Знайке – посчитайке» Хотите посмотреть, что здесь.

1.Воспитатель разворачивает письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут «Знайка – посчитайка», я давно за вами наблюдаю с тех пор как вы пришли в эту группу,  вы  выросли и готовы идти в школу. За это время я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз,  надежно спрятав. Оставляю вам волшебный цветок с заданиями, за каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете мой  ребус, тогда поймете, где  спрятан для вас сюрприз. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! «Знайка – посчитайка» »

2. Начало

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присядем на ковер и посмотрим, что же нам придумал за задание «Знайка – посчитайка».

Найдите,  квадрат зеленого цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут квадрат зеленого цвета).

Дети находят, приносят  воспитателю, затем  читает 1 задание,  поиграйте в «Игра в мяч»

3.Интеллектуальная разминка (с мячом)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Назови соседей цифры 5, 6, 7

- Назови соседа цифры 7 слева, справа

- Назови число, следующее за числом 5. (6)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И мы получили картинку с букву «Л».

Воспитатель читает на листочке цветка 2 задание.

Найдите,  круг желтого цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Ходят стрелочки по кругу»

4.Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с буквой «О».

Воспитатель читает  на листочке цветка 3 задание.

Найдите,  треугольник синего цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Реши и составь задачи»

5.«Реши и составь задачи (сидя за столом)

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – нет второго числа).

2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - не правильно поставлен вопрос).

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с буквой «К».

Составление и решение арифметической задачи на доске.

Воспитатель:

- На дереве сидит 4 птицы? 

- Прилетело еще 3 птицы? 

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Птиц меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц стало на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 птицы, к ним прилетело  еще 3. Сколько птиц стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение  4 + 3 = 7) остальные с математическим материалом

У всех так получилось?

Воспитатель: Еще одна  задача.

- На полянке бегало 6 зайчиков? 

- Два зайчика убежало? 

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О чем задача?

- Сколько  было сначала? (6).

- Сколько убежало зайчиков? (2).

- зайчиков  меньше или больше стало? (меньше).

- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько зайчиков осталось  на полянке?). Составим задачу.

Ребенок: На полянке было 6 зайчиков, 2 убежало. Сколько зайчиков осталось на полянке?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось?

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать следующую подсказку.

Воспитатель читает  на листочке цветка 4 задание.

Найдите,  прямоугольник  красного цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Слушай и рисуй»

6. «Слушай и рисуй» (работа за столом)

Нарисуй мяч на первом стуле.

Нарисуй мяч под вторым стулом.

Нарисуй мяч справа от третьего стула.

Нарисуй мяч слева от четвертого стула.

(дети по очереди рисуют мяч на доске)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с буквой «А».

Воспитатель читает  на листочке цветка 5 задание.

Найдите,  овал белого цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Найди отличия»

7.«Найди отличия» (работа за столом)

Надо найти отличия, между двух картинок.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Сколько кружков закрасили?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили последнюю картинку с буквой «Ш».

Воспитатель: Мы разобрались и получили последнюю подсказку, выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написал нам  «Знайка – посчитайка» (соберем слово из букв). Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним слово «ШКОЛА»  (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Воспитатель достает коробочку пока дети собирают слово, и  читает с последнего лепестка задание: «Молодцы ребята, за то что вы все выполнили, я  «Знайка- посчитайка» дарю вам эти медальки.

Итог занятия.

Воспитатель: Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от «Знайке – посчитайке»

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

 

Педагог раздает детям смайлики.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znayka-poschitayka.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП  ФГОС «В страну знаний» под. гр.

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Задачи:

- Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать учить работать в коллективе.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от «Знайки – посчитайки», цветок с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: карандаши, картинки с заданиями, счетный математический материал.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята когда  я встречала наших гостей, то  на кабинке нашла конверт с ватманом. Оно адресовано: Подготовишкам от «Знайке – посчитайке» Хотите посмотреть, что здесь.

1.Воспитатель разворачивает письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут «Знайка – посчитайка», я давно за вами наблюдаю с тех пор как вы пришли в эту группу,  вы  выросли и готовы идти в школу. За это время я вас очень полюбил и решил сделать вам сюрприз,  надежно спрятав. Оставляю вам волшебный цветок с заданиями, за каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете мой  ребус, тогда поймете, где  спрятан для вас сюрприз. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! «Знайка – посчитайка» »

2. Начало 

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети присядем на ковер и посмотрим, что же нам придумал за задание «Знайка – посчитайка».

Найдите,  квадрат зеленого цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут квадрат зеленого цвета).

Дети находят, приносят  воспитателю, затем  читает 1 задание,  поиграйте в «Игра в мяч»

3.Интеллектуальная разминка (с мячом)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Назови соседей цифры 5, 6, 7

- Назови соседа цифры 7 слева, справа

- Назови число, следующее за числом 5. (6)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И мы получили картинку с букву «Л».

Воспитатель читает на листочке цветка 2 задание.

Найдите,  круг желтого цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Ходят стрелочки по кругу»

4.Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с буквой «О».

Воспитатель читает  на листочке цветка 3 задание.

Найдите,  треугольник синего цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Реши и составь задачи»

5.«Реши и составь задачи (сидя за столом)

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – нет второго числа).

2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - не правильно поставлен вопрос).

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с буквой «К».

Составление и решение арифметической задачи на доске.

Воспитатель:

- На дереве сидит 4 птицы? 

- Прилетело еще 3 птицы? 

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Птиц меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц стало на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 птицы, к ним прилетело  еще 3. Сколько птиц стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение  4 + 3 = 7) остальные с математическим материалом

У всех так получилось?

Воспитатель: Еще одна  задача.

- На полянке бегало 6 зайчиков? 

- Два зайчика убежало? 

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О чем задача?

- Сколько  было сначала? (6).

- Сколько убежало зайчиков? (2).

- зайчиков  меньше или больше стало? (меньше).

- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько зайчиков осталось  на полянке?). Составим задачу.

Ребенок: На полянке было 6 зайчиков, 2 убежало. Сколько зайчиков осталось на полянке?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет  на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось?

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать следующую подсказку.

Воспитатель читает  на листочке цветка 4 задание.

Найдите,  прямоугольник  красного цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Слушай и рисуй»

6. «Слушай и рисуй» (работа за столом)

Нарисуй мяч на первом стуле.

Нарисуй мяч под вторым стулом.

Нарисуй мяч справа от третьего стула.

Нарисуй мяч слева от четвертого стула.

(дети по очереди рисуют мяч на доске)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с буквой «А».

Воспитатель читает  на листочке цветка 5 задание.

Найдите,  овал белого цвета? (Дети в месте, с воспитателем ищут).

Дети находят,  приносят воспитателю, затем  читает  задание,  поиграйте в «Найди отличия»

7.«Найди отличия» (работа за столом)

Надо найти отличия, между двух картинок.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Сколько кружков закрасили?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили последнюю картинку с буквой «Ш».

Воспитатель: Мы разобрались и получили последнюю подсказку, выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написал нам  «Знайка – посчитайка» (соберем слово из букв). Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним слово «ШКОЛА»  (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Воспитатель достает коробочку пока дети собирают слово, и  читает с последнего лепестка задание: «Молодцы ребята, за то что вы все выполнили, я  «Знайка- посчитайка» дарю вам эти медальки.

Итог занятия.

Воспитатель: Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от «Знайке – посчитайке»

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Педагог раздает детям смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...