планирование недели "День защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

развернутое планирование тематической недели "День защитника отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема недели : «Защитники Отечества»        (18.02-22.02)                                                                              )                                                                                                    »

Цель недели: Приобщать дошкольников к русской культуре через знакомство с государственным праздником Днем защитника Отечества;

расширять представления детей российской армии и защитниках Отечества; воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, чувство гордости за то, что он служил в армии и защищал наше Отечество и нас. 

Итоговое мероприятие: Мини-выставки "Наши защитники» "с последующим пополнением экспозиций)

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна-  «Защитники отечества»             (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  – «23 февраля», «Наша армия»                                           

                                                                                               (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика-        «Пулкмет»                (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-     «Самолеты»                                                                                        (Картотека)

  • Физминутка.-    (Картотека)

  • Психогимнастика. –     «Штанга»                                       (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.-   «Дозор»                        (Картотека)

   

  • Заучивание наизусть –  «Наша армия»                              (Картотека)

Кружок:

Задачи:

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

02.10

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. Музыка 9.00-9.20

По плану муз. работника.

  1. ИЗО (рисование) 9.30-9.50

Тема: «День защитника отечестваТанк» 

Задачи: 

формировать представления детей о Российской армии,

познакомить с родами войск, военными профессиями;

формировать умение рисовать танк, опираясь на образец;

развивать речь;

умение маршировать в такт музыке;

воспитывать любовь и гордость к Российской армии, желание подражать мужественным военным.

Источник: 

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Прогулка  Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег около дорог. Побеседовать о загрязнение окруж. среды автомобилями. П/и «Заморожу». Развивать координацию, ловкость. И/у «Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

2 пол. дня

Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)Точеный массаж. Цель: профилактика ОРВИ.

Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Вечер 

И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Тренироваться в пересказе небольших рассказов.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Стелла, Диана, Сеня

 с/р игры

«Летчики», «Моряки»

П/игры: «Самолеты» (в звеньях)

Дид/ игры: 

«Подбери технику воину»

Раскрашивание  картинок-раскрасок «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины».

Обновление информации в родительском уголке

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

03.10

Познавательное

Худож.-эстетическое

  1. Физкультура 9.00-9.20

По плану физ. инструктора

  1. Познание 9.30-9.50

Тема: «Самый смелый, сильный, волевой»

Задачи:

Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).

Дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная).

Воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.

Источник: Парамонова Л.А., с.368

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. Закрепление название зимних месяцев, дней недели

Прогулка 

Наблюдения за пассажирским транспортом. Закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом. П/и «Забрось снежок в кольцо» Упр. С элементами игры в хоккей: быстрое ведение шайбы до флажка и назад до линии старта. Ситуативный разговор «Чем опасен гололёд». Экспериментирование «Где ветер дует сильнее» Сюжетно - ролевая игра «Наша Армия» Зимние учения!

2 пол. дня  

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж

Вечер  

Поддерживать интерес к своему здоровью.

«Мозаика», «Собери бусы» – развитие мелкой моторики, мышления

«Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных.

Родион, Леша Ч., Вяря

с/р игры

 «Моряки», «Столовая для солдат».

П/игры

 «Пройди через болото», «Чьё звено быстрее соберётся»

Дид/ игры: 

 «Кто больше назовет родов войск»

«Собери из мозаики военную технику».

Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

04.10

Познавательное

Речевое

Физическое

  1. Музыка 9.00-9.20

По плану муз. работника.

  1. Математика.9.30-9.50

Тема: Занятие № 23

Задачи:

акреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Источник: Колесникова Е. В. с 62

Парамонова Л. А. с.406

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Прогулка 

Наблюдение за следами птиц на снегу. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.  П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

Вечер  

Д/игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь

 Логическая игра «Четвертый лишний»

Руся К., Даша , Ксюша, Стелла

с/р игры

«Пограничники», «Летчики»

П/игры:  «Попади в цель (мишень)»

Дид/ игры:  «Собери из частей военную технику».

Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

05.10

Познавательное

Художественно-эстетическое

  1. Развитие речи 9.00-9.20

Тема: «Мой папа – военный»

Задачи:

  • объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
  • учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Источник:  Жукова Р.А.с.35-36 (2 часть)

  1. Физкультура 9.30-9.50

По плану физ. иструктора.

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Закрепить умение называть военные техники и профессии в ед. и мн. числе. .Продолжать приучать детей помогать друг другу одеваться на прогулку (Завязывать шарф, застёгивать верхнюю пуговицу)

Прогулка 

Наблюдение за ветром И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

2 пол. дня  

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

 Вечер 

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

С Сашей М. и Русей Г. повторить дни недели

 Д/И «Выложи из палочек корабль, танк»

Сюжетно-ролевые игры: "Госпиталь", "Смелые летчики".

Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия".

Рассматривание

энциклопедий.

Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку).

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

06.10

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. ИЗО (конструирование) 9.00-9.20

Тема:

Задичи:

Источник

  1. Физкультура (прогулка) 11.30-11.50

По плану физ. инструктора.

Утро.    .Прием детей. Утренняя гимнастика.

Прогулка

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж.

Вечер  

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

 С Сашей Л. и Динарой

Закрепить свойства фигур (цвет, форма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

перспективное планирование День защитника Отечества

Перспективное планирование День защитника Отечества во второй младшей группе...

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...